Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста "Теремок"
(возраст 2-3 года).
Тема: игра-сказка "Мышкин дом"
Воспитатель:
Апрелкина А.Р.
Санкт-Петербург
2017
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- побуждать детей вступать в диалог с воспитателем, понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них;
обогащать активный словарь детей;
учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем;
- развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, количество, величина);
- воспитывать доброжелательность, желание помочь;
- вызвать у детей радость от повторения знакомых стихотворений и песен;
- упражнять в звукоподражании;
- вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.
Предварительная работа: повторение потешки "Как у нашего кота...", изучение стихотворения Г.Сапгира "Кошка", песен "Вот собачка Жучка...", "Киска к деткам подошла...", танца "Приседай", сенсорного панно "Добро пожаловать в сказку".
Технологии:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- музыкально-художественная.
Материалы и оборудование:
- мягкие игрушки: мышки, кошка, собачка;
- дидактическая игра "Спрячь мышек";
- иллюстрации к игре-сказке "Мышкин дом";
- CD - плеер с записями музыкальных произведений.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Рассказушка. (Дети знают эту куклу по кружковой деятельности "В гостях у бабушки Рассказушки"). Это значит, что наша гостья расскажет и покажет нам новую сказку-игру. Но вначале надо поздороваться. Готовы?
Игровое упражнение - "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Милости просим!
Воспитатель: Молодцы!
Летела сова, весела голова
Вот она летела-летела и села.
Села. Головой повертела.
Это присказка.
Сказка вся впереди будет.
(Во время рассказа воспитателя дети могут показывать, как летела сова, махала крыльями, вертела головой).
Воспитатель: "В одном большом городе стоял вот такой дом (иллюстрация домика, где живут мышки). В нем жили...(кто?)"
Ответы детей: "Мышки"
Воспитатель: "Мышек сколько?"
Ответы детей: "Много"
Воспитатель: "Мышки какие?"
Ответы детей: "Маленькие"
Воспитатель: "Как говорят мышки?"
Ответы детей: "Пи-пи-пи"
Мышки жили очень дружно и никого не боялись, а охраняла их большая собачка Жучка.
Воспитатель: "Собачка какая?"
Ответы детей: "Большая"
Воспитатель: "Как говорит собачка?"
Ответы детей: "Гав-гав-гав"
Воспитатель: "Дети, какую мы знаем песенку про собачку?"
(Исполняют песню "Вот собачка Жучка...")
Воспитатель: "Молодцы!"
В хорошую солнечную погоду мышки очень любили гулять в саду, где росло много цветочков. Они веселились и пели. Как пели мышки?
Ответы детей: "Ля-ля-ля"
Окошки были открыты и все слушали, какие веселые песенки доносились из этого домика. Но как-то раз собачка заснула.
Воспитатель: "Покажите как?" (Дети закрывают глазки).
В это время с соседней улицы пришла большая любопытная кошка.
(Воспитатель показывает картинку с изображением кошки или мягкую игрушку).
Воспитатель: "Кошка какая?"
Ответы детей: "Большая".
Воспитатель: "Как кошка говорит?"
Ответы детей: "Мяу-мяу".
Воспитатель: "Давайте вместе с вами расскажем стихотворение "Кошка".
(Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение Г.Сапгира "Кошка").
Мышки испугались и спрятались в домике. Но окошки-то открыты и их надо закрыть.
Дидактическая игра "Спрячь мышек". (Детям предлагается подобрать правильно окошко, назвать его форму и цвет).
Воспитатель: "Кошка Мурка очень расстроилась, ведь она пришла познакомиться и поиграть с соседями (мышками и собачкой Жучкой.) Чтобы кошка не грустила давайте поиграем в игру "Мыши водят хоровод"".
(Проводится подвижная игра "Мыши водят хоровод".)
Еще мы можем спеть песенку "Киска к деткам подошла".
Воспитатель: "Вам понравилась сказка бабушки Рассказушки? С кем мы познакомились? Мы помогли мышкам подобрать окошечки к домику? Теперь давайте все вместе станцуем танец "Приседай".
Молодцы!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада. Тема «Дома маленькие и большие» (конструирование)
Беседа о городе Санк-петербурге. Соружения домов больших и маленьких из строительного материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».
В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1100607-1547369834.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"
Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-1045096-1729929129.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к карандашам»
quot;Формирование элементарных математических представлений"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-1045096-1729929129.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к карандашам»
quot;Формирование элементарных математических представлений"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332528-1620378263.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332528-1620378263.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...