Развитие сенсорных процессов и обогащение чувственного опыта у дошкольников на музыкальных занятиях
методическая разработка на тему

Аблакотова Светлана александровна

выступление из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx146.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие сенсорных процессов и обогащение чувственного опыта

            у   дошкольников на музыкальных занятиях.

Сенсорика – это понятие объемное.

Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития в дошкольном детстве.

Ощущение и восприятие составляют процессы чувственного сознания.

Восприятие – это отражение предметов, явлений, процессов и совокупности их свойств в их целостности при непосредственном воздействии этих предметов и явлений на соответствующие органы чувств.

Различают: зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.

Во всех видах восприятия важную роль играют двигательные ощущения.

В основе музыкальной деятельности лежит восприятие музыкальных произведений.

В дошкольном детстве развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, умение понимать её настроение, видеть в ней определенное содержание, сопереживать героям музыкальных произведений.

Дети осваивают некоторые средства музыкальной выразительности, тембр, ритм, темп, и т.д. Развивается исполнительская сторона музыкальной деятельности. Ребенок поет, танцует, играет на музыкальных инструментах, участвует в хороводах и музыкальных играх. В музыкальной деятельности складываются условия для проявления творчества.

В младшем дошкольном возрасте восприятие музыкальных произведений возникает лишь в том случае, если текст сопровождает действия или обыгрыванием игрушек. В более  старшем возрасте запоминание песен усваиваются с помощью зрительного восприятия, т.е. с использованием пиктограмм, схематических изображений текста.

Анализируя музыкальное произведение дети определяют настроение и их смену, сравнивают произведения одного жанра, в разной степени контрастные по настроениям.

Необходимо активизировать детей, чтобы они выражали свои впечатления от музыки, прежде всего в музыкально – ритмических  движениях, а так же оркестровке,  инсценировках, театрализациях, рисовании – различных видах музыкальной и художественной деятельности. Накапливали положительный эмоциональный опыт ее восприятия в творческой деятельности.

На музыкальных занятиях стараюсь показать все разделы музыкальной деятельности и присутствие сенсорных процессов так же во всех разделах.

Здесь и цвет и форма и настроение, восприятие тембрового звучания,  интонационно – двигательного, ритмического и т.д.

Работая по программе ФГОС, также применяем синтез инновационных программ: О. Радыновой (Слушание музыки), К.Орфа ( игра на музыкальных инструментах),Т.Комаровой и И. Штанько (Пение).

Моя тема по самообразованию – это «Детский театр, как средство формирования основ музыкальной культуры, а так – же развитие музыкально – творческих способностей ребенка».

Начиная с младших групп,  я беру на занятиях театрализованные игры из сборника А. Петрова, Л. Сорокиной, которые очень нравятся детям. Так же использую: чистоговорки, упражнения для развития слуха и голоса, чистой интонации, артикуляционную, пальчиковую гимнастику В.и С Коноваленко. Используя в своей работе данные методики и разработки , достигаю положительных результатов в плане музыкально – творческого и общего развития детей, используя гибкие методы и формы организационной деятельности. Создаю условия для самовыражения на основе прочувствования и положительной оценки музыкальных произведений.

Сочетаю разные виды – словесные, мимические, интонационные, вокальные, стараюсь развивать эмоциональную отзывчивость, осознанное восприятие музыки.

C:\Users\пк\Downloads\45e7fad0df1dff06fc77864bf2f59308.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение чувственного опыта детей посредством дидактических игр и упражнений

Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия.          Сенсорное воспитание, направленное на фо...

Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.

В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....

"Сенсорное развитие дошкольников на музыкальных занятиях"

- применение методов сенсорной интеграции, в том числе, с помощью музыкально-театрализованной деятельности для гармоничного развития детей....

«Хеппенинг - технология обогащения чувственного опыта детей раннего дошкольного возраста»

Знакомство с техноогией - хеппининг. Способы ее применения в раннем дошкольном возрасте. Готовый конспект мастер-класса...

Консультация для воспитателей ДОУ "Обогащение чувственного опыта и словаря дошкольников через развитие сенсорной культуры у детей с ОВЗ".

Семинар-практикум помог освежить знания по сенсорному воспитанию у детей дошкольного возаста. Педагоги еще раз убедились в важности развития функций всех анализатоов у дошкольников, особенно имеющих с...