Обмен опытом Тема: «Методы поощрения, наказания, чаще всего используемые в практике работы с детьми, в которых фиксируется результат нравственной воспитанности»
материал на тему

Власова Алла Викторовна

Обмен опытом

Тема: «Методы поощрения, наказания, чаще

всего используемые в практике работы с

детьми, в которых фиксируется результат

нравственной воспитанности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_pooshchreniya_nakazaniya_chashche.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен опытом

Тема: «Методы поощрения, наказания, чаще

всего используемые в практике работы с

детьми, в которых фиксируется результат

нравственной воспитанности»

ГБОУ г. Москвы

"Школа № 2088 "Грайвороново"

воспитатель группы №5

Власова А.В.

     Проблема воспитания организованности, дисциплинированности всегда была в поле зрения педагогической мысли. На протяжении всей истории человечества общество воспитывало и воспитывает детей в духе той дисциплины, которая ему присуща и соблюдение которой будет для них необходимо, когда они вступят в самостоятельную жизнь. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» ставится задача: «Воспитание с раннего детства уважения к взрослым, навыков культурного поведения, нравственных привычек, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей, формирование умений дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей». Всё это является началом воспитания сознательной дисциплины, организованности и культуры поведения.

     Дисциплина играет важную роль в формировании личности, помогая воспитывать такие её стороны, как способность подчиняться общим требованиям коллектива, сдерживаться от неразумных желаний, послушание, самоконтроль. И поэтому дисциплина должна рассматриваться как результат всей воспитательной работы. В результате воспитания привычка к дисциплине превращается в ценное качество личности – дисциплинированность. Это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. В дисциплинированности проявляется способность к торможению, выдержке, поэтому она всегда связана с умением управлять своими желаниями, потребностями, поведением в целом. По убеждению Н.К. Крупской, дисциплина должна поддерживаться всей системой учебно – воспитательной работы, организацией жизни детей в семье, в детском саду, школе. По её примеру я рекомендую взрослым разъяснять ребёнку с первых лет его жизни смысл своих требований как словами, так и личным примером. Только так можно достигнуть сознательной дисциплины. Особое место в теоретическом наследии Н.К. Крупской занимает вопрос об отношении к наказаниям, как средству воспитания дисциплины. Она решительно выступала против тех, кто пытался протащить наказание, как основное средство к поддержанию дисциплины. Успех в воспитании сознательной дисциплины в высокой организации учебной деятельности, в интересных занятиях, в сочетании самостоятельности, индивидуальных и коллективных формах работы, в дифференцированном подходе к каждому ребёнку.

     В своей работе с детьми я стараюсь использовать вместо замечаний совет, шутку, тактично исправлять ошибку, нарушение, стремление поддержать детей, доверие, ласку. Это всё способствует доверию детей к воспитателю. Я замечаю, что дети иногда подражают мне, переносят во взаимоотношения со сверстниками мой ласковый тон, тактичность.

     В формировании у детей опыта поведения, соответствующего определённым правилам, большое место занимает контроль воспитателя. Контроль всегда сопровождается оценкой. Воспитатель либо поддерживает, одобряет действия детей, либо предупреждает повторение отрицательных действий. Одобряя конкретные поступки, я выражаю своё отношение и к ребёнку. Например: «Какая у нас Танечка старательная!» В таком обращении содержится положительная оценка действий и одновременно с этим – личных качеств ребёнка (аккуратная, старательная). Дети осознают, сто не только действия заслуживают одобрения, но и сам ребёнок: воспитатель ставит его в пример, хвалит. Всё это побуждает их подражать хорошему примеру, заслужить одобрение воспитателя. Я использую и отрицательные оценки действий детей. В этих случаях я не переношу оценку плохого поступка на личность ребёнка. Я говорю: «Не понимаю как ты такой хороший мальчик, мой помощник, мог обидеть товарища!» В подобном обращении звучит и огорчение поступком ребёнка, и одновременно убеждение в том, что сам он – хороший, что плохой поступок лишь случайность. Такие оценки вызывают у детей не обиду на педагога, а недовольство собой.

     Основные методы, используемые мной в практике работы с детьми:

  1. Приучение
  2. Положительный пример
  3. Просьба
  4. Беседа
  5. Поощрение
  6. Замечание (анонимное)
  7. Проявление огорчения
  8. Ласковый упрёк
  9. Намёк
  10. Мнимое безразличие
  11. Лишение доверия
  12. Чтение художественной литературы.

     Целесообразны наказания в виде лишения развлечений, отстранение от какой – либо деятельности. Например, мешаешь играть – не будешь принимать участия в игре. Сломал постройку – возведи её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ"

Данная презентация работы с детьми дошкольного возраста подскажет воспитателям,желающим особое внимание в своей деятельности уделить духовно-нравственному воспитанию воспитанников,какие виды деятельно...

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....

Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 лет по нравственному воспитанию

Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 летИспользую материал из сборника по дошкольному образованию (духовно-нравственное воспитание детей дошкольно...

Выступление на педсовете. Тема:"Работа с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию" (из опыта работы)

Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...

Планирование работы с детьми по патриотическому и социально- нравственному воспитанию.

Планирование работы с детьми по патриотическому и социально- нравственному воспитанию....

Планирование работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию

План работы  по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста...