Развитие сенсорных процессов и обогащение чувственного опыта у дошкольников на музыкальных занятиях
методическая разработка на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие сенсорных процессов и обогащение чувственного опыта
у дошкольников на музыкальных занятиях.
Сенсорика – это понятие объемное.
Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития в дошкольном детстве.
Ощущение и восприятие составляют процессы чувственного сознания.
Восприятие – это отражение предметов, явлений, процессов и совокупности их свойств в их целостности при непосредственном воздействии этих предметов и явлений на соответствующие органы чувств.
Различают: зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.
Во всех видах восприятия важную роль играют двигательные ощущения.
В основе музыкальной деятельности лежит восприятие музыкальных произведений.
В дошкольном детстве развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, умение понимать её настроение, видеть в ней определенное содержание, сопереживать героям музыкальных произведений.
Дети осваивают некоторые средства музыкальной выразительности, тембр, ритм, темп, и т.д. Развивается исполнительская сторона музыкальной деятельности. Ребенок поет, танцует, играет на музыкальных инструментах, участвует в хороводах и музыкальных играх. В музыкальной деятельности складываются условия для проявления творчества.
В младшем дошкольном возрасте восприятие музыкальных произведений возникает лишь в том случае, если текст сопровождает действия или обыгрыванием игрушек. В более старшем возрасте запоминание песен усваиваются с помощью зрительного восприятия, т.е. с использованием пиктограмм, схематических изображений текста.
Анализируя музыкальное произведение дети определяют настроение и их смену, сравнивают произведения одного жанра, в разной степени контрастные по настроениям.
Необходимо активизировать детей, чтобы они выражали свои впечатления от музыки, прежде всего в музыкально – ритмических движениях, а так же оркестровке, инсценировках, театрализациях, рисовании – различных видах музыкальной и художественной деятельности. Накапливали положительный эмоциональный опыт ее восприятия в творческой деятельности.
На музыкальных занятиях стараюсь показать все разделы музыкальной деятельности и присутствие сенсорных процессов так же во всех разделах.
Здесь и цвет и форма и настроение, восприятие тембрового звучания, интонационно – двигательного, ритмического и т.д.
Работая по программе ФГОС, также применяем синтез инновационных программ: О. Радыновой (Слушание музыки), К.Орфа ( игра на музыкальных инструментах),Т.Комаровой и И. Штанько (Пение).
Моя тема по самообразованию – это «Детский театр, как средство формирования основ музыкальной культуры, а так – же развитие музыкально – творческих способностей ребенка».
Начиная с младших групп, я беру на занятиях театрализованные игры из сборника А. Петрова, Л. Сорокиной, которые очень нравятся детям. Так же использую: чистоговорки, упражнения для развития слуха и голоса, чистой интонации, артикуляционную, пальчиковую гимнастику В.и С Коноваленко. Используя в своей работе данные методики и разработки , достигаю положительных результатов в плане музыкально – творческого и общего развития детей, используя гибкие методы и формы организационной деятельности. Создаю условия для самовыражения на основе прочувствования и положительной оценки музыкальных произведений.
Сочетаю разные виды – словесные, мимические, интонационные, вокальные, стараюсь развивать эмоциональную отзывчивость, осознанное восприятие музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....
Обогащение чувственного опыта детей посредством дидактических игр и упражнений
Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Сенсорное воспитание, направленное на фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по обогащению чувственного опыта «В гости к медвежатам»
Конспекты НОД...
Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.
В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....
"Сенсорное развитие дошкольников на музыкальных занятиях"
- применение методов сенсорной интеграции, в том числе, с помощью музыкально-театрализованной деятельности для гармоничного развития детей....
«Хеппенинг - технология обогащения чувственного опыта детей раннего дошкольного возраста»
Знакомство с техноогией - хеппининг. Способы ее применения в раннем дошкольном возрасте. Готовый конспект мастер-класса...
Консультация для воспитателей ДОУ "Обогащение чувственного опыта и словаря дошкольников через развитие сенсорной культуры у детей с ОВЗ".
Семинар-практикум помог освежить знания по сенсорному воспитанию у детей дошкольного возаста. Педагоги еще раз убедились в важности развития функций всех анализатоов у дошкольников, особенно имеющих с...
- Мне нравится (1)