Сюжетно-ролевая игра,как средство социализации дошкольников
презентация на тему

Татьяна Александровна Ефремова

      В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родителям и педагогам необходимо  следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое Я среди других людей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С южетно-ролевая игра, как средство социализации дошкольников Воспитатель МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска Т.А.Ефремова

Слайд 2

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Слайд 3

Для детей игра: составляет основное содержание жизни; выступает как ведущая деятельность; тесно переплетается с трудом и учением; в игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка . Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Слайд 5

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Слайд 6

сюжетная ролевая Сюжетно-ролевая игра имеет две линии

Слайд 7

Сюжет игры это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями .

Слайд 8

Роль Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.).

Слайд 9

Возрастная группы Распределение ролей Вторая младшая группа Роль получает тот, у кого в данный момент находится необходимый с точки зрения детей для нее атрибут. И тогда получаются ситуации, когда на машине едут два шофера или на кухне готовят сразу две мамы. Средняя группа У детей среднего дошкольного возраста роли формируются уже до начала игры. Все ссоры из-за ролей. Старшая группа, Подготовительная к школе группа У старших дошкольников игра начинается с договора, с совместного планирования, кто кем будет играть, а основные вопросы теперь уже "Бывает так или нет?" Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные.

Слайд 10

Младший дошкольный возраст ЗАДАЧИ: 1. Учить простейшим игровым действиям, обогащать содержание детских игр. 2 . Формировать умение составлять несложный сюжет игры, реализовать в ходе игры. 3. Умение играть игрушками, подбирать и использовать ее по назначению. 4. Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.

Слайд 11

Средний дошкольный возраст ЗАДАЧИ: 1. Обогащать содержание детских игр. 2. Формировать умение самостоятельно создавать игровую ситуацию. 3. Формировать игровые действия небольшими группами, распределить роли, договариваться на игру. 4. Действовать с ролью, с игрушками. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать, считаться с интересами товарищей.

Слайд 12

Старший дошкольный возраст группы. ЗАДАЧИ: 1 . Воспитывать устойчивый интерес к игре, обогащение содержания игры . 2. Формировать умение обдумывать сюжет игры, распределить роли, самостоятельно действовать со взятой ролью. 3. Учить самостоятельно находить средства и материал для игры. 4 . Учить объединять играющий коллектив, воспитывать положительные черты характера в соответствии с взятой ролью. 5 . Формировать положительные взаимоотношения, воспитывать организованность, самостоятельность.

Слайд 13

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…» А.С.Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников

Выступление на Всероссийской научно – практической конференции «Совершенствование профессионального уровня учителя новой школы – основной фактор повышения качества обучения в условиях перехода на стан...

Сюжетно- ролевая игра как средство социализации дошкольников

В статье говорится о значении игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте. Раскрывается понятие сюжетно- ролевой игры и ее значение в становлении личности ребенка....

Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа

Каждый год в нашем детском саду проводится месчник  игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...

Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.

Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника

Как приобщить ребенка к новым сюжетно ролевым играм? Через проектную деятельность и пополнение предметно-прпостранстввенной среды. Подробнее в данной статье....

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника и развитие высших психических функций.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника и развитие высших психических функций.Сюжетно-ролевая игра является важным аспектом развития ребенка в дошкольном возрасте. Поскольку в данны...