Календарно- тематическое планирование опытно-исследовательской деятельности.подг.гр
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
№ п /п Месяц | Тема НОД | Количество часов | Дата | Режимные моменты | Примечание |
Сентябрь 1 неделя «День знаний, я и мои друзья» | Свеча в банке Цель: Развивать познавательный интерес к опытам. Уточнить свойство воздуха, что для горения нужен кислород. | 1 |
| вечер |
|
2 неделя «Впечатления о лете» | Имеет ли воздух вес? Цель: Развивать познавательный интерес к опытам. Уточнить свойства воздуха. | 1 |
| вечер |
|
3 неделя «Обустроим нашу группу» | Может ли воздух двигаться? Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха | 1 |
| вечер |
|
4 неделя «День дошкольного работника» | Может ли воздух сжиматься? Цель: показать детям с помощью опыта, что на холоде воздух сжимается. | 1 |
| вечер |
|
Октябрь 1 неделя «Осень. Осеннее настроение» | Как воздух помогает плавать. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. | 1 |
| вечер |
|
2 неделя «Уборка урожая» | Что такое конденсация Цель: выявить с помощью опыта явление конденсации. | 1 |
| вечер |
|
3 неделя «В мире животных» | Воздух легче воды Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. | 1 |
| вечер |
|
4 неделя «Этот огромный мир» | Упругий ли воздух? Цель: Выявить с помощью опыта свойство упругости воздуха. | 1 |
| вечер |
|
5 неделя «День пожилого человека» | Превращение воды Цель: Показать опытным путем свойства воды испарятся. | 1 |
| вечер |
|
Ноябрь 1 неделя «Моя малая Родина. День народного единства». | Как образуется иней Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе эксперементирования. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. | 1 |
| вечер |
|
2 неделя «Птичий двор» | Сила воды Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. | 1 |
| вечер |
|
3 неделя «Мир игры» | Фонтан Цель: Показать детям с помощью опыта как образуется фонтан | 1 |
| вечер |
|
4 неделя «День матери» | Как фильтровать воду Цель: Выявить с помощью опыта лучшие фильтры для воды. | 1 |
| вечер |
|
Декабрь 1 неделя «Мой мир» | Свойства металла Цель: Познакомить детей с помощью опытов со свойствами металла. | 1 |
| вечер |
|
2 неделя «Начало зимы» | Компас Цель: Познакомить детей с прибором, его свойствами, значением в жизни людей. | 1 |
| вечер |
|
3 неделя «Зимние узоры»» | Свойства пласстмассы Цель: Опытным путем закрепить у детей знания о материале – пластмасса. | 1 |
| вечер |
|
4 неделя «К нам приходит новый год» | Как пластмасса проводит тепло Цель: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно- следственные связи. | 1 |
| вечер |
|
Январь 3 неделя «Рождественское чудо» | Превращения пластмассы Цель: Развивать у детей внимание , наблюдательность. Продолжать знакомить со свойствами пластмассы. | 1 |
| На прогулке |
|
4 неделя «Я и мои друзья. Зимние забавы» | Почему предметы движуться Цель: познакомить детей с физическими понятиями «сила трения, показать пользу трения. (Р.П. стр.312) | 1 |
| вечер |
|
Февраль 1 неделя «Неделя доброты» | Может ли камень издавать звуки? Цель: учить детей анализировать, сравнивать, обобщать. (Р.П.стр. 316) | 1 |
| вечер |
|
2 неделя «Мир профессий» | Свойства ткани Цель: познакомить детей с различными тканями и их свойствами. | 1 |
| вечер |
|
3 неделя «Тайна нашей планеты»- неделя экспериментирования. | Зеленый на зеленом, белый на белом Цель: Показать с помощью эксперементрования что форма тела окраски насекомого являются его защитными приспособлениями. (Р.П. стр. 278) | 1 |
| вечер |
|
4 неделя «Защитники Отечества» «Внимание , дорога!» | Разведчики Цель:учить детей понимать как можно многократно отразить свет и изображение предмета.(Р.П. стр 209) | 1 |
| вечер |
|
Март 1 неделя «Красота в искусстве и жизни» | Твердая вода. Почему не тонут айсберги Цель: Уточнить представления детей о свойствах льда, дать представление об айсбергах. | 1 |
| вечер |
|
2 неделя «Скоро в школу» | Радуга Цель: Познакомить детей с явлением радуга. (Р.П.стр. 297) | 1 |
| вечер |
|
3 неделя «Книжкина неделя» | Извержение вулкана Цель: показать детям с помощью опыта как происходит извержение вулкана. | 1 |
| вечер |
|
4 неделя «Весна» | Свойства древесины Цель:Познакомить детей со свойствами древесины. Развивать познавательный интерес в процессе установления причинно- следственной зависимости, делать выводы. | 1 |
| вечер |
|
Апрель 1 неделя «Юмор в нашей жизни» | Песчаный конус Цель: показать детям свойство песка (Р.П. стр. 301) | 1 |
