Нравственно - патриотическое воспитание детей в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,
фантазии, творчеству - это источник любви к Родине.
Понимание и чувствование величия, могущества
Родины приходит к человеку постепенно и имеет
своими истоками красоту»
В.А.Сухомлинский
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Любовь к Родине воспитывается у детей под влиянием окружающей жизни. Нормальным явлением становится целенаправленное воздействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в воспитании чувств патриотизма.
Знакомство детей с нравственно – патриотическое воспитание начинается с младшей группой. Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест – с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Постепенно дети получают представления о родном городе, селе, знакомятся с достопримечательностями улицы, на которой они живут, узнают о том, чем славится их город, село, начинают гордиться им. Дошкольники узнают о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами, героическими подвигами, чьими именами названы города, улицы, площади. Расширяют представление о правилах поведения в городе, на природе, правилах дорожного движения, промышленных предприятиях и профессиях людей, которые трудятся на этих предприятиях. А так же знакомятся с сельским хозяйством, животноводством и птицеводством.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д. – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В подготовительной группе мы детей знакомим с культурным городом, его традициями, с историей города, достопримечательностями (памятниками, театрами, музеями, парками и т.д.), известными людьми, прославившими наш город и их произведениями, творчеством, закрепляем правила этикета в общественных местах. При этом мы сталкиваемся с трудностями, так как мало наглядного и дидактического материала по этой теме. И мною были изготовлены игры по ознакомлению детей с культурным городом.
Для выполнения поставленных задач, мною были созданы дидактические игры:
- «Воронежские кубики».
Цель игры: познакомить детей с достопримечательностями города Воронежа и людьми прославившие город.
- «Подбери героев к сказкам» (по сказкам Маршака С.Я.).
Цель игры: закрепить произведения С.Я. Маршака и героев сказок. Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.
- «Пазлы» (достопримечательности города).
Цель: развивает внимание, память, мышление, мелкой моторики, закрепление знаний о достопримечательностях города Воронежа.
- «Кому что нужно для работы».
Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
- «Где я был»
Цель: закрепить с детьми культурные места города Воронежа
- «Правила этикета»
Цель: Закрепить правила культурного поведения в транспорте, природе, общественных местах. Развитие связной речи. Формировать у детей умение отвечать на вопросы
- « Отгадай сказку»
Цель: закрепить сказки С.Я. Маршака, развивать мыслительные операции, связную речь; развивать словарь, формировать умение строить фразы, развивать воображение, память.
- « Добавь слог».
Цель: закрепить достопримечательности города, развивать мыслительные операции, связную речь; развивать словарь; формировать умение строить фразы; развивать воображение, память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...

Выступление на тему: "Формы взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей" на семинаре "Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через краеведение"
Роль родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей при взаимодействии с дошкольным учереждением...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...