план работы в межаттестационный период
материал на тему
План работы в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы в межаттестационный период воспитателя
МАДОУ №60 Киреевой Раисы Маркеловны
С 2018 по 2022 гг.
Тема: «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, посещения ГМО, региональных семинаров по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;
- Поиск новых подходов к решению проблемы речевого развития детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий.
- Способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности
- Расширение словаря понимаемой и активной речи детей раннего возраста;
- обогащать речь детей, формировать потребность в общении, научить слушать, слышать, запоминать, воспроизводить речь.
- оформить в группе центр активности «Речевое развитие»
- разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми;
Актуальность:
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:
— владеет активной речью, включенной в общение;
— может обращаться с вопросами и просьбами;
— понимает речь взрослых;
— знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;
— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка
Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий, таких как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.
Примерный план работы в межаттестационный период
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, формы представления результатов работы |
Изучение нормативно – правовых документов и методической литературы и корректировка работы по теме самообразования | 2018-2022 | -Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии и методик дошкольного образования.-Изучение новых программ и педагогических технологий.-Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.- Изучение и анализ методической литературы и современных подходов по проблеме речевого развития:- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение. – Москва, 1999. - Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М. ,изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с - Печора. К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с. - Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 96 с. - Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991. - Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - Герасимова А. С. уникальное руководство по развитию речи 2007 - Дёмина А.В. «Развитие речи детей раннего возраста» - Гаврина С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, 1997. - Затулина Г. Я. Конспекты занятий по развитию речи. – Москва. 2000. - Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Москва, 1994. - Павлова Л. Н. Ранее детство : Развитие речи и мышление. – Москва, 2000. - Под ред. Ушаковой. Развитие речи и творчества дошкольников. – Москва, 2001. - Бородич, А. М. Методика развития речи у детей. — М. : Просвещение, 1981. - Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок Москва, Просвещение, 1988 г. - Ушакова, О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения Москва, Просвещение, 1989 г. - Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах:http://nsportal.ru., www.prodlenka, Pedrazvitie.ru и др |
Повышение профессионального уровня | 2018-2022 | Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ Участие в качестве слушателя:-в вебинарах.- в семинарах-конференциях-экспериментальных площадках-мероприятий по обмену опытом |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2018 – 2021гг. | -Создание авторских дидактических игр и пособий по развитию речи -подбор дидактического материала (дидактические игры, наглядные пособия, комплексы артикуляционный гимнастики, пальчиковых игр, способствующих развитию речи). -Разработка и реализация на практике конспектов ОД, - проектов по речевому развитию -Выступления с докладами на педсоветах, конференциях. - презентации игр и пособий на ГМО, региональных семинаров и конференциях |
Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности | 2018 – 2022гг. | -Выступления на педсоветах, заседаниях МО ДОУ. -Работа с молодыми специалистами и студентами НПК. -показ открытых занятий, -проведение мастер-классов, -участие в семинарах, -участие в заочных всероссийских и международных конференциях, -вебинарах, - публикации в газетах, журналах, сборниках , на интернет порталах. -участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, -участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы. | 2019-2022г. | Выпуск авторской программы по речевой деятельности для детей раннего возраста, а также поддерживающих программу методических пособий, выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария Проведение экспериментальной работы по развитию речи у детей раннего возраста |
Подведение итогов | 2022 г | Подготовка к прохождению аттестации.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы за межаттестационный период
План работы за межаттестационный период 2013-2015гг....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679161-1443938661.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-302530-1443471940.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре
Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-332727-1603037803.jpg)
План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по ноябрь 2015 уч.г.
План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по октябрь 2015 учебный год. Воспитателя Рябцовой Виктории Витальевны,МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицирова...
План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год
План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год....