| вечер |
|
2 неделя «Тайна третьей планеты» | Солнце высушивает предметы Цель: выявить способность солнца нагревать предметы (р.п. стр. 266) | 1 |
| вечер |
|
3 неделя «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» | Солнце дарит тепло и свет Цель: Дать детям представление о солнце- источнике тепла. Познакомить с понятием «световая энергия» показать степень ее поглощения различными материалами» (Р.П. стр. 245) | 1 |
| вечер |
|
4 неделя «Всемирный день здоровья» | Чистый и грязный воздух Цель: Уточнить представление о том, что воздух может быть чистым и грязным. (Р.П. стр. 310) | 1 |
| вечер |
|
Май 1 неделя «Права детей в России» | Как листья растений испаряют воду Цель: Познакомить детей с жизью растений, их умением испарять воду. | 1 |
| вечер |
|
2 неделя «День Победы» | Разные отражения Цель: Дать детям возможность понять, что отражение возникает на гладких поверхностях, и не только при свете. | 1 |
| вечер |
|
3 неделя «Идем в музей» | Зачем человеку органы чувств Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, их значении в жизни человека. | 1 |
| вечер |
|
4 неделя «Времена года» | Где предметы больше нагреваются Цель: Учить детей опытным путем определять где предметы больше нагреваются, в тени или на солнце, делать самостоятельные выводы. (Р.П.стр.319) | 1 |
| вечер |
|
Июнь 1неделя День защиты детей | Как быстрее Цель: выявить особенности передачи звука на расстояние. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 157) | 1 |
| вечер |
|
2 неделя День России | Передай секрет Цель: помочь детям выявить опытным путем как звук передается на расстояние. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 157) | 1 |
| вечер |
|
3 неделя Международный день друзей | Волшебный шарик Цель: Установить причину статического электричества и возможностью снятия его с предмета . | 1 |
| вечер |
|
4 неделя Международный день друзей | Спичечный телефон Цель: Познакомить сс простейшим устройством для передачи звука на расстоянии (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 158) | 1 |
| вечер |
|
Июль 1 неделя День мультипликации | Поющая струна Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 160) | 1 |
| вечер |
|
2 неделя День ГИБДД | Как не обжечься Цель: Выяснить с помощью опыта, что предметы из разных материалов нагреваются по разному. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 165 №2 ) | 1 |
| вечер |
|
3 неделя День российской почты | Мир ткани Цель: учить детей различать и называть разные виды тканей , сравнивать их по свойствам, понимать, что эти свойства обуславливают способы использования ткани для пошива вещей. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 167) | 1 |
| вечер |
|
4 неделя Неделя родного языка и творчества | Мы пишем книгу Цель: Совершенствовать графические умения, участвовать в коллективном создании книги, понимать , что от отношения к работе зависит результат. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 178) | 1 |
| вечер |
|
Август 1 неделя День физкультурника | Мир пластмасс Цель: Учить детей узнавать вещи сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства, понимать , что от качества пластмассы зависят способы их использования. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 168) | 1 |
| вечер |
|
2 неделя День строителя | Дом, в котором я живу. Цель: Совершенствовать работу с различными материалами, творчески подходить к решению поставленной задачи, придавать работе законченный вид. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 177) | 1 |
| вечер |
|
3 неделя | Парашют- зонтик Цель: Совершенствовать умения работы с бумагой, учить доводить работу до конца, использовать знания, приобретенные в ходе поисковой деятельности. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 169) | 1 |
| вечер |
|
4 неделя | Мир металлов Цель: учить детей узнавать и называть разновидность металлов, сравнивать их свойства., способы их использования в быту и на производстве. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 168) | 1 |
| вечер |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование опытно-исследовательской деятельности.подг.гр
№ п /п Месяц | Тема НОД | Количество часов | Дата | Режимные моменты | Примечание |
Сентябрь 1 неделя «День знаний, я и мои друзья» | Свеча в банке Цель: Развивать познавательный интерес к опытам. Уточнить свойство воздуха, что для горения нужен кислород. | 1 | вечер | ||
2 неделя «Впечатления о лете» | Имеет ли воздух вес? Цель: Развивать познавательный интерес к опытам. Уточнить свойства воздуха. | 1 | вечер | ||
3 неделя «Обустроим нашу группу» | Может ли воздух двигаться? Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха | 1 | вечер | ||
4 неделя «День дошкольного работника» | Может ли воздух сжиматься? Цель: показать детям с помощью опыта, что на холоде воздух сжимается. | 1 | вечер | ||
Октябрь 1 неделя «Осень. Осеннее настроение» | Как воздух помогает плавать. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. | 1 | вечер | ||
2 неделя «Уборка урожая» | Что такое конденсация Цель: выявить с помощью опыта явление конденсации. | 1 | вечер | ||
3 неделя «В мире животных» | Воздух легче воды Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. | 1 | вечер | ||
4 неделя «Этот огромный мир» | Упругий ли воздух? Цель: Выявить с помощью опыта свойство упругости воздуха. | 1 | вечер | ||
5 неделя «День пожилого человека» | Превращение воды Цель: Показать опытным путем свойства воды испарятся. | 1 | вечер | ||
Ноябрь 1 неделя «Моя малая Родина. День народного единства». | Как образуется иней Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе эксперементирования. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. | 1 | вечер | ||
2 неделя «Птичий двор» | Сила воды Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. | 1 | вечер | ||
3 неделя «Мир игры» | Фонтан Цель: Показать детям с помощью опыта как образуется фонтан | 1 | вечер | ||
4 неделя «День матери» | Как фильтровать воду Цель: Выявить с помощью опыта лучшие фильтры для воды. | 1 | вечер | ||
Декабрь 1 неделя «Мой мир» | Свойства металла Цель: Познакомить детей с помощью опытов со свойствами металла. | 1 | вечер | ||
2 неделя «Начало зимы» | Компас Цель: Познакомить детей с прибором, его свойствами, значением в жизни людей. | 1 | вечер | ||
3 неделя «Зимние узоры»» | Свойства пласстмассы Цель: Опытным путем закрепить у детей знания о материале – пластмасса. | 1 | вечер | ||
4 неделя «К нам приходит новый год» | Как пластмасса проводит тепло Цель: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно- следственные связи. | 1 | вечер | ||
Январь 3 неделя «Рождественское чудо» | Превращения пластмассы Цель: Развивать у детей внимание , наблюдательность. Продолжать знакомить со свойствами пластмассы. | 1 | На прогулке | ||
4 неделя «Я и мои друзья. Зимние забавы» | Почему предметы движуться Цель: познакомить детей с физическими понятиями «сила трения, показать пользу трения. (Р.П. стр.312) | 1 | вечер | ||
Февраль 1 неделя «Неделя доброты» | Может ли камень издавать звуки? Цель: учить детей анализировать, сравнивать, обобщать. (Р.П.стр. 316) | 1 | вечер | ||
2 неделя «Мир профессий» | Свойства ткани Цель: познакомить детей с различными тканями и их свойствами. | 1 | вечер | ||
3 неделя «Тайна нашей планеты»- неделя экспериментирования. | Зеленый на зеленом, белый на белом Цель: Показать с помощью эксперементрования что форма тела окраски насекомого являются его защитными приспособлениями. (Р.П. стр. 278) | 1 | вечер | ||
4 неделя «Защитники Отечества» «Внимание , дорога!» | Разведчики Цель:учить детей понимать как можно многократно отразить свет и изображение предмета.(Р.П. стр 209) | 1 | вечер | ||
Март 1 неделя «Красота в искусстве и жизни» | Твердая вода. Почему не тонут айсберги Цель: Уточнить представления детей о свойствах льда, дать представление об айсбергах. | 1 | вечер | ||
2 неделя «Скоро в школу» | Радуга Цель: Познакомить детей с явлением радуга. (Р.П.стр. 297) | 1 | вечер | ||
3 неделя «Книжкина неделя» | Извержение вулкана Цель: показать детям с помощью опыта как происходит извержение вулкана. | 1 | вечер | ||
4 неделя «Весна» | Свойства древесины Цель:Познакомить детей со свойствами древесины. Развивать познавательный интерес в процессе установления причинно- следственной зависимости, делать выводы. | 1 | вечер | ||
Апрель 1 неделя «Юмор в нашей жизни» | Песчаный конус Цель: показать детям свойство песка (Р.П. стр. 301) | 1 | вечер | ||
2 неделя «Тайна третьей планеты» | Солнце высушивает предметы Цель: выявить способность солнца нагревать предметы (р.п. стр. 266) | 1 | вечер | ||
3 неделя «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» | Солнце дарит тепло и свет Цель: Дать детям представление о солнце- источнике тепла. Познакомить с понятием «световая энергия» показать степень ее поглощения различными материалами» (Р.П. стр. 245) | 1 | вечер | ||
4 неделя «Всемирный день здоровья» | Чистый и грязный воздух Цель: Уточнить представление о том, что воздух может быть чистым и грязным. (Р.П. стр. 310) | 1 | вечер | ||
Май 1 неделя «Права детей в России» | Как листья растений испаряют воду Цель: Познакомить детей с жизью растений, их умением испарять воду. | 1 | вечер | ||
2 неделя «День Победы» | Разные отражения Цель: Дать детям возможность понять, что отражение возникает на гладких поверхностях, и не только при свете. | 1 | вечер | ||
3 неделя «Идем в музей» | Зачем человеку органы чувств Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, их значении в жизни человека. | 1 | вечер | ||
4 неделя «Времена года» | Где предметы больше нагреваются Цель: Учить детей опытным путем определять где предметы больше нагреваются, в тени или на солнце, делать самостоятельные выводы. (Р.П.стр.319) | 1 | вечер | ||
Июнь 1неделя День защиты детей | Как быстрее Цель: выявить особенности передачи звука на расстояние. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 157) | 1 | вечер | ||
2 неделя День России | Передай секрет Цель: помочь детям выявить опытным путем как звук передается на расстояние. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 157) | 1 | вечер | ||
3 неделя Международный день друзей | Волшебный шарик Цель: Установить причину статического электричества и возможностью снятия его с предмета . | 1 | вечер | ||
4 неделя Международный день друзей | Спичечный телефон Цель: Познакомить сс простейшим устройством для передачи звука на расстоянии (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 158) | 1 | вечер | ||
Июль 1 неделя День мультипликации | Поющая струна Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 160) | 1 | вечер | ||
2 неделя День ГИБДД | Как не обжечься Цель: Выяснить с помощью опыта, что предметы из разных материалов нагреваются по разному. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 165 №2 ) | 1 | вечер | ||
3 неделя День российской почты | Мир ткани Цель: учить детей различать и называть разные виды тканей , сравнивать их по свойствам, понимать, что эти свойства обуславливают способы использования ткани для пошива вещей. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 167) | 1 | вечер | ||
4 неделя Неделя родного языка и творчества | Мы пишем книгу Цель: Совершенствовать графические умения, участвовать в коллективном создании книги, понимать , что от отношения к работе зависит результат. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 178) | 1 | вечер | ||
Август 1 неделя День физкультурника | Мир пластмасс Цель: Учить детей узнавать вещи сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства, понимать , что от качества пластмассы зависят способы их использования. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 168) | 1 | вечер | ||
2 неделя День строителя | Дом, в котором я живу. Цель: Совершенствовать работу с различными материалами, творчески подходить к решению поставленной задачи, придавать работе законченный вид. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 177) | 1 | вечер | ||
3 неделя | Парашют- зонтик Цель: Совершенствовать умения работы с бумагой, учить доводить работу до конца, использовать знания, приобретенные в ходе поисковой деятельности. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 169) | 1 | вечер | ||
4 неделя | Мир металлов Цель: учить детей узнавать и называть разновидность металлов, сравнивать их свойства., способы их использования в быту и на производстве. (Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 168) | 1 | вечер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Планирование опытно - исследовательской деятельности по теме "Стихия огня" для детей старшего возраста.
Предлагаю подборку опытов, исследований и экспериментов для работы по теме "Стихия огня". Педагог сам определяет последовательность использования опытов в работе с детьми. Цели,необходимое оборудовани...
планирование опытно-исследовательской деятельности по теме "Стихия природы (вода) для детей старшего дошкольного возраста
Исследовательская деятельность с водой....
Перспективное планирование опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
Перспективное планирование опытно- исследовательской деятельности в ДОУМладшая группаСредняя группаСтаршая группа...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....