план работы в межаттестационный период
материал на тему

Киреева Раиса Маркеловна

План работы в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_v_mezhattestatsionnyy_period.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

План работы в межаттестационный период воспитателя

МАДОУ №60   Киреевой Раисы Маркеловны

С 2018 по 2022 гг.

   Тема: «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме:  «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, посещения ГМО, региональных семинаров  по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;

- Поиск новых подходов к решению проблемы речевого развития детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий.

- Способствовать активизации речи детей  в разных видах деятельности

- Расширение словаря понимаемой и активной речи детей раннего возраста;

- обогащать  речь детей, формировать потребность в общении, научить слушать, слышать, запоминать, воспроизводить речь.

- оформить в группе центр активности «Речевое развитие»

- разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми;

Актуальность:

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:

— владеет активной речью, включенной в общение;

— может обращаться с вопросами и просьбами;

— понимает речь взрослых;

— знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка

Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий, таких как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.


Примерный план работы в межаттестационный период

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, формы представления результатов работы

Изучение нормативно – правовых документов и методической литературы

и корректировка работы  по теме самообразования

2018-2022

-Ознакомление  с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.

- Ознакомление с новыми                    достижениями педагогики, детской психологии и методик дошкольного образования.

-Изучение новых программ и педагогических технологий.

-Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.

- Изучение и анализ методической литературы и современных подходов по проблеме речевого развития:

- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение. – Москва, 1999.

- Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М. ,изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с

- Печора. К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с.

- Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 96 с.

- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991.

- Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

- Герасимова А. С. уникальное руководство по развитию речи 2007

- Дёмина А.В. «Развитие речи детей раннего возраста»

- Гаврина С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.

- Затулина Г. Я. Конспекты занятий по развитию речи. – Москва. 2000.

- Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Москва, 1994.

- Павлова Л. Н. Ранее детство : Развитие речи и мышление. – Москва, 2000.

- Под ред. Ушаковой. Развитие речи и творчества дошкольников. – Москва, 2001.

- Бородич, А. М. Методика развития речи у детей. — М. : Просвещение, 1981.

- Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок Москва, Просвещение, 1988 г.

- Ушакова, О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

- Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения Москва, Просвещение, 1989 г.

- Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах:http://nsportal.ru., www.prodlenka, Pedrazvitie.ru и др

Повышение профессионального уровня

2018-2022

Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ

Участие в качестве слушателя:

 -в вебинарах.

- в семинарах

-конференциях

-экспериментальных площадках

-мероприятий по обмену опытом

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2018 – 2021гг.

-Создание авторских дидактических игр и пособий по развитию речи

-подбор дидактического материала (дидактические  игры, наглядные  пособия, комплексы артикуляционный гимнастики, пальчиковых игр, способствующих развитию речи).

 -Разработка и реализация на практике конспектов ОД,

- проектов  по речевому развитию

-Выступления с докладами на педсоветах, конференциях.

 - презентации игр и пособий на ГМО, региональных семинаров и конференциях

Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности

2018 – 2022гг.

-Выступления на педсоветах, заседаниях МО ДОУ.

-Работа с молодыми специалистами и студентами НПК.

 -показ открытых занятий,

 -проведение мастер-классов,

 -участие в семинарах,

-участие в заочных всероссийских и международных конференциях,

 -вебинарах,

- публикации в газетах, журналах, сборниках , на интернет порталах.

-участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства,

-участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.

2019-2022г.

Выпуск авторской программы по речевой деятельности для детей раннего возраста, а также поддерживающих программу методических пособий, выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

Проведение экспериментальной работы по развитию речи у детей раннего возраста

Подведение итогов

2022 г

Подготовка к прохождению аттестации.

  • Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
  • Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
  • Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
  • Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы за межаттестационный период

План работы за межаттестационный период 2013-2015гг....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре

Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по ноябрь 2015 уч.г.

План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по октябрь   2015 учебный год. Воспитателя Рябцовой Виктории Витальевны,МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицирова...

План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год

План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год....