план работы в межаттестационный период
материал на тему
План работы в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_v_mezhattestatsionnyy_period.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы в межаттестационный период воспитателя
МАДОУ №60 Киреевой Раисы Маркеловны
С 2018 по 2022 гг.
Тема: «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, посещения ГМО, региональных семинаров по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;
- Поиск новых подходов к решению проблемы речевого развития детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий.
- Способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности
- Расширение словаря понимаемой и активной речи детей раннего возраста;
- обогащать речь детей, формировать потребность в общении, научить слушать, слышать, запоминать, воспроизводить речь.
- оформить в группе центр активности «Речевое развитие»
- разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми;
Актуальность:
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:
— владеет активной речью, включенной в общение;
— может обращаться с вопросами и просьбами;
— понимает речь взрослых;
— знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;
— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка
Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий, таких как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.
Примерный план работы в межаттестационный период
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, формы представления результатов работы |
Изучение нормативно – правовых документов и методической литературы и корректировка работы по теме самообразования | 2018-2022 | -Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии и методик дошкольного образования.-Изучение новых программ и педагогических технологий.-Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.- Изучение и анализ методической литературы и современных подходов по проблеме речевого развития:- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение. – Москва, 1999. - Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М. ,изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с - Печора. К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с. - Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 96 с. - Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991. - Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - Герасимова А. С. уникальное руководство по развитию речи 2007 - Дёмина А.В. «Развитие речи детей раннего возраста» - Гаврина С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, 1997. - Затулина Г. Я. Конспекты занятий по развитию речи. – Москва. 2000. - Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Москва, 1994. - Павлова Л. Н. Ранее детство : Развитие речи и мышление. – Москва, 2000. - Под ред. Ушаковой. Развитие речи и творчества дошкольников. – Москва, 2001. - Бородич, А. М. Методика развития речи у детей. — М. : Просвещение, 1981. - Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок Москва, Просвещение, 1988 г. - Ушакова, О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения Москва, Просвещение, 1989 г. - Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах:http://nsportal.ru., www.prodlenka, Pedrazvitie.ru и др |
Повышение профессионального уровня | 2018-2022 | Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ Участие в качестве слушателя:-в вебинарах.- в семинарах-конференциях-экспериментальных площадках-мероприятий по обмену опытом |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2018 – 2021гг. | -Создание авторских дидактических игр и пособий по развитию речи -подбор дидактического материала (дидактические игры, наглядные пособия, комплексы артикуляционный гимнастики, пальчиковых игр, способствующих развитию речи). -Разработка и реализация на практике конспектов ОД, - проектов по речевому развитию -Выступления с докладами на педсоветах, конференциях. - презентации игр и пособий на ГМО, региональных семинаров и конференциях |
Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности | 2018 – 2022гг. | -Выступления на педсоветах, заседаниях МО ДОУ. -Работа с молодыми специалистами и студентами НПК. -показ открытых занятий, -проведение мастер-классов, -участие в семинарах, -участие в заочных всероссийских и международных конференциях, -вебинарах, - публикации в газетах, журналах, сборниках , на интернет порталах. -участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, -участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы. | 2019-2022г. | Выпуск авторской программы по речевой деятельности для детей раннего возраста, а также поддерживающих программу методических пособий, выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария Проведение экспериментальной работы по развитию речи у детей раннего возраста |
Подведение итогов | 2022 г | Подготовка к прохождению аттестации.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы за межаттестационный период
План работы за межаттестационный период 2013-2015гг....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре
Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...
План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по ноябрь 2015 уч.г.
План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по октябрь 2015 учебный год. Воспитателя Рябцовой Виктории Витальевны,МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицирова...
План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год
План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год....