Конспект открытого урока
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Урок; тип – комбинированный; вид – проектная работа
«Географическое положение Великобритании и ее столица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «открытого» урока
ФИО учителя | Воробьева Татьяна Михайловна | ||
Предмет | Английский язык | ||
Год обучения | 2 | ||
Номер урока | № 1 в разделе 11 «Великобритания» | ||
Урочная/ неурочная форма | Урок; тип – комбинированный; вид – проектная работа | ||
Тема | «Географическое положение Великобритании и ее столица» | ||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления)
there is\ there are;
ПО ПРОГРАММЕ должны изучить: Географическое положение Великобритании, границы, моря, океаны, протяженность. | Личностные приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками. | Метапредметные:
|
Образователь-ная технология | Технология проектного обучения | ||
Источники информации | Интернет-ресурсы | ||
Ресурсы (оснащение) | Интерактивная карты: Физическая карта мира, карта Великобритании Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры локальная сеть, выход в Интернет программы MicrosoftOffice(PowerPoint, Word); Программы-переводчики(PROMTXT) и электронные словари; Internet Explorer; Программа для просмотра изображений PhotoShop. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Определяет готовность к уроку | Формулирует учебную задачу |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Создает проблемную ситуацию. Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры, интерактивная карта, программы Microsoft Office (PowerPoint, Word); Программы-переводчики (PROMT XT) и электронные словари; Internet Explorer; | Обучающиеся делятся на тематические группы |
3 | Постановка учебной задачи | Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока. Показ фильма о Великобритании. Интерактивная доска, проектор, образовательный интернет-ресурс | Формулируют тему урока, цель и задачи. Каждая тематическая группа формулирует свою тему, цель и задачи |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | - организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей; - высказывает предположения; - помогает в выборе решений; - советует (по просьбе); - рекомендует; - наблюдает; - консультирует Персональные компьютеры, локальная сеть, выход в Интернет, программы MicrosoftOffice(PowerPoint, Word); InternetExplorer. | - работают с информацией; - проводят синтез, анализ и оценку; - выполняют необходимую подготовку и создают мини - проекты; |
5 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию, защиту и обсуждение проектов; -слушает; -участвует в анализе результатов Интерактивная доска, проектор | - осуществляют самоанализ и самооценку результатов проектирования; - защищают проект; - участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта |
Данный урок проходил в 5 этапов.
На первом этапе проводилась беседа, в процессе которой вводились новые понятия. После этого была определена готовность учащихся к самостоятельной работе с ресурсом. Учащиеся сформулировали учебную задачу.
На втором этапе учителем была создана проблемная ситуация и с учетом сформированности общеучебных навыков учащимся было выдано индивидуальное задание и план-график его выполнения. Этот этап включил в себя демонстрацию специфики работы с электронным ресурсом. Учащимся был представлен проект, созданный учителем с параллельным комментарием. На данном этапе произошло деление команд на тематические группы.
На третьем этапе учителем были созданы все необходимые условия для самостоятельного формулирования учениками проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта.
На четвертом этапе учащиеся начали синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством педагога, после чего приступили к реализации индивидуального плана. Целью данного этапа было освоение материала, объясненного учителем, проверка усвоения полученного знания или операционного навыка. Ролью учителя на данном этапе являлось — осуществление промежуточного контроля и корректировка индивидуального плана-графика, образовательного маршрута (принцип индивидуализации).
На пятом этапе учителем была организована рефлексия, защита и обсуждение проектов. Данный этап включил в себя анализ и выводы учащихся о результативности подготовки и защиты проектов.
Критерием результативности опыта явились:
- позитивная динамика качества знаний обучающихся;
- повышение мотивации к предмету «английский язык»;
- рост числа участников предметных олимпиад, конкурсов, соревнований.
Повышение мотивации к предмету «английский язык» средствами ИКТ:
- Диагностика количества проектных работ учащихся с применением ИКТ;
- Диагностика уровня удовлетворенности учащихся результатами проектно-исследовательской деятельности
Среди обучающихся был проведен опрос с целью выяснения, с какими учебниками им понравилось работать больше, и повлияло ли использование электронных ресурсов на результаты обучения английскому языку.
Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках английского языка можно сделать вывод:
· мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
· они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
· улучшают качество усвоения материала;
· позволяют индивидуализировать процесс обучения;
· дают возможность избежать субъективности оценки,
Приложение 1
Основы информационных технологий
1 | Имею общее представление об основных понятиях информационных технологий |
2 | Имею представление об аппаратном и программном обеспечении компьютера |
3 | Понимаю такие понятия, как хранение данных и память |
4 | знаю, что такое информационные сети и их применение |
5 | Могу привести примеры применения компьютеров в повседневной жизни |
6 | Знаю требования техники безопасности и факторы возможного вредного влияния компьютера на состояние здоровья. |
7 | Знаю аспекты безопасности и некоторые юридические аспекты, связанные с компьютерами и информационными технологиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
конспект открытого урока по классу балалайки «Знакомство с инструментом и элементами музыкальной грамоты. Посадка. Постановка рук»
конспект урока...
Конспект открытого урока по хореографии
Тема : Мир танца!!...
План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"
Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...
План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"
Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...
Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .
Тема: «Песочные истории» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...
План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"
Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...