Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возраста
Как бы ни была красива групповая комната, но если она организована без учета возрастных особенностей детей и задач воспитания, значит в ней не создана развивающая среда для малышей.
Разработка развивающей предметно-пространственной среды должна осуществляться на основе следующих характеристик детского сообщества:
возраста детей ;
психолого - педагогической характеристики группы (темперамента детей, их подвижности, наличия лидерства, учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и пр.);
количественного соотношения мальчиков и девочек (их разного соотношения, например, 50 на 50 или 90 на 100);
социальных типов семей и условий жизни ребёнка в этих семьях;
окружающей социальной действительности и территориальной привязке (город, поселок, село и пр.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возраста
Как бы ни была красива групповая комната, но если она организована без учета возрастных особенностей детей и задач воспитания, значит в ней не создана развивающая среда для малышей.
Разработка развивающей предметно-пространственной среды должна осуществляться на основе следующих характеристик детского сообщества:
- возраста детей ;
- психолого - педагогической характеристики группы (темперамента детей, их подвижности, наличия лидерства, учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и пр.);
- количественного соотношения мальчиков и девочек (их разного соотношения, например, 50 на 50 или 90 на 100);
- социальных типов семей и условий жизни ребёнка в этих семьях;
- окружающей социальной действительности и территориальной привязке (город, поселок, село и пр.).
Возросшая двигательная активность малышей 2–3-го года жизни требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно-ситуативных игр, из которых зарождается ролевая игра. Предположим, что в группе половина малышей гиперподвижного темперамента. Тогда педагогу будет значительно легче работать, если окружающая среда позволяет рассредоточить детей в локальных игровых центрах, предполагающих разные виды деятельности — игры с водой и песком, конструирование, раскрашивание картинок и т.д.
Для мальчиков характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты, желание больше использовать в игре предметы-двигатели (машины, тележки, каталки и пр.), а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другую и т.д. Эти особенности необходимо учитывать при планировке группы, в которой «мужской контингент» преобладает.
Девочки, как показали физиологи, в основном ориентируются на «ближайшее» пространство (игры с куклами в нешироком игровом поле), поэтому им следует создать условия, помогающие ситуативным, сосредоточенным игровым сюжетам. Сельские дети проигрывают больше сюжетов с включением игрушек, изображающих домашних животных; городские малыши предпочитают транспортные игрушки, отображающие виденные на улицах сцены из жизни города и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подходы к созданию развивающей среды в группах раннего возраста
о создании эмоционально-развивающей среды в группах раннего возраста...

Подходы к созданию развивающей среды в группах раннего возраста
о создании эмоционально-развивающей среды в группах раннего возраста...

Организация развивающей среды в группе раннего возраста
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

Организация развивающей среды в группе раннего возраста в области художественно-эстетического развития
Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду в раннем возрасте в области художетсвенно-эстетического развития....

Брошюра "ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей по тому...

Организация развивающей среды в группе раннего возраста
Здравствуйте уважаемые коллеги! Рады видеть вас в группе раннего возраста. Надеюсь, что переступив порог нашей группы, вы оказались в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия дл...
"Гендерный подход в организации развивающей среды в группе"
quot;Гендерный подход в организации развивающей среды в группе"...