Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Галахова Валентина Сергеевна

Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возраста

Как бы ни была красива групповая комната, но если она организована без учета возрастных особенностей детей и задач воспитания, значит в ней не создана развивающая среда для малышей.

Разработка развивающей предметно-пространственной среды должна осуществляться на основе следующих характеристик детского сообщества:

  • возраста детей ;

  • психолого - педагогической характеристики группы (темперамента детей, их подвижности, наличия лидерства, учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и пр.);

  • количественного соотношения мальчиков и девочек (их разного соотношения, например, 50 на 50 или 90 на 100);

  • социальных типов семей и условий жизни ребёнка в этих семьях;

  • окружающей социальной действительности и территориальной привязке (город, поселок, село и пр.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchyot_gendernyy_i_vozrastnoy_.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация возрастного  и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возраста

        Как бы ни была красива групповая комната, но если она организована без учета возрастных особенностей  детей и задач воспитания, значит в ней не создана развивающая среда для малышей.

        Разработка развивающей предметно-пространственной  среды должна осуществляться на основе следующих характеристик детского сообщества:

  •  возраста  детей ;
  •  психолого - педагогической  характеристики группы (темперамента детей, их подвижности, наличия лидерства, учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и пр.);
  •  количественного соотношения мальчиков и девочек (их разного соотношения, например, 50 на 50 или 90 на 100);
  •  социальных  типов семей и условий жизни ребёнка в этих семьях;
  •  окружающей социальной действительности и территориальной привязке (город, поселок, село и пр.).

        Возросшая двигательная активность малышей 2–3-го года жизни требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно-ситуативных игр, из которых зарождается ролевая игра. Предположим, что в группе половина малышей гиперподвижного темперамента. Тогда педагогу будет значительно легче работать, если окружающая среда позволяет рассредоточить детей в локальных игровых центрах, предполагающих разные виды деятельности  — игры с водой и песком, конструирование, раскрашивание картинок и т.д.

        Для мальчиков характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты, желание больше использовать в игре предметы-двигатели (машины, тележки, каталки и пр.), а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другую и т.д. Эти особенности необходимо учитывать при планировке группы, в которой «мужской контингент» преобладает.

        Девочки, как показали физиологи, в основном ориентируются на «ближайшее» пространство (игры с куклами в нешироком игровом поле), поэтому им следует создать условия, помогающие ситуативным, сосредоточенным игровым сюжетам. Сельские дети проигрывают больше сюжетов с включением игрушек, изображающих домашних животных; городские малыши предпочитают транспортные игрушки, отображающие виденные на улицах сцены из жизни города и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подходы к созданию развивающей среды в группах раннего возраста

о создании эмоционально-развивающей среды в группах раннего возраста...

Подходы к созданию развивающей среды в группах раннего возраста

о создании эмоционально-развивающей среды в группах раннего возраста...

Организация развивающей среды в группе раннего возраста

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

Организация развивающей среды в группе раннего возраста в области художественно-эстетического развития

Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду в раннем возрасте в области художетсвенно-эстетического развития....

Брошюра "ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей по тому...

Организация развивающей среды в группе раннего возраста

Здравствуйте уважаемые коллеги! Рады видеть вас в группе раннего возраста. Надеюсь, что переступив порог нашей группы, вы оказались в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия дл...

"Гендерный подход в организации развивающей среды в группе"

quot;Гендерный подход в организации развивающей среды в группе"...