ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
материал на тему
Тема самообразования "Музыкальная деятельность, как средство коммуникативного развития дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_muz._ruk._badukshanovoy.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития музыкального руководителя
Бадукшановой Елены Александровны
Сроки реализации: 2015-2020 гг.
Тема самообразования: «Музыкальная деятельность, как средство коммуникативного развития дошкольников»
Актуальность: Одной из задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Внимание к этой стороне образования связано с тем, что сегодня основной акцент государства и общества делается на формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, к решению коммуникативных задач, адаптации к жизни в современном социокультурном пространстве.
Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях.
Музыкальная деятельность с ее радостной эмоциональностью, образностью, активностью, коллективностью участия, развитием творческой инициативы, разнообразными образовательными и воспитательными возможностями является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми в деле приобщения детей к социуму, развития коммуникативных навыков дошкольников. В музыкальной деятельности можно использовать различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и со сверстниками (совместное пение, музицирование, музыкальные игры и т. д).
Музыкальная деятельность является той необходимой развивающей средой, которая способна вызвать положительный эмоциональный отклик у ребенка, благотворно влияет на художественно-эстетическое развитие, формирует коммуникационные навыки.
1. Цели профессионального развития
Цель: Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по коммуникативному развитию детей в музыкальной деятельности.
Задачи:
- изучить и освоить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- приобретение профессиональных компетенций музыкального руководителя в соответствии с требованиями ФГОС;
- повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
- определить роль музыкальной деятельности в коммуникативном развитии дошкольников, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
- изучить и внедрить в практику инновационные технологии, игровые методики для организации образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей;
- разработать воспитательно-образовательные дидактические материалы, соответствующие требованиям ФГОС;
- участие в работе Региональной инновационной экспериментальной площадки, фестивале педагогических идей (семинары, консультации).
- повысить уровень мотивации родителей к взаимодействию с музыкальным руководителем по музыкальному воспитанию дошкольников;
- обучение и повышение квалификации.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества работы по данной теме;
- внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
- разработка проектов, докладов, презентаций;
- организация и проведение мастер-классов;
- разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2015-2016 2016-2017 2017-2018 2019-2020 | ||||
I. Приказ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" II. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. «Тутти» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.-Санкт-Петербург: Музыкальная Палитра, 2012 г III.Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011 IV. Киенко О.Л. «Коммуникативные танцы – игры для дошкольников» - Харьков. 2014 г. (видео мастер - класс) V. Сидорова Е.П., Т.А.Ронина Коммуникативные игры и танцы. Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Фастовецкая 2010. VI. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. Ярославль: Академия развития, 2005. VII. Павлова О. С. Нарушение коммуникативного акта у детей с общим недоразвитием речи. М., 1998.96 с. VIII. Анцупова Г.Л. « Давай поиграем!» Ростов на Дону, 2000. 54 с. IX. Бабаева Т.И. Игра в социокультурном развитии дошкольников// Игра и дошкольник: развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сб/ под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: Детсво Пресс, 2004, с 3 X. Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010. | 1.Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО 2.Изучить основные положения по музыкальному развитию воспитанников. 3.Изучить содержания музыкального образования по основным видам деятельности. Изучить содержание музыкального образования по основным видам деятельности. Изучить содержание, сделать подборку коммуникативных танцев по возрастам. Просмотреть, изучить, внедрить в образовательную работу по музыкальному воспитанию. Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми. Сделать подборку игр для работы с детьми в старших группах. Изучить содержание книги. Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями. Подобрать игры-упражнения для развития координации движений; профилактики нарушения осанки. Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа. | Консультация «ФГОС ДО» Презентация «Содержание музыкального образования по основным видам деятельности в ДОУ» Аннотации к прочитанной программе. Доклад «Развитие коммуникативных способностей дошкольника на музыкальных занятиях» Выступление «Коммуникативные танцы на музыкальных занятиях» Презентация «Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Выпуск брошюры. Аннотации к прочитанной книге. Доклад «Формы работы с родителями по музыкальному развитию детей» Презентация «Игра в социокультурном развитии дошкольников» Папка-передвижка | Педагогический совет МБДОУ № 41, 2015г. Выступление на семинарах, конференциях, 2016г. Региональный семинар-практикум, 2016г. Региональный семинар-практикум, 2017г. Педагогический совет МБДОУ № 41, 2017г. ГМО музыкальных руководителей г. Нижнекамска и Нижнекамского района, 2017г. Педагогический совет МБДОУ № 41, 2018г. Региональный семинар-практикум, 2018г. Педагогический совет МБДОУ № 41, 2019г. Выступление на семинарах, конференциях, 2020г. Педагогический совет МБДОУ № 41, 2020г. |
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Календарно-тематическое планирование | 2015-2020 | Презентация | ГМО музыкальных руководителей, г. Нижнекамск, 2018г. |
Подбор диагностических материалов | 2015-2016 | Протоколы обследования | Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г. |
Программа дополнительного образования по музыкальному воспитанию (вокал) старших дошкольников «Солнечная капель» | 2015 | Авторская программа | Региональный семинар-практикум по программам дополнительного образования дошкольников, 2016г. |
Разработка сценариев праздников, развлечений, проектов, занятий с использованием коммуникативных танцев.
