Профессиональная компетенция педагогов ДОУ
презентация для интерактивной доски на тему

Левина Наталья Ивановна

Презентация и деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл круглый стол для педагогов32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

« Школа в Капотне»

Корпус «Волхонский»

Круглый стол для педагогов

«Профессиональная компетенция педагогов ДОУ»

                                     

                                                                                                                                                                                                                     

Подготовила воспитатель:                                                                             Левина Наталья Ивановна .

                                     

Москва. Октябрь. 2017г.


План круглого стола:

1. Вступительное слово руководителя

2. Представление презентации

3. Выступления педагогов по теме

4. Деловая игра

5. Подведение итогов круглого стола

                                                                                                                                                                                                         

 

       

«... мастер педагогического труда – это, прежде всего,      высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения».

                                                                                         Профессор К.К .Крылов.

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) .

     В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.

3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

К основным составляющим профессиональной компетентности
                педагога относятся:

Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

     Информационная компетенция – объем информации педагога о себе,      воспитанниках, родителях, о коллегах.

  • Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
  • Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.
  • Умение правильно общаться с родителями воспитанников – одна из главных и может быть трудных проф. компетенций.

     Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога.

Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

  • воспитательно-образовательной;
  • учебно–методической;
  • социально–педагогической.

Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:

  • осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Данные критерии подкрепляются следующими   показателями компетентности педагога:

  • знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников;
  • умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

     Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

  •  планирование воспитательно-образовательной работы;
  • проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности:

  •  знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей;
  • умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
  • владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциональных программ и пособий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая «мозаичности», формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:  

  • консультативная помощь родителям;
  • создание условий для  социализации детей;
  • защита интересов и прав.

Данные критерии подкрепляются следующими показателями:

  • знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;
  •  умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Образовательная деятельность в условиях ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений: 

  • Проектировочных
  • Исследовательских
  • Организаторских
  • Коммуникативных
  • Конструктивных

Проектировочных:

  • умения воспитателей детского сада моделировать и конструировать образовательный процесс с использованием педагогических технологий;
  • формулировать цели, задачи деятельности, планировать их достижение, предусматривать возможные трудности;
  • осуществлять подбор форм, методов и технологий в соответствии с возрастными и индивидуальными  возможностями детей;

Исследовательских:

  • умение оценивать мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.);
  • изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка;
  •  провести анализ результативности воспитательно – образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению;
  • умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС.

Организаторских:

  • умение применять в педагогической практике
  • современные образовательные технологии;
  • современные подходы к

воспитательно-образовательной деятельности;

  •  умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям
  • Коммуникативных: 
  • умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием.
  • Конструктивных: 
  • умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы;
  • соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

     - обобщение собственного педагогического опыта.

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Воспитатель 21 века – это:
- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; 
-Умеющий организовать рефлексивную деятельность; 
- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”

Цель: развитие творческого потенциала педагогов.

Оборудование: презентация «Креативный педагог-креативный ребёнок» листы бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение; сломанная дудочка, карточки с картинками.

Педагоги делятся на 2 команды

Игра «Звуки Му»— шепнуть на ухо каждому животное или птицу, количество животных по числу нужных групп; участники ходят по комнате и издают звуки своего животного; найдя такое же животное, надо взяться за руки и дальше искать остальных вместе; все ходят, пока не найдут всех членов своей малой группы

1 задание “Визитная карточка команды”

Команды представляют название и девиз своей команды.

2 задание “Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).

Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.

За каждую составленную и объясненную группу начисляется 1 балл.

3 задание “Реклама”

Команда выбирает один из предложенных предметов, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета.

Время рекламы максимально 1 минута.

Предлагаемые предметы:

сломанная дудочка

лопнувший воздушный шарик;

катушка от скотча;

сломанный зонт

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

4 задание «Пантомима»

Одной из команд предлагается с помощью пантомимы показать какое-либо действие. Команде соперников отгадать данное действие.

5 задание “Неизвестное животное”.

Ведущий называет каждой команде слова, обозначающие неизвестные науке животных и просит нарисовать и описать их. На выполнение задания дается 2 минуты.

Бируанг (малайский медведь),

Альпака животное семейства верблюжьих.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

6 задание “Придумай рассказ”

Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в логически связное действие (слова не склонять).

Примеры слов

фонарь, лодка, соль, кирпич;

молоко, компьютер, зонт, утюг

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"

Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...

"Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация "Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО" предназначена для работы с  педагога...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...