Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
учебно-методический материал
Тема самообразования: "Развитие познавательных способностей на основе народной педагогики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_indiv_povysh_prof_urovnya_pedagoga.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на период с 2018 г. по 2023 г.
ФИО: Хуснуллина Гульфира Гасимовна.
Пед.стаж: 19 лет
Квалификационная категория: Первая.
Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей на основе народной педагогики».
Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Задачи: Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2. Приобщать детей к татарскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
3. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Формы представления результатов самообразовании
1. 1.Консультация для воспитателей на тему «Фольклор как средство эстетического развития детей».
2.Мастер класс для педагогов ДОУ.
3.Консультации для родителей.
4.Участие в конкурсе «Конкурс чтецов».
5.Обмен опытом через Интернет.
Форма отчета по проделанной работе:
1.Сообщение на заседании МО воспитателей. 2. Итоговая диагностика .
3. Анализ работы по теме самообразования.
4.Сделать консультацию для воспитателей .
Ожидаемые результаты:
-Совершенствование познавательных способностей на основе народной педагогики.
-Повышение качества обучения через повышение качества занятий.
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
- Обогащение предметно-пространственной среды.
Этапы работы над темой самообразования
Диагностический 2018-2019год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации воспитателей. 5.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ» 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2019-2021год | 1.Выступление с отчетом по итогам 2.Реализации практического этапа на МО воспитателей. 3. Участие в научно - практической конференции. 4. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 5.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы |
Практический 2021-2022год | 1. Открытые занятия внутри ДОУ. 2. Участие в конкурсах, конференциях. 3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ. 4. Посещение семинаров. 5. Самоанализ и самооценка своих занятий. 6. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. |
Обобщающий 2022-2023 год. | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Развитие познавательных способностей на основе народной педагогики». 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы. |
Содержание работы над темой самообразования
№ | Содержание работы | Источники | Сроки | Ожидаемый результат |
| Профессиональное направление |
|
| |
1 | ФГОС в современных игровых технологиях. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение 2 лет | Повышение качества проведения занятий. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды. | Методическая литература. Интернет. | Постоянно | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. | Курсы повышения квалификации. | Постоянно | Удостоверения. Применение новых знаний на практике. |
4 | Разработка рабочих программ по направлениям. | Интернет. Методическая литература | Август каждого года. | Рабочие программы. |
| Психолого-педагогическое направление. |
|
| |
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | Постоянно | Повышение качества проведения занятий. |
| Методическое направление. |
|
| |
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение занятий. Мастер-классы. Семинары. | Постоянно | Анализ и самоанализ занятий. |
2 | Участие в работе районного МО воспитателей. | Заседания МО | Постоянно | Выступление, обмен опытом. |
3 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | По мере посещения | Выступления, обмен опытом. |
4 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. | Видео, аудио информация на различных носителях | Постоянно | Участие в конкурсах, конференциях. |
5 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | Постоянно | Рабочие программы по предметам. |
| Информационно-компьютерные технологии. |
|
| |
1 | Использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | Постоянно | Открытые занятия. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | Постоянно | Создание каталога презентаций по темам. |
Список литературы
Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду»
О. С. Рудик «Развитие речи детей в свободной деятельности» .
Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду».
Н. Е. Васюкова « Художественная литература для детей».
В.П.Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры».
Л.А.Григорович «Педагогика и психология».
М.Н.Мельников «Детский фольклор и проблемы народной педагогики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...