Сюжетно-ролевая игра,как средство социализации дошкольников
презентация на тему
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родителям и педагогам необходимо следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое Я среди других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра,как средство социализации дошкольников | 932 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Для детей игра: составляет основное содержание жизни; выступает как ведущая деятельность; тесно переплетается с трудом и учением; в игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка . Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
сюжетная ролевая Сюжетно-ролевая игра имеет две линии
Сюжет игры это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями .
Роль Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.).
Возрастная группы Распределение ролей Вторая младшая группа Роль получает тот, у кого в данный момент находится необходимый с точки зрения детей для нее атрибут. И тогда получаются ситуации, когда на машине едут два шофера или на кухне готовят сразу две мамы. Средняя группа У детей среднего дошкольного возраста роли формируются уже до начала игры. Все ссоры из-за ролей. Старшая группа, Подготовительная к школе группа У старших дошкольников игра начинается с договора, с совместного планирования, кто кем будет играть, а основные вопросы теперь уже "Бывает так или нет?" Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные.
Младший дошкольный возраст ЗАДАЧИ: 1. Учить простейшим игровым действиям, обогащать содержание детских игр. 2 . Формировать умение составлять несложный сюжет игры, реализовать в ходе игры. 3. Умение играть игрушками, подбирать и использовать ее по назначению. 4. Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.
Средний дошкольный возраст ЗАДАЧИ: 1. Обогащать содержание детских игр. 2. Формировать умение самостоятельно создавать игровую ситуацию. 3. Формировать игровые действия небольшими группами, распределить роли, договариваться на игру. 4. Действовать с ролью, с игрушками. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать, считаться с интересами товарищей.
Старший дошкольный возраст группы. ЗАДАЧИ: 1 . Воспитывать устойчивый интерес к игре, обогащение содержания игры . 2. Формировать умение обдумывать сюжет игры, распределить роли, самостоятельно действовать со взятой ролью. 3. Учить самостоятельно находить средства и материал для игры. 4 . Учить объединять играющий коллектив, воспитывать положительные черты характера в соответствии с взятой ролью. 5 . Формировать положительные взаимоотношения, воспитывать организованность, самостоятельность.
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…» А.С.Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников
Выступление на Всероссийской научно – практической конференции «Совершенствование профессионального уровня учителя новой школы – основной фактор повышения качества обучения в условиях перехода на стан...
Сюжетно- ролевая игра как средство социализации дошкольников
В статье говорится о значении игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте. Раскрывается понятие сюжетно- ролевой игры и ее значение в становлении личности ребенка....
Опыт работы по теме: "Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника"
формировать у детей создавать сюжет через игры....
Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа
Каждый год в нашем детском саду проводится месчник игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника
Как приобщить ребенка к новым сюжетно ролевым играм? Через проектную деятельность и пополнение предметно-прпостранстввенной среды. Подробнее в данной статье....
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника и развитие высших психических функций.
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника и развитие высших психических функций.Сюжетно-ролевая игра является важным аспектом развития ребенка в дошкольном возрасте. Поскольку в данны...