Календарно-тематическое планирование по темам недели (ежемесячно). Ноябрь.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_noyabr.docx | 69.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Календарно-тематическое планирование
по темам недели
(ежемесячно).
Ноябрь.
Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).
НОЯБРЬ
Утренняя гимнастика
КОМПЛЕКС №1 (с предметом) | КОМПЛЕКС №2 (без предмета) |
Комплекс № 1 Упражнения с кубиками 1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик. 2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 4. И. п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками. 6. Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки. | Комплекс № 2 1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его. 2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение. 5. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся». |
Подвижные игры
«Пол, нос, потолок» Цель: развитие у детей выдержки, внимательности, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Описание игры: правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». | «По ровненькой дорожке…» Цель: развитие у детей умения двигаться ритмично, умение согласовывать движения со словами, умение находить свое место. Упражнение в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Описание игры: дети сидят на лавочках, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем». Движения должны соответствовать тексту. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы». Убегать домой только после слов «там мы живем» |
«Мыши и кот» Цель: развитие внимания, образные движения. Описание игры: дети сидят на скамейках или на стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет педагог. Кот засыпает (а мыши разбегаются по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает. Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки, когда кот проснётся и замяукает. Педагог следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети-мыщки выползают из своих норок. | «Хромая лиса» Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности. Упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Описание игры: количество участвующих детей может быть как угодно велико. Собравшись на просторном дворе или в большой комнате, они выбирают одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы. |
Белорусская народная игра «Просо» Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал. Умение упражняться в беге, в ловле, закрепление правильной осанки. Описание игры: по жребию или просто по желанию выбирают «хозяина» (или «хозяйку») и становятся в одну шеренгу, взявшись за руки. «Хозяин» проходит вдоль шеренги, останавливается возле кого-либо и говорит: - Приходи ко мне просо полоть. - Не хочу! - А кашу есть? - Хоть сейчас! - Ах ты, лодырь! - восклицает «хозяин» и бежит к любому концу шеренги. «Лодырь» тоже бежит к этому концу шеренги, но за спинами играющих. Кто из них первый схватит за руку крайнего в шеренге, тот становится с ним рядом, а оставшийся меняется ролью с «хозяином». После слов «ах ты, лодырь» «хозяин» имеет право сделать несколько обманных движений и только после этого бежать к какому-либо концу шеренги. Соревнующийся с ним игрок должен бежать непременно к тому же концу. Если бегущие схватят за руку крайнего игрока одновременно, то водить продолжает прежний «хозяин». | Азербайджанская народная игра: «Дети и петух» Цель: совершенствование умения детей действовать по сигналу, развитие внимания, смекалки. Описание игры: один из игроков изображает петуха. Петух выходит из своего дома, ходит по площадке и три раза кукарекает. Игроки, находящиеся в "домиках" (начерченных мелом кругах диаметром 1 м), в ответ: Петушок, петушок, Золотой гребешок! Что так рано встаешь. Детям спать не даешь? После этого петух опять кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить детей, которые, выйдя из своего домика, бегают по площадке. Если не получилось поймать ребят, то он опять изображает петуха. |
Наблюдения в природе
Наблюдение за деревьями без листьев Цель: – закрепление узнавание деревьев по внешнему виду. Ход наблюдений: Ни листочка, ни травинки! - Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно, день стал короткий), а как вы думаете, все деревья сбросили листву? - Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.) Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит потому что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди. - Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.) А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.) - Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.) Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбор себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. | Наблюдение за рябиной Цель: – расширение представления о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение. Ход наблюдения: Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод - для души, Из рябины бусы очень хороши! Я очень люблю рябину. Вы тоже полюбите ее, когда узнаете о ней много интересного. - Где чаще всего можно встретить рябину? (Рябина растет в лесу, около домов, вдоль улиц, в парке). - Почему люди сажают рябину около дома так, чтобы ее из окна было видно? (Чтобы ягоды есть. Чтобы любоваться ее красотой.) Посмотрите на дерево, на его крону. Кудрявая рябина - так о ней поется в песнях. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. - А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). - Кто еще любит ягоды рябины? Птицы: снегири, свиристели, вороны. Рябине в народном календаре посвящен праздник - 23 сентября. С этого дня разрешается собирать и заготавливать ягоды на зиму. Но нельзя обрывать все гроздья - надо оставить и для птиц. Рябина, как считают в народе, оберегает от бед. Вот почему ее сажали под окнами. Давайте сорвем небольшую веточку рябины с гроздьями, обвяжем ее ленточкой: пусть она оберегает наш дом. Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитание желание трудиться. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: умение быстро действовать по сигналу; воспитание дружеские отношения. Индивидуальная работа: «Догони меня». Цель: умение бегать в нужном направлении. | Наблюдение за погодой Цели:
