Консультация для воспитателей ДОУ "Обогащение чувственного опыта и словаря дошкольников через развитие сенсорной культуры у детей с ОВЗ".
презентация
Семинар-практикум помог освежить знания по сенсорному воспитанию у детей дошкольного возаста. Педагоги еще раз убедились в важности развития функций всех анализатоов у дошкольников, особенно имеющих сочетанные нарушения в развитии. Педагогам представлена информация о каждом анализаторе и его прямом влиянии на приобретение чувственного опыта ребенка, на развитие интеллектуальных способностей, на развитие, обогащение и актуализацию словаря признаков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное восприятие имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и формирование восприятия предметов – чувственного познания отдельных свойств - цвета - формы - величины - звучания - ощущений запаха - вкусовых ощущений - тактильных ощущений - ощущения положения в пространстве как признаков предметов, определяющих возможность и характер выполнения с этими предметами элементарных действий – хватания и манипулирования (ранний возраст).
Всеми органами чувств руководит головной мозг. Вся информация от органов чувств (от периферии) по специальным каналам, состоящих из нервных волокон, при помощи импульсов передается в головной мозг (в центр). Мозг анализирует полученную информацию и дает сигнал на соответствующие чувственные познания отдельных свойств.
Влияние сенсорного развития на речь Обогащается представление о предмете или явлении Сенсорное развитие упорядочивает хаотичные, непонятные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешними миром. Развивается внимание, наблюдательность, умение дифференцировать свойства предмета среди других. Следовательно, происходит развитие интеллектуальных способностей. Расширяется предметный словарь и формируется словарь признаков : игрушка – гимнастические тренажеры – карандаш – гигиенические процедуры – краска – сортеры , мозаики, консрукторы – пластилин (тесто, глина) – бумага – клей – вода – песок – пища –
Цвет, форма, размер (большой, маленький, средний, огромный, малюсенький, громадный, крошечный) съедобный - несъедобный пахнет – воняет вкусный – невкусный, сладкий, соленый, кислый, горький, горячий, холодный, липкий, жесткий тихо – громко, глухой – звонкий, шумный, быстрая, медленная, спокойная, веселая, грустная чистый – грязный, холодный – горячий – теплый, сухой – мокрый – влажный, сырой, тяжелый – легкий, гладкий – шершавый, колючий, сыпучий – липкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение чувственного опыта детей посредством дидактических игр и упражнений
Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Сенсорное воспитание, направленное на фо...
Консультация из опыта работы "Устранение аграмматизма через развитие математических представлений у детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе"
Опыт коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями в логопедической группе через развитие математических представлений....
Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.
В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....
Развитие сенсорных процессов и обогащение чувственного опыта у дошкольников на музыкальных занятиях
выступление из опыта работы...
Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8
Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8...
Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"
Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"...
Развитие сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности
Данный материал рассказывает о развитии мелкой сенсорики у детей через использование дидактических игр....