Конспект МРР Рассматривание картины "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи

Толстоброва Алёна Ивановна

Конспект МРР Рассматривание картины "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_kartiny_zolotaya_osen.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность Толстоброва Алёна Ивановна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников Подготовительная к школе группа

Наименование образовательной организации МБДОУ  №2 «Журавшука»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Рассматривание картины Левитана «Золотая осень »»

Цель: Ознакомление детей с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень»

Задачи :

1.Познакомить детей с произведением живописи И. Левитана «Золотая осень »

2.Обогащение словаря детей прилагательными

3.Воспитывать интерес к искусству, любовь  и бережно отношение к произведениям искусства 

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие », «Познавательное развитие », «Художественно-эстетическое развитие»

Приоритетная обр область: «Речевое развитие »

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  познавательно-исследовательская

Методы и приёмы: рассматривание, объяснения, описание, худ. слово, музыкальное сопровождение, лексическое упражнение.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Картина «Золотая осень» 

Планируемый результат: У детей сформировано представление о картине И. Левитана «Золотая осень»,

Предварительная деятельность с воспитанниками: разучивание и чтение стихов, пение об осени, рассматривание иллюстраций осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте внимательно одну из них

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льётся

Лужи у крыльца

О каком времени года говорится в загадке?

-Правильно это осень.

-Красоту и величие русской осенней природы воспевают по-разному, поэты-стихами, сейчас я прочитаю отрывок стихотворения Ивана Бунина «Лес, точно терем расписной»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой,  багряный,

Веселой, построю стеной

Стоит над светлою поляной.

- А чем же художники показывают красоту русской природы?

-Правильно, по рисунку также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах. 

-Осень 

- Красками

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-И вот однажды, художник отправился в лес на прогулку, его так привлекла красота этих мест, что он написал картину  «Золотая осень »

2 часть – основная

Цель:

1.Познакомить детей с произведением живописи И. Левитана «Золотая осень »

2.Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к искусству и художественной деятельности

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ребята, посмотрите внимательно на картину

- Вы бы хотели оказаться на этом лугу?

- Как бы вы назвали эту  картину?

- Какие приметы осени вы видите на картине?

- Какие  краски  художник использует  для изображения картины?

- Какие эти краски: холодные или теплые?

-Да

-Осень

- Солнечный осенний день

- Пожелтевшая трава

- Яркие листья берез

- желтые, оранжевые ,немного зеленого

- теплые

- Лес, луг, речку

- Березы

- Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая

- Много берез

- Роща

- Нет 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Что изобразил художник на переднем плане?

- Что это за деревья?

Расскажи о них, какие они?

- А позади березок, что вы видите?

Такую группу деревьев называют роща. Повторите все вместе !

-Видны ли листочки на этих березках?

Действительно, о видны ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

-Что художник изобразил сзади деревьев?

-Как он показал, что они далеко?

-Какого цвета трава на лугах?

Посмотрите внимательно!

-Нет, она где-то коричневато-зеленая, где-то желтоватая и даже бурая.

-Обратите внимание теперь на речку! Какая она?

Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали какая?

Перед нами она широкая, темно-синяя, а дальше, становиться все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучение речки стоит одинокая березка, яркая, как «свечка».

-А какого цвета небо?         

-Чего больше на картине- неба или земли?

Да художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат картины.

-Поля и дома

-Они мелкие, без четкого изображения

-Зеленого

-Желтого

-Голубая

-Синяя

-Беловато-голубая

-Небо голубое, с легкими белыми облаками

-Земли здесь изображено больше

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Дети, как вы думаете, было ли в этот день солнышко?

-Нет, вы не правы, если мы с вами посмотрим внимательно, то увидим тени, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто-оранжевым светом! 

-Нет

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-сейчас я предлагаю вам послушать описательный рассказ, который я составила по картин.

Перед нами картина И.И. Левитан «Золотая осень».

На картине изображена березовая роща в яркий, солнечный, осенний день. На переднем плане картины река глубокого синего цвета, тихая, спокойная. Вода в реке настолько прозрачна и чиста, что в ней легко отражаются прибережные растения и травы. Слева от реки-березки в золотом убранстве. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. Под красавцами березками-пожухлая зеленовато-желтая трава, которая напоминает пестрый ковер. В центре картины наше внимание привлекает одинокая береза с ярко-золотой кроной, стоящая на правом берегу реки. Слева от нее располагается березовая роща в золотом убранстве, а справа- небольшая дубовая рощица, одетая в зелёный наряд. Вдали. На пригорке, виднеются маленькие домики. Перед ними расстилается ярко-зеленое пол. Это ростки озимых. Поле напоминает сочно-зеленый коврик. В вышине. В голубом небе, плывут, гонимые легким ветерком, белые облака. Основные цвета картины-жёлтый, синий, голубой, с добавлением немного зелени-это все цвета радости, цвета полноты жизни.

Картина «Золотая осень» мне очень нравится. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворённое, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает меня красотой.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Какое настроение вызвала у вас эта картина?

-Что художник изобразил на картине?

-Что нового вы узнали?

-Радостное, весёлое

-Осенний солнечный день

-Что картину «Золотая осень» изобразил Исаак Левитан 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект нод " Рассматривание репродукции картины Николая Рябова «Осень».

Материал способствует  пониманию детьми  содержания  картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, воспринимать красоту природы, обога...

КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....

Рассматривание картинок "Осень". Подвижная игра "Собери листочек"

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;- уточнить и з...

Конспект ММР "«Рассматривание картины Левитана «Золотая осень »»

Конспект МРР в подготовительной к школе группе на тему "Рассматривание картины Левитана "Золотая осень""...

Рассматривание картины "Осень" и составление рассказа по ней.

Материал предлагает мотивировать детей на детальное рассматривание картины, по-увиденному отвечать на вопросы; закрепляет  знания детей о характерных признаках осени. Дошкольники запоминают новые...