Конспект беседы по картине Левитина "Золотая осень"
план-конспект занятия на тему
Конспект беседы по картине Левитина "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_kartine.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения беседы рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»
Цель занятия:
1.Вызвать эмоциональное отношение к природе.
2.Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.
3.Вызвать у детей желание нарисовать золотую осень.
Предварительная работа:
1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
2.Экскурсия в соседний парк рядом с д/с.
3.Рисование осенних деревьев, кустов
4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.
5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
Материал: Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»
Ход занятия:
Этапы занятия, | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | методические приемы и указания |
Вводная часть | Дети, сейчас очень красивое время года. Знаете ли, как оно называется? Мы вчера с вами были в парке. Что вам там понравилось? Да, мы видели, как опадают листочки, красиво кружась на лету. Мы даже играли с ними. Слушали шуршание листвы под ногами, вдыхали запах осени, любовались солнышком и ясным небом. Да, очень красиво сейчас в парках, в лесу. | Осень Ответы детей | Актуализация опыта |
Основная часть | Много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины, которую написал Исаак Ильич Левитан. Открывается репродукция картины и дается возможность детям самим полюбоваться ей (В это время можно поставить фрагмент осенней песни из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Музыка должна звучать не очень громко). Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? Какое настроение вызывает эта картина у вас? Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее покинуть город и уехать на природу. Чтобы полюбоваться ее прощальной красотой. Послушайте, как об этом времени года сказал поэт. И. Бунин Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной, Стоит над светлою поляной О чем эта картина? Какая же здесь нарисована осень? Как вы думаете, как художник назвал свою картину? Да, художник назвал эту картину «Золотая осень. А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»? Какие цвета он использовал? Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник? Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане. Что это за деревья? Расскажите о них. Какие они? А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите? Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны? Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. А какого цвета трава на лугах? Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень. А речка какого цвета? А вдали она какая? Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А чего больше – теплых красок или холодных? А посмотрите на небо на картине. Какое оно? А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом! Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. Давайте эту замечательную репродукцию картины вставим в рамочку и найдем ей место в нашей группе, чтобы любоваться ее красотой! (Помещаем в уголок природы) | Ответы детей Об осени. Нарядная, золотая, веселая, красивая. приводят свои ответы приводят свои ответы Много желтых, оранжевых красок Теплые, радостные веселые. Лес, луг, речку. Художник нарисовал несколько деревьев. Березки Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая. Видна группа березок. Нет Зеленого. Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. Беловато-голубая. Теплых Голубое, с легкими белыми облачками | |
Разминка | «Воробушки и кот» Роль кота и воробушек выполняют дети. Птицы весело летают, птицы зернышки клюют, птицы радостно играют, разговаривают Чив- чив,чив- чив Дети имитируют движения и чирикают друг с другом. Выбегает кот и пытается поймать птиц, птицы улетают в свои домики. | Играют в игру | |
Заключительная часть | Вывод: Картина вызвала эмоциональный отклик у детей. Дети с большим желанием включились в диалог. Каждый готов рассказать о своих впечатлениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Беседа по картине Левитан "Золотая осень""
Беседа по картине....
Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима» в старшей группе
Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима»в старшей группе...
Конспект занятия по изобразительному искусству Беседа по картине И.Левитана «ОСЕНЬ»
Учить детей видеть красоту природы. Познакомить с картиной известного художника, средствами изображения. Учить детей рассказывать по картине. Развивать знания детей об окружающем. Закреплять знание на...
Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима» в старшей группе
Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима»...
Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима»
Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима» Цель: Познакомить детей с картиной художника И. И. Шишкина «Зима»Задачи:Познакомить детей с жанром живописи &nda...
«Подарки осени» Фотоотчёт в 1 младшей группе. Беседа по картинам. Урожай осенью
фотоотчет о проделанной работе...
Конспект беседа на тему: "Поздняя осень"
Тема: Осенний лес.Цель: закрепить представления детей о характерных признаках поздней осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепит умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать...