Обмен опытом Тема: «Методы поощрения, наказания, чаще всего используемые в практике работы с детьми, в которых фиксируется результат нравственной воспитанности»
материал на тему
Обмен опытом
Тема: «Методы поощрения, наказания, чаще
всего используемые в практике работы с
детьми, в которых фиксируется результат
нравственной воспитанности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_pooshchreniya_nakazaniya_chashche.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обмен опытом
Тема: «Методы поощрения, наказания, чаще
всего используемые в практике работы с
детьми, в которых фиксируется результат
нравственной воспитанности»
ГБОУ г. Москвы
"Школа № 2088 "Грайвороново"
воспитатель группы №5
Власова А.В.
Проблема воспитания организованности, дисциплинированности всегда была в поле зрения педагогической мысли. На протяжении всей истории человечества общество воспитывало и воспитывает детей в духе той дисциплины, которая ему присуща и соблюдение которой будет для них необходимо, когда они вступят в самостоятельную жизнь. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» ставится задача: «Воспитание с раннего детства уважения к взрослым, навыков культурного поведения, нравственных привычек, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей, формирование умений дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей». Всё это является началом воспитания сознательной дисциплины, организованности и культуры поведения.
Дисциплина играет важную роль в формировании личности, помогая воспитывать такие её стороны, как способность подчиняться общим требованиям коллектива, сдерживаться от неразумных желаний, послушание, самоконтроль. И поэтому дисциплина должна рассматриваться как результат всей воспитательной работы. В результате воспитания привычка к дисциплине превращается в ценное качество личности – дисциплинированность. Это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. В дисциплинированности проявляется способность к торможению, выдержке, поэтому она всегда связана с умением управлять своими желаниями, потребностями, поведением в целом. По убеждению Н.К. Крупской, дисциплина должна поддерживаться всей системой учебно – воспитательной работы, организацией жизни детей в семье, в детском саду, школе. По её примеру я рекомендую взрослым разъяснять ребёнку с первых лет его жизни смысл своих требований как словами, так и личным примером. Только так можно достигнуть сознательной дисциплины. Особое место в теоретическом наследии Н.К. Крупской занимает вопрос об отношении к наказаниям, как средству воспитания дисциплины. Она решительно выступала против тех, кто пытался протащить наказание, как основное средство к поддержанию дисциплины. Успех в воспитании сознательной дисциплины в высокой организации учебной деятельности, в интересных занятиях, в сочетании самостоятельности, индивидуальных и коллективных формах работы, в дифференцированном подходе к каждому ребёнку.
В своей работе с детьми я стараюсь использовать вместо замечаний совет, шутку, тактично исправлять ошибку, нарушение, стремление поддержать детей, доверие, ласку. Это всё способствует доверию детей к воспитателю. Я замечаю, что дети иногда подражают мне, переносят во взаимоотношения со сверстниками мой ласковый тон, тактичность.
В формировании у детей опыта поведения, соответствующего определённым правилам, большое место занимает контроль воспитателя. Контроль всегда сопровождается оценкой. Воспитатель либо поддерживает, одобряет действия детей, либо предупреждает повторение отрицательных действий. Одобряя конкретные поступки, я выражаю своё отношение и к ребёнку. Например: «Какая у нас Танечка старательная!» В таком обращении содержится положительная оценка действий и одновременно с этим – личных качеств ребёнка (аккуратная, старательная). Дети осознают, сто не только действия заслуживают одобрения, но и сам ребёнок: воспитатель ставит его в пример, хвалит. Всё это побуждает их подражать хорошему примеру, заслужить одобрение воспитателя. Я использую и отрицательные оценки действий детей. В этих случаях я не переношу оценку плохого поступка на личность ребёнка. Я говорю: «Не понимаю как ты такой хороший мальчик, мой помощник, мог обидеть товарища!» В подобном обращении звучит и огорчение поступком ребёнка, и одновременно убеждение в том, что сам он – хороший, что плохой поступок лишь случайность. Такие оценки вызывают у детей не обиду на педагога, а недовольство собой.
Основные методы, используемые мной в практике работы с детьми:
- Приучение
- Положительный пример
- Просьба
- Беседа
- Поощрение
- Замечание (анонимное)
- Проявление огорчения
- Ласковый упрёк
- Намёк
- Мнимое безразличие
- Лишение доверия
- Чтение художественной литературы.
Целесообразны наказания в виде лишения развлечений, отстранение от какой – либо деятельности. Например, мешаешь играть – не будешь принимать участия в игре. Сломал постройку – возведи её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ"
Данная презентация работы с детьми дошкольного возраста подскажет воспитателям,желающим особое внимание в своей деятельности уделить духовно-нравственному воспитанию воспитанников,какие виды деятельно...
Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.
План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....
Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 лет по нравственному воспитанию
Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 летИспользую материал из сборника по дошкольному образованию (духовно-нравственное воспитание детей дошкольно...
Выступление на педсовете. Тема:"Работа с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию" (из опыта работы)
Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...
Формы работы с детьми и родителями по духовно – нравственному воспитанию дошкольников во второй младшей группе.
Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей....
Планирование работы с детьми по патриотическому и социально- нравственному воспитанию.
Планирование работы с детьми по патриотическому и социально- нравственному воспитанию....
Планирование работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию
План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста...