Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2015-2017 годы.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2015-2017 годы.
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Гарипова |
1.2. | Имя | Гульчачак |
1.3. | Отчество | Габдрашитовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | п.г.т. Рыбная Слобода, Рыбно-Слободский муниципальный район, Республика Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 18 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 17 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Уровень образования:Высшее; Институт экономики, управления и права, по специальности «Педагогика и психология», квалификация «Педагог -психолог», диплом КМ №44527 от 8.02 2013; среднее профессиональное; Нижнекамское педагогическое училище; специальность «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» диплом СБ 0656062, от 28.06.1998; Не имею |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме «Обновление основных направлений деятельности педагогов\воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования» в Институте развития образования Республики Татарстан. г. Казань. 72 часа. Удостоверение №3549, выдано 23 октября 2015г. ООО «Издательство «Учитель» октябрь 2016 год, 36 часа по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Не имею |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | - Почетная грамота Министерство Образования и Науки Республики Татарстан, 2015 год; - Нагрудный знак Министерство Образования и Науки Республики Татарстан, 2016 год. |
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 2 года
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1 | «Золотая осень» | Республиканский | Курсы повышения квалификации воспитателей при ИРО РТ, стажировка на тему: «Обновление основных направлений деятельности педагогов/ воспитателей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан | 2015 год |
2 | «Театральный фестиваль» | Образовательное учреждение | Открытое мероприятие в рамках семинара для воспитателей по теме «Условия развития театрализованной деятельности дошкольников» на базе Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан | 2016 год |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Социально коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | Федеральный | Участие в вебинаре для воспитателей по теме: «Социально коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» на базе издательства «Учитель» | 2016год |
2. | «Работа с родителями по нравственно патриотическому воспитанию» | Образовательное учреждение | Выступление в рамках семинара для воспитателей по теме: «Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан | 2016 год |
3. | «Развитие творческого воображения педагогов через освоения различных изобразительных технике» | Район | Выступление в рамках семинара для воспитателей по теме: «Развитие творческого воображения педагогов через освоения различных изобразительных техники» на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан | 2016 год |
4. | «Содержание психолого-педагогической работы по формированию основ безопасности» | Федеральный | Участие в вебинаре для воспитателей по теме: «Содержание психолого-педагогической работы по формированию основ безопасности» на базе издательства «Учитель» | 2016 год |
5. | «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации» | Район | Выступление в рамках семинара для воспитателей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации» на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан | 2017 год |
6. | «Семьеведение в детском саду» | Образовательное учреждение | Выступление в рамках семинара для воспитателей по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан | 2017 год |
7. | «Диагностика развития и условий для осуществления экспериментальной деятельности воспитанников ДОУ» | район | Выступление в рамках семинара для воспитателей по теме: «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан | 2017 год |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | «Прививка – защита от болезней!» | Образовательное учреждение | Воспитание у детей здорового образа жизни. Организованна педагогическим коллективом детского сада для родителей и педагогов. Место проведения – детский сад «Мишутка». | 2015 год |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | «Занятие в среднем группе по ПДД "Регулируемой перекресток. Светофор" Свидетельство о публикации на Всероссийское издание «Слово педагога» Свидетельство | Федеральный | Образовательный портал: https:slovopedagoga.ru/servisy/publ?id=1979 Опубликован на портале «Слово педагога» (07.10.2017) СМИ: ЭЛ№фс77 – 67160 | 2017год |
Участие в проектах
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Проект «Создание и внедрение в образовательную деятельность детского сада «Основной образовательной программы ДОО» | Образовательное учреждение | 2014-2016 годы |
2. | Проект «В гости к сказкам» | Образовательное учреждение | 2015год |
3. | Проект «Театральный фестиваль» | Муниципальный | 2015 год |
4. | Проект «Движение +движение =формула» | Образовательное учреждение | 2016 год |
5. | Проект «Эколята-дошколята» | Образовательное учреждение | 2017 год |
6. | Проект «Мой родной поселок-моя Малая Родина» | Образовательное учреждение | 2017 год |
Результаты профессиональной деятельности
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Тема (название или описание) мероприятия, вид | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Экспериментальная работа | Пилотная площадка по внедрению образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» | Федеральный | 2017 |
2 | Инновационная | «Учебно-методический материал «Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений. Педагогика Марии Монтессори». | Казанский (Приволжский) Федеральный Университет | 2017 |
Результаты участия в конкурсах
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) | |
Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада: «Мы считаем все подряд» | Всероссийский | Iместо | 2015год | Диплом | |
Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада: «Для маленьких знатоков поэзии» | Всероссийский | II | 2016 год | Диплом | |
Всероссийский конкурс «SapintiSat» для детей дошкольного возраста | Всероссийский | I | 2016 год | Диплом | |
VII Республиканский конкурс детского рисунка и плаката посвященных « 9 мая- День победы» | Республиканский | I | 2017 год | Диплом | |
Муниципальный этап фестиваля эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык-2017» в рамках 90-летия образования Рыбно-Слободского района Республики Татарстан | Муниципальный | II | 2017 год | Диплом |
Показатели сохранности здоровья воспитанников в группе детского дошкольного учреждения (для воспитателей ДОУ)
Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год | Количество дней, пропущенных ребенком по болезни в год | |
Год | Год | |
2015 | 2016 | |
По детскому саду | 4,1 | 4,0 |
По району | 4,2 | 4,2 |
По РТ | 4,0 | 4,0 |
Организация предметно - развивающей среды
Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др.) | Темы, названия | Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или утверждения, и/или рецензирования) |
Изготовление дидактического пособия(развивающая игра) Изготовление игрушек заместителей | «Осторожно дети, огонь!» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Обсужден на районном методическом объединении воспитателей по теме: «Дидактические игры в детском саду», на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан 2015 год |
Изготовление дидактического материала, пособий, дидактических игр. | Обсужден на педагогическом совете по теме«Опытно-исследовательская деятельность в детском саду»на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан | |
Изготовление игрушек заместителей | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Обсужден на районном методическом объединении воспитателей по теме «Виды детской активности и способы их формирования», на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан. |
Папки передвижки. | Мой режим дня. | Обсужден на педагогическом совете по теме «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации» на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан |
Работа с родителями
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Утренник | «Восьмое марта» | Образовательное учреждение | 2015 год |
Родительское собрание | «Что должен знать ребенок 5-6 лет» старшая группа | Образовательное учреждение | 2015год |
Выставка подделок | «Наши руки не для скуки» средняя группа | Образовательное учреждение | 2015год |
Выставка подделок | «Я талантлив» | Образовательное учреждение | 2015 год |
Утренник | «Восьмое марта» | Образовательное учреждение | 2016 год |
Выставка подделок | «Дары Осени» | Образовательное учреждение | 2016 год |
Выставка подделок с участием родителей | «Умелые руки» | Образовательное учреждение | 2016 год |
Результаты педагогической диагностики
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
2015 учебный год | Мониторинг образовательного процесса детского сада по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО | Высокий - 58% Средний – 42% |
2015 учебный год | Мониторинг предметно развивающей среды | Высокий - 41% Средний - 59% |
2016 учебный год | Педагогической мониторинг по корректировке основной образовательной программы ДОУ, тематического и календарного планирования. | Высокий - 76% Средний -24% |
Эффективность использования современных информационных технологий
Какие средства используются | Интерактивная доска, DVD проигрыватель, ноутбук, планшет, проектор, компьютер, и т.д. |
Как часто | Систематически |
В каких целях | Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности способствует развитию мотивации воспитанников, актуализации знаний.Использование интерактивной доски даёт возможность самостоятельно создавать интерактивные ресурсы для использования на занятиях, родительских собраниях.Для создания коллекции иллюстраций, развивающих заданий, видеоматериалов или воспользоваться уже готовойдля создания и разработки занятий, мультимедийные слайд-презентации, развивающие интерактивные игры. |
Тема по самообразования «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников».
«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
Актуальность
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, я заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека.
Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребёнка; близка его мышлению, представлению.
С помощью сказки мы воспитываем у детей:
- Волю — сложное и многогранное качество личности.
- Веру в себя — умение противостоять неудачам.
- Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
- Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
- Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
- Обязательность — умение держать слово.
- Оптимизм — веру в успех, увлечённость, душевный подъем.
- Целеустремлённость — умение определять цель и настойчиво добиваться её достижения.
- Доброту и честность.
Сказка преподаёт урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
С помощью сказки мы развиваем у ребёнка:
- умение слушать;
- умение познавать;
- умение сравнивать, сопоставлять;
- умение мыслить словами;
- связную речь;
- интерес к учебе;
- мышление;
- внимание;
- память;
- воображение;
- мимику лица и жесты;
- эстетические чувства;
- чувство юмора.
Цель:
Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброта, гуманность, патриотизм, готовность помогать близким и нуждающимся в помощи через народные и авторские сказки.
Задачи:
- Побуждать у детей интерес к сказкам.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими (В. Сухомлинского, К Чуковского).
- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
- Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.
Виды сказок:
1. Дидактические (в форме учебного задания)
2.Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, лежат на коврике и мечтают-воображают («колдуют»).
3.Психотерапевтические(для лечения души, с образом главного героя «Я», доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации,ставят спектакли.
4.Психокоррекционные(для мягкого влияния на поведение ребёнка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даём возможность побыть ребёнку наедине с самим собой и подумать.(«Как Сергей научился жалеть», «Седой волосок» В. Сухомлинский).
5.Художественные(авторские истории, мудрые древние сказки).
- Народные (с идеями добра и зла, терпения, стремления к лучшему);
- Сказки о животных;
- Бытовые сказки;
- Волшебные сказки.
Для того, чтобы детям было интересно использую метод фантазирования и приёмы:
- Нахождение ласковых, сказочных, красивых, грустных слов в сказке;
- Придумывание разных слов (длинных, смешных);
- Произношение слов.
Методы ознакомления дошкольников со сказкой:
1. Самый распространённый метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т. е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объёму, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.
2. Следующий метод – рассказывание, т. е. более свободная передача текста.
При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались. Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины. Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие.
Приёмы формирования восприятия сказки:
Выразительность чтения. Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намёком на движение. Все эти приёмы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.
Повторность чтения. Небольшую сказку, которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребёнку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.
Один из приёмов, способствующих лучшему усвоению текста, – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок).Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок? Из рассказа или сказки этот отрывок? Чем закончилась эта сказка? Если после первого чтения сказка уже понята детьми, воспитатель может использовать ряд дополнительных приёмов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.
Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребёнок выполняет роль сказочного персонажа. Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
Можно использовать словесные приёмы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путём осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения. Это можно сделать до чтения.
Широко распространённым приёмом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения. Следующий приём – беседа по сказке. Это комплексный приём, часто включающий в себя целый ряд простых приёмов – словесных и наглядных.
Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения. Во время заключительной беседы важно акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.
Этапы работы со сказкой:
1. Знакомство детей со сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.
2. Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.
3. Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить своё отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.
4. Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.
Осуществление образовательного процесса:
- В ходе непосредственно образовательной деятельности;
- В режимных моментах;
- В процессе совместной деятельности педагога с детьми;
- При организации самостоятельной детской деятельности.
Два направления реализации программы:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Этапы работы:
I этап - теоретический:
- Определение темы;
- Определение целей и задач;
- Составление плана.
II этап - подготовительный:
- Подбор народных сказок;
- Подбор методической литературы, произведений В. А. Сухомлинского;
- Подбор материала, пособий;
- Составление перспективного плана мероприятий;
- Проведение предварительной работы с родителями;
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
III этап - основной:
1. Познакомить детей с произведениями В. А. Сухомлинского;
2. Формировать умения понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;
3. Обогащать и активизировать словарный запас;
4. Развивать связную речь;
5. Развивать интерес к сказкам;
6. Развивать творческие способности детей;
7. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, представление)
8. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
9. Воспитывать активность и самостоятельность;
10. Создать развивающую среду по данной теме.
IV этап - заключительный:
Итог проделанной работы.
Формы и методы работы с родителями
1. Проведение родительских собраний.
2. Индивидуальных консультации и беседы с родителями.
3. Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников».
4. Участие родителей в развлечениях и утренниках.
Перспективный план на 2016-2017год
Тема: «Сказка - как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников»
Сентябрь.
1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.
2. Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой».
Октябрь.
1. Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей».
Методические приёмы:
-Чтение детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации.
-Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу».
-Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.
Ноябрь.
1. Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Методические приёмы:
-Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
- Чтение сказок: «Семь дочерей», «Большое и маленькое» В. Сухомлинский.
-Дидактическая игра: «Угадай сказку».
Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста».
3. День матери «Маму очень я люблю», организация конкурса для мам.
Декабрь.
1.Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.
Методические приёмы:
-Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
-Чтение сказки «Кому же идти за дровами?» В.Сухомлинский.
-Чтение сказки «Сказка о гусыне» В. Сухомлинского
- Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»
-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).
-В уголке для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки».
2.Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки».
3.Итоговое комплексное занятие «В гостях у сказок»
Январь.
1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».
Методические приёмы:
-Чтение русской народной сказки «Зимовье»
-Чтение сказки «Как зайчик зимой при месяце грелся» В Сухомлинский.
-Чтение детям сказки: «Три медведя».
-Консультация для родителей: «Сказкотерапия , как воспитательная система ,органичная внутренней среде человека».
-Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как подружить ребёнка с книгой» - о пользе домашнего чтения.
Февраль.
1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».
Методические приёмы:
-Чтение сказки В А. Сухомлинского «Карасик в аквариуме»
-Мини-викторина по сказкам К.Чуковского.
-Чтение сказки «Федорино горе» К.Чуковского
-Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».
2. Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят».
Март.
1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».
Методические приёмы:
-Чтение сказки «Как ежиха приласкала своих деток» В.А.Сухомлинский.
-Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
-Мини-викторина «Русские сказки»
-Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».
-Приобрести в группу раскраски по народным сказкам.
-Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».
-В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения».
Апрель.
1.Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».
Методические приёмы:
-Учить детей обыгрывать знакомые сказки.
2.Добавить материал в театральный уголок.
Май.
1. Самоанализ плана по самообразованию.
Методические приёмы.
-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.
-итоговое родительское собрание «Какая прелесть – эти сказки» .
2. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».
При составлении плана по самообразованию в своей работе я использовала следующую литературу:
1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
2.Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова
3. Ильин И.: «Духовный мир сказки».
4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».
5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства воспитателя...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
Индивидуальный план профессионального мастерства воспитателя Хазиевой Л.Н. на 2015-2020 уч.год....
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства с 2015 года
План мероприятий на учебные годы...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы учителя-логопеда МБДОУ "Рыбно-Слободский детский сад "Мишутка" Ахметвалиевой Гульфии Нурулловны...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы.
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2018-2023 годы
Индивидуальный план повышения профессионального мастерствавоспитателя по обучению детей английскому языку Рыбно-Слободского детского сада «Берёзка» Шамкиной Г...