Ход наблюдения: На ладонь упала робко Первая снежинка. Ей, наверно, очень плохо На лесной тропинке? Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! На заборах, на крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка - Всюду снега намело. С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это ноябрь, а не октябрь. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитание трудолюбия. Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня». Цель: формирование умения легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Индивидуальная работа: «Белые снежинки». Цель: ознакомление с плавными движениями. |
Наблюдение за снегопадом Цели: – формирование представления о свойствах снега; – закрепления знания о сезонном явлении — снегопаде; – развитие чувства прекрасного. Ход наблюдений: Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.) Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. – При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? – Почему снег хрустит под ногами? – Почему снег бывает рыхлый? – Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: воспитание желания коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры: «Мы - веселые ребята». Цели: повышение двигательной активности; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка». Цель: формировать умения «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: отрабатывание прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | Наблюдение за птицами Цель: – формирование у детей общего представления о птицах (голубь, воробей), умение узнавать пернатых по внешнему виду. Ход наблюдений: Летит над полем птичка Чирик-чик-чик А что несет синичка? Чирик-чик-чик Несет она травинку. Чирик-чик-чик Несет травинку птичка Чирик-чик-чик. - Какая птица больше - голубь или воробей? - Как передвигается воробей? - Как передвигается голубь? - Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Внешний вид птиц: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлечение детей к сбору семян и закрепление названия деревьев. Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закрепление знания о характерных движениях птиц; формировать умения имитировать их по голосу. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закрепление умения в бросании мяча друг другу снизу. | Наблюдение за голубями Цели: – продолжение закрепления знаний о птичьем мире; – уточнение, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Ход наблюдений: Озорной мальчишка. В сером армячишке По двору шныряет. Крохи собирает. (Воробей.) Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.) – Какие птицы чаще всего прилетают на участок? – Где они живут? – Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби? Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. Какие перья в крыльях согревают голубя? Почему голубей называют сизарями? Почему голубь парит? Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививание любови к труду в коллективе. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: формирование умения в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: закрепление умения метать предмет на дальность. |
Целевые прогулки
Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: – формирование представления о зиме; – вызывание эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения: На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. Воспитатель задает детям вопросы.
| Наблюдение за растительным миром Цели: – ознакомление со строением дерева; – бережное воспитание отношения к природе. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом. |
Наблюдение за кошкой Цель: – закрепление представления у детей характерных особенностей кошки. Ход наблюдения: Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел кот. | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: – формирование представления об инее как об одном из состояний воды. Ход наблюдения: Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее — То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее — То белое, то синее. |
Художественно-речевая деятельность
Русский фольклор Песенки, потешки, заклички «Уж я топну ногой…». «Водичка, водичка...». «Пальчик-мальчик.» (см. картотеку). | Фольклор народов мира Сказка «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова Сказка «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой Сказка. «Золушка», Ш. Перро. | Произведения поэтов и писателей России Стихотворение Агния Барто «Лошадка» Стихотворение К. Бальмонт «Осень» Стихотворение Е. Благинина. «Научу обуваться и братца» Стихотворение С. Капутикян «Руки золотые». Стихотворение И. Демьянов «Замарашка». Стихотворение А Пушкина «Ветер, ветер» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»). Рассказ В. Сутеев «Умелые ручки». |
Аудиосказки «Дядя Степа», С. Михалков; «Красная шапочка», Шарль Перро. «Репка», рус. нар. сказка. | Сказки «Лиса и заяц» (рус. нар. сказка). «Колобок» (рус. нар. сказка). «Теремок» (рус. нар. сказка). «Зимовье» (обр. И. Соколова- Микитова) | Литературные сказки В. Сутеев «Яблоко». Л. Воронкова. «Маша-растеряша» В. Жуковский. «Мальчик с пальчик.» |
Двигательная деятельность
Физминутки | Дыхательные упражнения | Чистоговорки и скороговорки | Пальчиковые игры |
