Конспект открытого урока
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Урок; тип – комбинированный; вид – проектная работа

«Географическое положение Великобритании и ее столица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «открытого» урока

ФИО учителя

Воробьева Татьяна Михайловна

Предмет

Английский язык

Год обучения

2

Номер урока

№ 1 в разделе 11 «Великобритания»

Урочная/

неурочная форма

Урок; тип – комбинированный; вид – проектная работа

Тема

«Географическое положение Великобритании и ее столица»

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

  • освоение новых лексических единиц по теме;
  • освоение утвердительных речевых конструкций описательного характера

there is\ there are;

  • развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
  • освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, объяснения фактов;
  • формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме;

ПО ПРОГРАММЕ должны изучить:

Географическое положение Великобритании, границы, моря, океаны,  протяженность.

Личностные

приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками.

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
  • выработка умений работать с учебной информацией;
  • формирование пользовательского навыка;
  • формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • делать выводы из сформулированных посылок.

Образователь-ная технология

Технология проектного обучения

Источники информации

Интернет-ресурсы

Ресурсы (оснащение)

Интерактивная карты: Физическая карта мира, карта Великобритании

Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры

локальная сеть, выход в Интернет

программы MicrosoftOffice(PowerPoint, Word);

Программы-переводчики(PROMTXT) и электронные словари;

Internet Explorer;

Программа для просмотра изображений PhotoShop.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Определяет готовность к уроку

 Формулирует учебную задачу

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Создает проблемную ситуацию.

Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры, интерактивная карта, программы

Microsoft Office (PowerPoint, Word);

Программы-переводчики (PROMT XT) и электронные словари;

Internet Explorer;

Обучающиеся делятся на тематические группы

3

Постановка учебной задачи

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока.

Показ фильма о Великобритании.

Интерактивная доска, проектор, образовательный интернет-ресурс

 Формулируют тему урока, цель и задачи.

Каждая тематическая группа формулирует свою тему, цель и задачи

4

Построение проекта выхода из затруднения

- организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей; - высказывает предположения; - помогает в выборе решений; - советует (по просьбе); - рекомендует; - наблюдает; - консультирует

Персональные компьютеры,

локальная сеть, выход в Интернет, программы MicrosoftOffice(PowerPoint, Word); InternetExplorer.

- работают с информацией; - проводят синтез, анализ и оценку;

- выполняют необходимую подготовку и создают мини - проекты;

5

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию, защиту и обсуждение проектов;

-слушает;

-участвует в анализе  результатов

Интерактивная доска, проектор

- осуществляют самоанализ и самооценку результатов проектирования;

- защищают проект;

- участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта

 

Данный урок проходил в 5 этапов.

На первом этапе проводилась беседа, в процессе которой вводились новые понятия. После этого была определена готовность учащихся  к самостоятельной работе с ресурсом. Учащиеся сформулировали учебную задачу.

На втором этапе учителем была создана проблемная ситуация и с учетом сформированности общеучебных навыков учащимся было выдано индивидуальное задание и план-график его выполнения. Этот этап включил в себя демонстрацию специфики работы с электронным ресурсом. Учащимся был представлен проект, созданный учителем с параллельным комментарием. На данном этапе произошло деление команд на тематические группы.

На третьем этапе учителем были созданы все необходимые условия для самостоятельного формулирования учениками проблемы (темы) индивидуальных исследований в  рамках заявленного проекта.

На четвертом этапе учащиеся начали синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством педагога, после чего приступили к реализации индивидуального плана. Целью данного этапа было освоение материала, объясненного учителем, проверка усвоения полученного знания или операционного навыка. Ролью учителя на данном этапе являлось — осуществление промежуточного контроля и корректировка индивидуального плана-графика, образовательного маршрута (принцип индивидуализации).

На пятом этапе учителем была организована рефлексия, защита и обсуждение проектов. Данный этап включил в себя анализ и выводы учащихся о результативности подготовки и защиты проектов. 

Критерием результативности опыта явились:

- позитивная динамика качества знаний обучающихся;

- повышение мотивации к предмету «английский язык»;

- рост числа участников предметных олимпиад, конкурсов, соревнований.

Повышение мотивации к предмету «английский язык» средствами ИКТ:

  • Диагностика количества проектных работ учащихся с применением ИКТ;
  •  Диагностика уровня удовлетворенности учащихся результатами проектно-исследовательской деятельности

Среди обучающихся  был проведен опрос с целью выяснения, с какими учебниками им понравилось работать больше, и повлияло ли использование электронных ресурсов на результаты обучения английскому языку.

Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках английского языка можно сделать вывод:

· мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;

· они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

· улучшают качество усвоения материала;

· позволяют индивидуализировать процесс обучения;

· дают возможность избежать субъективности оценки,

Приложение 1

Основы информационных технологий

1

Имею общее представление об основных понятиях информационных технологий

2

Имею представление об аппаратном и программном обеспечении компьютера

3

Понимаю такие понятия, как хранение данных и память

4

знаю, что такое информационные сети и их применение

5

Могу привести примеры применения компьютеров в повседневной жизни

6

Знаю требования техники безопасности и факторы возможного вредного влияния компьютера на состояние здоровья.

7

Знаю аспекты безопасности и некоторые юридические аспекты, связанные с компьютерами и информационными технологиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"

Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...

Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .

Тема: «Песочные истории» Цель: развитие  познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...

План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"

Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...