"Осень в гостях у сказки" Осенний утренник для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Репка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий оеннего утренника по сказке "Репка", для детей 6 -7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1«СИБИРЯЧОК»
Конспект сценария
для детей подготовительной к школе группы
«Осень в гостях у сказки»
О.Г. Сысоева
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Бердск, 2018
Интегрируемые образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.
Цель:
Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить с устным и музыкальным народным творчеством: сказки, поговорки, частушки, пляски, хороводы, народные игры.
- Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между музыкой и ними, передавать в музыкальных номерах свое отношение к осени.
Развивающая:
- Способствовать формированию певческого навыка, развитию навыков движения под музыку.
- Развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии разных музыкальных жанров.
- Развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.
Воспитательная:
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, Поддерживать стремление детей проявлять свои творческие способности в песенных, игровых импровизациях. Поощрять желание принимать активное участие в спектакле, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа, к его культуре.
Оборудование:
Музыкальная аппаратура, государственные символы, музыкальные инструменты, атрибуты для игр и танцев. Костюмы.
Дети входят в зал под музыку «Осенние дорожки», (композитор: О. Полякова, слова: В. Орлова). Остаются в полукруге.
1-й ребёнок:
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы.
В край, где жарко круглый год.
Осень в гости к нам стучится,
Осень в гости к нам идет.
2-й ребёнок:
Вот художник так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Все: Осень!
Ведущая:
Сейчас мы песенку споём и осень
И осень в гости позовём.
Песня: «Золотые капельки»
Осень:
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
3-й ребенок:
Да! Хороши твои подарки!
Деревья все осенним днем
Красивые такие
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые!
Осень:
Споете песенку сейчас? Ну что ж я рада буду слушать вас.
Песня: «Золотая осень наступила», слова и музыка М. Д. Быстровой
После песни дети проходят на стулья.
Ведущая:
Осень – самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься. Посмотрите ребята на нашу гостью, красавицу. Какой у нее чудесный венок, очаровательное платье. Тебя мы, дорогая наша Осень, просим. У нас остаться хоть бы на часок. Будь нашей гостьей! Расскажешь, чем щедра ты, чем богата, повеселишься с нами заодно!
Осень:
Хорошо, пожалуй, погощу у вас немного и посмотрю, что приготовили мне детки! Чем вы меня порадуете!
4-й ребенок:
Мы сейчас расскажем сказку, вы послушайте, друзья.
Ведь без сказки нашей гостье уходить никак нельзя!
Рассказчица:
Сказка, сказка прибаутка! Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.
Чтоб никто ни стар, ни мал, под конец не задремал.
«РАЗ, ДВА, ТРИ! ДВЕРИ В СКАЗКУ ОТВОРИ»
Звучит сказочная музыка.
Дед:
Посмотри-ка, народ, Есть у нас огород!
Бабка:
Ловко примемся за дело, чтоб все к осени поспело!
Дед:
Помидоры, лук, салат, огурцы сажаем в ряд.
Бабка:
Чтоб на грядках было густо – мы посадим здесь капусту.
Тут посадим мы картошку, баклажаны и морковку.
Берут детей в шапочках овощей и «сажают» их в центре зала.
Дед:
Вам скажу еще, друзья: посажу-ка репку я!
«Сажают» репку – девочку в желтом сарафане.
Бабка:
В огороде чучело поставим,
За порядком присмотреть заставим!
В огороде чучело шляпу нахлобучило,
Рукавами машет и как будто пляшет!
Под русскую народную музыку выходит Чучело.
Чучело:
Я - Чучело – сторожить поставлено,
Чтобы птицы не летали, овощей чтоб не клевали.
Синий шарф на палке, чтоб боялись галки!
Бабка:
В огороде овощи сами по себе не растут,
Уход за ними нужен и великий труд!
Внучка:
Я из озера водицей огород полью
И сейчас с подружками я танец заведу.
Танец: «По камушкам»
Дед:
Время быстренько идет, поспевает огород!
Помидор:
Почему меня сорвали
и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!
Огурец:
– Я – зелёный огурец, витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею, а зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!
Лук:
Я совсем не собираюсь доводить детей до слёз!
Я хорошим быть стараюсь,
День за днём послушно рос.
Соблюдал диету строго -
Дождевую воду пил,
И за лето очень много
Витаминов накопил!
Не боялся я лопаты,
Не страшился червяка,
И уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
Я расту на огороде, меня знают все в народе,
Для зубов полезен я, кушайте меня друзья!
Баклажан:
Не к лицу наряд мне блёклый,
В моде я не новичок!
Цветом я похож на свёклу,
Формою – на кабачок.
И, подобно осетру, тоже я мечу икру.
Каждый повар и гурман, любит овощ – баклажан.
Фиолетовые груши
Варят, тушат, жарят, сушат.
Их едят зимой и летом
С удовольствием все дети.
Баклажаны всем по нраву
И считаются по праву
Диетическою пищей,
Очень вкусною, дружище!
Капуста:
Я с вами играть не намерена в прятки.
Расту я, как овощ обычный, на грядке.
Всё лето толстею. А как же иначе? -
Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,
Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища!
И квасят, и тушат, сырая - не хуже,
Гожусь я на завтрак, обед и на ужин.
Нельзя пожевать без чудесного хруста.
Давно всем понятно, зовусь я капуста!
Морковь:
Я морковка, иль морковь, из меня салат готовь,
Положи и в борщ, и в суп из гороха и из круп,
Куда хочешь добавляй и сырой употребляй.
Сладкая и сочная, любима всеми очень я.
Редька:
Редька чёрная спасает
От ангины и простуд.
И здоровье предлагает
С мёдом редечный сосуд.
Редиска:
Я задам вам всем вопросик –
Для чего редиске хвостик?
Есть зелёная ботва –
К свету тянется она.
У неё есть голова –
Из земли торчит едва.
И краснеет от стыда
Из-за хвостика она.
Кто ответит на вопросик?
Ну, зачем редиске хвостик?
Я скажу вам между нами –
Ищет воду он корнями.
Не видать его тебе –
Глубоко сидит в земле.
Тыква:
Я тыква большая, и желтая вроде.
Я тыква смешная, расту в огороде.
Меня солнце греет и дождь поливает,
А птички с утра песни мне напевают.
Картошка:
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри!
И для чипсов - веришь, нет –
Я - главнейший компонент!
Дед:
Все овощи важны, всем людям так нужны!
Бабка:
Как то вечером на грядке,
Репка, свёкла, редька, лук
Спеть нам песню захотели,
Выходи скорее в круг.
Песня - игра: «Огородная - хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Ведущая:
Репку мы весной сажали, все растили, поливали,
А уж к осени, она вот какая выросла!
На серединке зала инсценируется сказка:
На корточки присаживается «репка», к ней подходит дедка.
Дед тянет – потянет, вытянуть не может.
Зовет дед бабку, чтоб бежала без оглядки.
Дед:
Очень хочется мне репки, да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась, подсоби мне, сделай милость.
Выбегает бабка.
Бабка:
Прожила я лет не мало, но такого не видала
Правда – чудо из чудес: репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку, вместе дружно дёрнем репку.
Раз вот эдак, два вот так! Ох! Не вытянуть никак.
Репка:
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот какая я большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.
Вам с такой красавицей ни за что не справится!
Ведущая:
Баба с дедом – старики, не справятся с репой они.
Позвали дед с бабкой внучку.
Прибегает внучка.
Внучка:
Я бегу, спешу на помощь. Где он не послушный овощ?!
Мои рученьки не слабы. Ухвачусь за кофту бабы.
Как бы, не цеплялась крепко, мы тебя осилим, Репка!
Вместе:
Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак.
Репка:
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот какая я большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.
Вам с такой красавицей ни за что не справится!
Ведущая:
Надо Жучку на помощь звать,
Деду, бабе и внучке помогать!
Жучка:
Гав! Гав! Гав! Слыхала, Деду,
Репы хочется к обеду.
Всем я рада помогать.
Побегает к внучке
Так! За что мне здесь держать?
Гав! Потянем! Гав-гав! Вместе!
Все падают кроме Жучки.
Гав!!! А репка- то на месте!
Все сидят на земле, отдыхают.
Репка:
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
С Репкою - красавицей
В ЧЕТВЕРОМ…не справится!!!
Жучка:
Гав! Придется кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Выходит ребенок в костюме Кошки.
Кошка:
А я красивая кошка,
Могу мяукать и петь немножко.
А в дни осенние
Пою я песни современные!
Песня: «Кис – кис - мяу», слова Марцинкевич Ю., музыка Морозова А.
Ведущая:
Тут и мышка прибежала,
Кошке хвостиком махала.
Выбегает ребенок, одетый в костюм Мышки.
Мышка, ушки навостри, и от кошки убеги,
Спрячься в норке у себя, а то кошка съест тебя!
Кошка:
Нет, я Кошка непростая, я не ем совсем мышей,
Лучше с мышкой мы попляшем, чтобы было веселей!
Танец: «Вася - василёк»
Жучка:
Мурка! Кисонька! Беги! Репку дергать помоги!
Кошка: (ласково, нараспев)
Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.
Что, скажите, делать на-а-до?
По-ня-ла ответ тут про-о-ст:
Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.
Вместе:
Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак.
Ведущая:
Ну а тут вприпрыжку, выбегает Мышка!
Мышка:
Как хотите, да иль нет, дам я вам один совет:
Надо всем вам, друзья, больше закаляться,
Физкультурой по утрам надо заниматься.
Вот я, мышка, хоть мала, а со спортом я дружна.
Хвостиком поведу, деду с бабой помогу! (Вертит хвостом.)
Старики и все ребятки должны делать физзарядку.
Танец: «Утренняя гимнастика», «Хула-хуп», слова и музыка Г. Ветров. После танца встают на исходные позиции – в центре репка, за ней: дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Вместе:
Крепко держимся за дедку – вот и вытянули репку.
И на радости такой, становитесь в круг большой.
Все становятся в хоровод и поют:
Музыкальная игра: «Каравай»
Как на репкины именины испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой нижины.
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Репка, репка не зевай, кого хочешь выбирай.
Танец: «Моя семья»
Чучело:
Сказку мы вам рассказали, песни пели, танцевали.
Нашей сказочке конец, все, кто слушал, – молодец!
Осень:
Очень мне понравилась ваша сказка. И для вас, дети, я приготовила осенние угощения.
Осень угощает детей. Дети идут в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-21427-1669209929.jpg)
«Морозко» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки.
Веселый, озорной праздник с увлекательным сюжетом и комичными героями.https://www.youtube.com/watch?v=fyarR6DFOb0ссылка на презентацию праздника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832634-1476710214.jpg)
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы детского сада. Театрализованное действие в сопровождении презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-90268-1387015163.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".
В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1289179-1605892379.jpg)
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка»
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка» ...
Сценарий "Осень в гости к нам пришла" для детей подготовительной группы
В праздник была включена театрализация, где дети сами показывали сценку на осеннюю тематику. Пеля песни и водили хороводы. Играли со взрослыми героями. В конце праздника был сюрпризный момент с угощен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-946724-1665916935.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Золушка"
Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям. Сценарий содержит новогодние игры, песни. стихи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-332034-1675330906.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки «Морозко»
Задачи:формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год»;развивать творческие и музыкальные способности детей;обогатить духовный мир детей, получить позитивные эмоции....