Проект для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания "Путь к гармонии"
презентация по теме

Жукова Марина Анатольевна

Цель данного проекта - способствовать сохранению психического здоровья педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПУТЬ К ГАРМОНИИ» проект для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания Автор : педагог-психолог Жукова Марина Анатольевна

Слайд 2

Автор проекта: педагог-психолог Жукова М.А. Участники : педагоги ДОУ Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Сроки реализации проекта : октябрь 2017 – май 2018 года

Слайд 3

Актуальность проекта: Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что в настоящее время работа педагогов ДОУ связана с напряженными ситуациями и факторами – это конфликтные ситуации во взаимоотношениях с коллегами, трудности во взаимодействии с детьми и их родителями, увеличение требований к профессиональной компетенции. Воздействие этих факторов неблагоприятно влияет на психическое здоровье педагогов и может привести к эмоциональному выгоранию.

Слайд 4

Эмоциональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Представленный проект предлагает комплексный подход к решению данной проблемы. В нем определены содержание , формы и методы работы педагога-психолога по здоровьесбережению педагогов в условиях образовательного учреждения. Проект посвящен актуальной проблеме сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов.

Слайд 5

Цель проекта: с пособствовать сохранению психического здоровья педагогов ДОУ

Слайд 6

Задачи : снизить проявления эмоционального выгорания в педагогическом коллективе развивать психологическую грамотность педагогов; обучать педагогов навыкам релаксации, мышечного расслабления, визуализации развивать коммуникативные навыки, навыки выхода из конфликтных ситуаций формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат

Слайд 7

Методы Информационные методы : беседы, памятки, диагностика Проблемные методы: проблемные лекции и семинары Активные методы: занятия с элементами тренинга, игры, дискуссии, проектного семинара, тренинги

Слайд 8

Психотерапевтические техники музыкотерапия арттерапия релаксация а утогенная тренировка цветотерапия сказкотерапия медитация

Слайд 9

Предполагаемые результаты: повышение уровня стрессоустойчивости у педагогов; повышение самооценки педагогов, уверенности в себе и своих силах (профессиональных и личностных ); формирование навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний; повышение мотивации педагогов к самореализации в профессиональном плане, стремлению к самопознанию и саморазвитию; улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе; оптимизация уровня тревожности; повышение работоспособности .

Слайд 10

Практическая значимость проекта заключается в подборе диагностического материала, составление и подборе занятий с элементами тренинга, семинаров, упражнений, разработке памяток, составление консультаций по вопросам сохранения психического здоровья, профилактике эмоционального выгорания составлении картотеки по дыхательным и релаксационным техникам.

Слайд 11

Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный о ктябрь 2017 Диагностика эмоционального выгорания В.В. Бойко Диагностика психологического климата в коллективе Диагностика уровня тревожности и агрессивности педагогов Диагностика на стрессоустойчивость Подбор методической литературы Заключительный (аналитический) май 2018 Вторичная диагностика и сравнительный анализ с первичными результатами Основной (практический) ноябрь 2017 – апрель 2018 Лекция «Синдром эмоционального выгорания» Семинары-практикумы Занятия с элементами тренинга

Слайд 12

Ресурсное обеспечение реализации проекта Материально – техническое обеспечение проекта : компьютер, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, проектор для презентаций, игровое оборудование Медиатека : презентации , фонограммы Материалы на печатной основе : памятки, буклеты

Слайд 13

Литература Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. / М.А. Аралова - ООО “ТЦ Сфера”, 2005. Банщикова Т.Н и др. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом. / Т.Н. Банщикова -Книголюб. М., 2004. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб.: Питер.- 1999 Вагапова Д. X. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах./ Д. X. Вагапова . - М: ЦИТАДЕЛЬ, 1999. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения./ Н.Козлов/ - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. Леванов Е. А. Игра в тренинге: возможности игрового взаимодействия/ Е. А. Леванов/ - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2007. Микляева Н.В. и Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ. Методическое пособие. / Н.В. Микляева / - Айрис - пресс. М., 2005. Прутченков А. С. Свет мой, зеркальце, скажи: Методические разработки социально-психологических тренингов./ А. С. Прутченков / - М.: Новая школа, 1996. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании/в 2-х томах./ Е. И. Рогов/ - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2000 г. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют: Психологический практикум./ Н.В. Самоукина / - Дубна: ФЕНИКС+, 2000 г. Фопель К. Сплочённость и толерантность в группе./ К. Фопель / - М.: ГЕНЕЗИС, 2002. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего./ К.Фопель / – М.: ГНЕЗИС, 1999. Цзен Н., Пахомов Ю. Психотренинг: игры и упражнения./ Н.Цзен / - М: КЛАСС, 2001 г. Шапарь В.Б. и др. Практическая психология. Инструментарий./ В.Б. Шапарь / - Ростов нД : изд-во “Феникс”, 2002. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию./ С. Шмаков/ - М: Новая школа, 1993. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога./ Г.А. Широкова/. - Изд-во “ Феникс

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"

Семинар-практикум  на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости  педагогов" был разработан с целью  расширения у педагогов круга методов и приемов в...

Проект для педагогов ДОУ на тему: «Эмоциональная устойчивость как фактор профилактики профессионального выгорания педагогов»

Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев  нагрузки на психику достигают такого уровня, что превышают...

Методическая разработка цикла из двух семинаров-тренингов для педагогов на тему «Профилактика эмоционального и профессионального выгорания»

Актуальность проблемыУчитель – одна из главных профессий  «группы риска» по эмоциональному и профессиональному выгоранию. Режим повторения «из года в год» приводит к накоплению психоэмоциональног...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...

Работа педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ методом арт-терапии (упражнение «Лучи солнца»»)

Профессия педагога одна из самых эмоционально затратных, работая с детьми невозможно быть не включенным эмоционально в общение с ребенком и родителем. И часто это приводит к растрате эмоциональных рес...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания - "В гармонии с собой"

15.02.2023 г в МБДОУ ЦРР -д/с 17 "Чебурашка" состоялось ГМО воспитателей группы раннего развития, на котором я кратко осветила тему эмоционального выгорания педагогов и провела несколько игр...