«Семья» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) «Топ-топ» Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали, Руки кверху все подняли. Сели - встали, сели - встали, Ванькой-встанькой словно стали. «Наши пальчики устали» Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем. Рисовать опять начнем. Рисовать опять начнем Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь. «Маша-растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны) И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) Под кроватью нет. (поднять, опустить плечики) Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо), Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем). | «Шитьё на швейной машинке» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. Правой рукой «крутим ручку швейной машинки» – вдох; на выдохе произносим: «Т – т – т –т!» Правой ногой «нажимать и отпускать педаль швейной машинки – вдох; на выдохе произносить «Д – д – д!» (Повторить 3 – 4 раза)
«Снежинки» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Оборудование: бумажные снежинки. На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежиночки, Белые пушиночки. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. (Повторить 4-6 раз.) | «Холода» Да-да-да – наступили холода. Да-да-да - превратилась в лёд вода. Ду-ду-ду - поскользнусь я на льду. Ду-ду-ду - я на лыжах иду. Ды-ды-ды - на снегу есть следы. Ди-ди-ди – ну, заяц, погоди! «Швея» Отложила Маша книжки, Отложила все дела: Нужно сшить штаны для мишки, Вот наперсток, вот игла. Помогают все детишки, Но выходит все не так, Хоть штанишки и для мишки — Сшить штанишки — не пустяк. Звук [И] И-и-и - в улыбке растяни, И-и-и - растяни и подержи. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно - В поле зернышка не видно!» Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дома не дойти. К. Чуковский. («Краденое солнце».) | «Семья» (С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! «Одежда» Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.) Курточку и шапку. И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) Натяну перчатку. (Смена рук.) «Обувь» Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.) Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.) В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.) И на ножки надевают Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.) Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.) «Зима» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку) |
Игровая деятельность
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Театрализованные игры | Игры с конструктором |
«Собери человека». Цель: формировать умения детей по готовому образцу создавать своего человека, закрепление знания о том, что у него есть: туловище, голова, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги); закрепление сенсорных знаний детей; развитие моторики рук, внимание, воспитание доброго отношения друг к другу. Описание: Вокруг стола садится несколько детей. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной детальке определенного цвета. Затем предлагает разобрать по своему цвету остальные детали. Выложив образец на середину стола, воспитатель просит ребят собрать своего человека, начиная с туловища. Когда дети соберут, можно сравнить человечков, вместе найти и исправить ошибки. «Одень куклу» Цель: формировать умение детей различать пол человека (мальчик или девочка), нахождения сходства и отличия между ними; в зависимости от пола человека правильно подбирать одежду; закрепление названия одежды и ее назначение; умение вместе обыгрывать своих кукол. В игре участвуют двое детей. Каждый из детей выбирает свою куклу, называет ее пол и придумывает имя. Воспитатель говорит: «Куклы хотят гулять, одевайте их (одежду можно подобрать для каждого времени года)». Дети наряжают кукол и начинают игру. «Одежда» Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. Игровой материал: игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.) Описание: В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. | «Дом, семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрытие нравственной сущности деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Игровые действия: игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» «Парикмахерская» Цель. Ознакомление детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширение словарного запаса детей. Ход игры. Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. «Собираемся на прогулку» Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитание заботливого отношения к окружающим. Описание: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия. | Игра-пантомима«Сугроб» Цель: развитие выразительности мимики и жестов. Описание: Дети имитируют движения по тексту. На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла. — Почему река исчезла в озере? «Веселый старичок-лесовичок» Цель: формировать умение пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста. И смеялся старичок чрезвычайно просто: Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух Бу-бу-буда бе-бе-бе, Динь-динь-динь да трюх-трюх! Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался, Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль! Го-го-го да буль-буль-буль.' Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу, Го-го-гo да бах-бах-бах! Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д.Хармс) Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской) Цель: развитие инициативности пантомимические навыки. Описание:Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения. Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся! Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!. | «Ледяная избушка для лисы» Цель: упражнение в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. «Зимний дворец для принцессы» Цель: Умение организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструирование различных предметов мебели; объединение построек единым сюжетом. Побуждение к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развитие конструкторских способностей, формирование представления о геометрических фигурах. «Строим горку» Цель: Ознакомление детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора. |
Познавательно-исследовательская деятельность
Цель. Знакомство со свойствами воды и воздуха.
