"Гендерный подход в организации развивающей среды в группе"
материал на тему
"Гендерный подход в организации развивающей среды в группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernyy_podhod_v_organizatsii_razvivayushchey_sredy_v_gruppe.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерный подход в организации развивающей среды в группе
Наиболее важным периодом для гендерной социализации является дошкольный возраст. В этот период лучше воспринимаются значимые черты, свойства и качества человека, которые позволяют ребёнку адаптироваться в социальном обществе.
У детей гендерная идентификация формируется в возрасте от 2 до 4 лет, когда он осознанно способен отличить физические, внешние отличия свойственны его полу.
Одним из основных условий педагогической поддержки гендерного воспитания детей дошкольного возраста является построение развивающей предметно-пространственной среды.
При создании среды, необходимо учитывать возрастные особенности воспитанников, интересы и наклонности мальчиков и девочек. В группе созданы уголки развития для мальчиков и девочек.
Ученые установили, что особая роль в формировании у девочек и мальчиков гендерной устойчивости принадлежит сюжетно-ролевой игре. Поэтому подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков воспитатели и родители должны уделять особое внимание.
Разделение пространства группы на две зоны не говорит о том, что девочки и мальчики играют отдельно. Они также с удовольствием взаимодействуют друг с другом.
Во всех возрастных группах должны быть представлены различные виды конструктора, начиная от крупных напольных до мелких различных видов и назначений с разнообразными деталями, как для мальчиков, так и для девочек.
В уголках познавательного развития могут быть представлены игры и дидактический материал по интересам девочек и мальчиков. Например: «Профессии», «Собери машину», «Бусы» и др.
Уголки изобразительной деятельности могут быть пополнены раскрасками и для девочек и для мальчиков, так же подобранны различные трафареты и штампики.
Так же в группах воспитатели могут использовать гендерные маркеры на шкафчиках для одежды и в умывальных комнатах для девочек и мальчиков. А так же обозначение в туалете.
Дополнямость предметно-развивающей среды в старшем возрасте:
Для мальчиков:
- металлический конструктор;
- сборные модели транспорта;
- военная техника, фигурки людей-солдатиков;
- разрезные картинки из 8-12 частей с изображением машин;
- журналы с изображением различной автотехники;
- энциклопедии для мальчиков, книги с рассказами и сказками о богатырях, солдатах-защитниках Отечества;
Для девочек:
- наборы мебели и посуды для кукол;
- куклы разного размера;
- плоскостные изображения кукол и комплекты одежды для них;
- энциклопедии для девочек;
- журналы с изображением одежды и аксессуаров;
- предметы для рукоделия (пяльцы для вышивания, пуговицы, различные бусины);
Помещение, в котором проводят время дети - это целый мир или даже множество миров для девочек и мальчиков. Здесь все, начиная от стен, мебели и заканчивая игрушками, становится для них своеобразным окном в мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подходы к созданию развивающей среды в группах раннего возраста
о создании эмоционально-развивающей среды в группах раннего возраста...
Гендерный подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада
Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже ...
Гендерный подход при организации развивающей предметно-пространственной среды.
Гендерный подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаЭффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-про...
Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возраста
Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возрастаКак бы ни была красива групповая комната, но если она организована без учета возрастных особенност...
Творческий подход к организации развивающей среды в использовании наглядного и раздаточного материала по познавательно-речевому развитию.
Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Тогда вам необходимо начинать обучение детей как можно ран...
статья "Интегративный подход в организации развивающей среды"
Опыт работы воспитателя по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО...
Реализация гендерного подхода при организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольника.
Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто взрослые неправильно понимают, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируют. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя вос...