Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
учебно-методический материал

Хуснуллина Гульфира Гасимовна

Тема самообразования: "Развитие познавательных способностей на основе народной педагогики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_indiv_povysh_prof_urovnya_pedagoga.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на период с 2018 г. по 2023 г.

ФИО:  Хуснуллина Гульфира Гасимовна.

Пед.стаж: 19 лет  

Квалификационная категория: Первая.

Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей на основе народной педагогики».

 Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Задачи: Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2. Приобщать детей к татарскому  фольклору, увлечь народными сюжетами.

3. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

 

Формы представления результатов самообразовании

1. 1.Консультация для воспитателей на тему «Фольклор как средство эстетического развития детей».

2.Мастер класс для педагогов ДОУ.

3.Консультации для родителей.

4.Участие в конкурсе «Конкурс чтецов».

5.Обмен опытом через Интернет.

Форма отчета по проделанной работе:

1.Сообщение на заседании МО воспитателей.                                                     2. Итоговая диагностика .

3. Анализ работы по теме самообразования.

 

4.Сделать консультацию для воспитателей .

Ожидаемые результаты:

-Совершенствование познавательных способностей на основе народной педагогики.

-Повышение качества обучения через повышение качества занятий.

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

- Обогащение предметно-пространственной среды.

Этапы работы над темой самообразования

Диагностический

2018-2019год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме

самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации воспитателей.

5.Подписка на методическую литературу

 «Воспитатель ДОУ»

6.Изучение методической, педагогической

 и психологической  литературы.

Прогностический

2019-2021год

1.Выступление с отчетом по итогам

2.Реализации практического этапа на МО воспитателей.

3. Участие в научно - практической конференции.

4. Изучение опыта работы воспитателей 

по выбранной теме.

5.Систематизация  материалов методической,

педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2021-2022год

1. Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

6. Разработка модели образовательного процесса

в игровой технологии.

Обобщающий

2022-2023 год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по

теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей

по теме: «Развитие познавательных способностей на основе народной педагогики».

4.Участие и результаты на районных олимпиадах,

 конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь воспитателям и

 воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

 

                    Содержание работы над темой самообразования

Содержание работы

Источники

Сроки

Ожидаемый результат

 

Профессиональное направление

 

 

1

ФГОС в современных игровых технологиях.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение 2 лет

Повышение качества проведения занятий.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды.

Методическая литература. Интернет.

Постоянно

Разработка  новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. 

Курсы повышения квалификации.

Постоянно

Удостоверения. Применение новых знаний на практике.

4

Разработка рабочих программ по  направлениям.

Интернет.

Методическая литература

Август каждого года.

Рабочие программы.

 

Психолого-педагогическое направление.

 

 

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

Постоянно

Повышение качества проведения занятий.

 

Методическое направление.

 

 

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение занятий.

Мастер-классы.

Семинары.

Постоянно

Анализ и самоанализ занятий.

2

Участие в работе районного МО воспитателей.

Заседания МО

Постоянно

Выступление, обмен опытом.

3

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

По мере посещения

Выступления, обмен опытом.

4

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

Видео, аудио информация на различных носителях

Постоянно

Участие в конкурсах, конференциях.

5

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

Постоянно

Рабочие программы по предметам.

 

Информационно-компьютерные технологии.

 

 

1

Использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

Постоянно

Открытые занятия.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

Постоянно

Создание каталога презентаций по темам.

                                   Список литературы

Е. В. Мигунова  «Театральная педагогика в детском саду»

О. С. Рудик  «Развитие речи детей в свободной деятельности» .

Т. В. Антонова  «Народные праздники в детском саду».

Н. Е. Васюкова « Художественная литература для детей».

В.П.Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры».

Л.А.Григорович «Педагогика и психология».

М.Н.Мельников «Детский фольклор и проблемы народной педагогики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...