| 2016-2020 | Публикация проекта Участие в конкурсе сценариев Публикация сценария Показ открытого занятия Мастер-класс | Во Всероссийском журнале «Воспитатель детского сада» 2016г. Всероссийский конкурс «Лучший сценарий праздника» проводит Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада» 2016 г. Во Всероссийском журнале «Воспитатель детского сада» 2017г., сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам музыкального воспитания дошкольников, 2018г.; ГМО музыкальных руководителей г. Нижнекамска, 2019г.; ГМО музыкальных руководителей г. Нижнекамска, 2019г.; День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2020г. |
Дидактические пособия: «Молоточек» «Карнавал животных» (по Сен-Сансу) «Сколько нас поёт» Логоритмические карточки | 2016 2017 2018 2019 | Презентация Презентация Презентация Презентация | Педагогический час МБДОУ №41, 2016г. Педагогический час МБДОУ №41, 2017г. Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г. Педагогический час МБДОУ №41, 2019г. |
Репертуар для сопровождения утренней зарядки | 2016-2017 | Нотный альбом | Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г. |
Комплексы дыхательных упражнений | 2018-2019 | Выступление | Педагогический совет МБДОУ №41, 2019г. |
Комплексы пальчиковой гимнастики | 2019-2020 | Выступление | Родительское собрание МБДОУ №41, 2020г. |
Утренники, развлечения, праздники ( «День знаний», «Осень золотая», «День матери», «Новый год», «Зимние забавы», «8 марта», «Масленица», «Праздник смеха», «Весна-красна», «Дошкольный бал», «День защиты детей», «Сабантуй») | 2015-2020 | Сценарии праздников и развлечений | Педагогические советы МБДОУ №41 2015-2020гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг. |
Фестиваль детского творчества ДОУ г. Нижнекамска и НМР | 2015-2020 | Участие в фестивале | Педагогические советы МБДОУ №41, 2015-2020гг.; |
Концерт классической музыки с участием педагогов и учащихся ДМШ № 5 | 2015-2020 | Проведение и участие в концертной программе | Педагогические советы МБДОУ №41, 2015-2020гг.; |
Оформление стенда по музыкальному воспитанию дошкольников | 2015-2020 | Рекомендации для родителей, информация для воспитателей | Педагогические часы МБДОУ №41, 2015-2020гг. |
Консультации для родителей: «Роль колыбельной в жизни малыша», «Домашнее слушание музыки», «Музыка, как средство здоровьесбережения», «Музыкальное воспитание в семье», «Воспитание ребёнка средствами музыки», «Влияние музыки на психику ребёнка» | 2015-2020 | Папки-передвижки | Педагогические советы МБДОУ №41, 2015-2020гг. |
Консультации для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей», «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах», «Роль воспитателя на утренниках» | 2017-2019 | Сообщения | Педагогические советы МБДОУ №41, 2017-2019гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2015-2020гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МБДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2015-2020уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО музыкальных руководителей г. Нижнекамска, 2015-2020гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2016-2020 | Публикации | Статья «Музыкальная деятельность, как средство коммуникативного развития дошкольников», научно-методический журнал «Дошкольная педагогика», 2016г., Санкт-Петербург |
Статья «Музыка, как средство здоровьесбережения», региональный семинар-практикум, 2017г. | |||
Статья «Формы работы по музыкальному воспитанию с родителями детей, имеющих нарушения речи», научно-практическая конференция, 2018г. | |||
Статья «Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности», учебно-методический журнал «Воспитатель», 2019г., г.Нижнекамск | |||
Статья «Советы родителям по музыкальному воспитанию дошкольников», региональный семинар, 2020г. |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Обучение на 3 курсе ВУЗа | ИЭУП (г. Казань) НФ | заочная | 2015-2016 | Курсовая работа «Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников» Дипломная работа «Роль музыкально – ритмических движений в развитии творческих способностей дошкольников» |
Курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС» | ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» | очная | 2019-2020 | Проект, удостоверение |
2.6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности музыкального руководителя МБДОУ №41 за 2015-2016 учебный год | Май 2016 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г. |
Аналитический отчет о деятельности музыкального руководителя МБДОУ №41 за 2016-2017 учебный год | Май 2017 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г. |
Аналитический отчет о деятельности музыкального руководителя МБДОУ №41 за 2017-2018 учебный год | Май 2018 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г. |
Аналитический отчет о деятельности музыкального руководителя МБДОУ №41 за 2018-2019 учебный год | Май 2019 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №41, 2019г. |
Аналитический отчет о деятельности музыкального руководителя МБДОУ №41 за 2019-2020 учебный год | Май 2020 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №41, 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...