Опыт № 1 «Свойства воды» Цель: расширение знания детей о том, что вода человеку необходима, чтобы пить, готовить обед, стирать, поливать (на нашей планете много воды, но ее надо беречь, раньше в реках и озерах вода была чистая, ее можно было пить, сейчас — грязная и употребляется только после очистки). Материал: колба с водой, розетка с песком, вата, стакан, сито, чайник с питьевой водой, гуашевые краски, соль, сахар, микроскоп. Опыты: 1. Фильтрация воды через песок и вату. На первый взгляд чистая вода на ватке оставила много мусора, грязи. 2. Закрашивание воды красками. 3. Насыщение воды солью, сахаром. 4. Рассматривание капли воды под микроскопом. Вывод: вода грязная, в ней присутствует мелкий мусор, поэтому ее нужно обязательно очищать. | Опыт № 2 Игра «Теплый – холодный» Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная. Содержание: Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой. |
Опыт № 3 «Воздух нужен для жизни» Цель: формирование представления о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; без воздуха ничто живое не может жить, все погибнет; для жизни нужен чистый воздух, в нем приятно находиться. Ход опыта: Уточнить, зачем проветривается спальня, группа, для чего дети ходят на прогулку. Предложить положить ладонь на грудь и послушать, как она опускается и поднимается, закрыть ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Было ли приятно? Что почувствовали? Вывод: для жизни человеку нужен воздух, в помещении он теплый. | Опыт № 4 «Воздух в стакане» Цель: формирование представления о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими. Для опыта нам понадобится: стакан и тарелка с водой. Ход опыта: -Дети, что в стакане? (ничего). Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус. Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется водой. - Что же не пускает воду в стакан? (воздух). Опыт предлагается повторить детям. -А теперь, наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха). - Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды. |
Конструктивная деятельность
Конструирование из строительного материала | Художественное конструирование |
Тема: «Домик для большой семьи с окном». (из строительного материала) Цель: Ознакомление с деталями для конструирования окон, стен, крыши. Программные содержание: Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш; познакомить с новой деталью призмой. Закреплять умение выполнять постройку последовательно: два кирпичика ставить на узкую сторону, сверху накладывать призму, отражая в постройке представления о домах (опыт). Стимулировать желание детей конструировать | Тема: «Скворечник для синички» - силуэтная аппликация. (из бумаги). Цель: формирование умения составлять композицию на листе. Программное содержание: Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать дерево из кусочков бумаги. Учить создавать предметы из кусочков цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки. Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность в работе с клеем. |
Тема: « Конструирование по замыслу».(из строительного материала). Цель: Закрепление умения сооружать различные постройки, используя полученные навыки. Программное содержание: Учить по-разному располагать постройки. Способствовать возникновению единого замысла при обыгрывании постройки. Развивать конструктивное творчество. Побуждать к речевому и игровому общению. | Тема: «Солнышко» - Лепка. Цель: Развитие умения работать с пластилином (скатывать столбик и сворачивать из него солнышко). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Программное содержание: Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: пластилином. Учить детей аккуратно пользоваться материалами. Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. |
Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд
Вид труда | Задачи |
Навыки личной гигиены:
|
|
Самообслуживание:
|
|
Хозяйственно-бытовой труд:
|
|
Работа с родителями
№ | Мероприятия | Цель |
1 | Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». | – организация совместной работы с родителями по вопросам развития речи и мышления через пальчиковую гимнастику; – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. |
2 | Изготовление папки-передвижки «Рекомендации для родителей по темам недели: «Ноябрь» | – включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; – формирование навыков взаимодействия взрослых и детей; – объединение усилий по воспитанию и обучению детей; – повышение педагогической культуры родителей. |
3 | Беседа «Почему ребёнок плохо ест?» | – выявление причины плохого аппетита; – ознакомление с рекомендациями по организации питания дома. |
4 | Изготовление папки-передвижки «День Матери» | – доставить радость мамам добрыми словами, стихами и пожеланиями. |
5 | Проведения мероприятия посвящённого «Дню Матери» | – демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; – развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"
План ежедневной работы на недельный период...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...