Повышение эрудиции через досуговую деятельность
статья на тему
Досуг подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, на повышение их эрудиции и расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_eruditsii_cherez_dosugovuyu_deyatelnost.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение эрудиции через досуговую деятельность
Досуг подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, на повышение их эрудиции и расширение кругозора. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знаний (расширяется художественный кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и т. д.).
Во время досуга дети читают книги, смотрят кинофильмы, спектакли и телепередачи, где открывают для себя мир профессий. А наметив для себя профессиональный путь, преимущественно на досуге, приобретают знания и развивают способности и навыки специфические для того или иного вида деятельности, то есть повышают свою эрудицию в той или иной области.
Понятие «эрудиция» означает наличие более глубокого познания в различных сферах и осведомленность во многих вопросах. Возникает эрудиция вследствие получения образования и регулярного «поглощения» новой информации, благодаря чтению и пониманию разнообразных источников. Стоит сразу оговориться, что не каждый человек с образованием является эрудитом. Помните о том, что повышение эрудированности происходит только при регулярном получении углубленных знаний во многих областях. Истинный эрудит никогда не остановится на достигнутом результате, он будет стараться черпать познания не из учебных пособий, а из самых разнообразных источников. Эрудированные дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше обучается в школе.
Повысить собственную эрудицию весьма просто, и это не требует каких-то сверхъестественных усилий либо больших затрат. Для улучшения качеств собственного интеллекта следует разнообразить свой досуг:
-читать хорошие книги;
-смотреть познавательные и документальные фильмы и телепередачи; - повысить свой интерес к посещению музеев и выставок;
- повысить интерес к истории мест, в которых довелось побывать.
Можно решать логические задачи, учить наизусть стихи и прозу, увеличивая словарный запас и повышая объем памяти, описывать увиденное, тренируя образное мышление. Но есть способ, тренирующий все уровни интеллекта сразу – это чтение книг. Прочитав о приключениях героев, мы получаем определенный жизненный опыт и возможность учиться на ошибках других. Память увеличивается без нудной и скучной зубрежки, по средствам самопроизвольного запоминания текста. Мы видим образы, описанные автором, и они оживают в нашем сознании, мы создаем их сами. Мы приобщаемся к мыслям великих людей, видим мир таким, каким его видели они, думаем над их идеями и теориями и собираем из отдельных кусочков образ собственной реальности. Но самое главное, что подобное времяпровождение доставляет огромное удовольствие и не обременяет нас.
Чтобы повышать свою эрудицию в первую очередь, необходимо читать как можно больше разнообразной литературы. Отдавать предпочтение следует русской и зарубежной классике, различным автобиографиям интересных людей, научной и познавательной литературе. В чтении важно не количество прочитанной информации, а ее качество, повысить уровень эрудиции можно только с помощью вдумчивого чтения. Такое чтение расширяет кругозор, прививает вкус к хорошему языку, что улучшает точность и правильность мыслей, письма и речи.
Говоря о познавательной и научно – популярной литературе следует понимать, что это не только скучные тома энциклопедий и справочники с непонятными терминами и объяснениями. Это еще и книги, объясняющие нам природу тех или иных явлений, способствующие пониманию окружающего мира. Это могут быть книги о человеке, обществе, природе и экологии, искусстве и культуре, о живописи и фотографии.
Книги по истории пишутся интересными и замечательными личностями, и содержит невероятные истории и идеи, которые оказали определяющие влияние на форму и реалии современной цивилизации. Узнавая о прошлом, можно научиться лучше понимать события настоящего. История, конечно, не предсказывает будущее, но учит понимать происходящее и способствует осознанию жизни, больше узнать о географии помогут рассказы великих путешественников. Хорошая поэзия – это не только гармоничное и органичное сочетание слов, смысла и музыки звуков и ритма. Поэзия учит мыслить образно, развивает красноречие и расширяет языковую культуру. Кроме того, поэзия – один из самых древних дописьменных способов передачи информации.
К современным способам, как развить эрудицию, следует отнести просмотр фильмов и телепередач. Следует обратить свое внимание на разнообразных исторические и документальные фильмы, киноленты о выдающихся личностях, познавательные фильмы и телепередачи о природе. На телевидении работают специальные каналы вроде Discovery, снимающие огромное количество научных передач, в которых рассказывают обо всем на свете. Эти каналы рассказывают о интересных фактах и научных открытиях в различных областях живо и непосредственно, иллюстрируя их красочными видеоматериалами.
Телевидение имеет возможность использовать киносъемки, показ в замедленном или ускоренном темпе процессов и явлений, которые протекают в природе длительное время или быстро (рост растений, прилив и отлив на море, образование дюн, извержение вулкана, прыжок животного), недоступных наблюдению вблизи (повадки птиц и зверей, их жизнь в естественных условиях). Телевидение передает все богатство и разнообразие звуков (пение птиц, крики животных, шум ветра и падающей воды, раскаты грома и др.).
Телевизионные передачи, в которых объекты природы, явления и процессы, в ней происходящие, показаны в динамике, в цвете, со звуковым сопровождением, способствуют формированию у детей более полных и разносторонних представлений о флоре и фауне, глубокого понимания взаимосвязей в природе, оценки ее эстетических сторон. Впечатления, получаемые из передач, оказывают значительное влияние на развитие речевой деятельности: высказывания детей становятся осмысленнее, логичнее, эмоциональнее, выразительнее и богаче по содержанию. В активном словаре появляются образные слова и выражения, сравнения, точные описания.
Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем с определенного промежутка времени, не будем вдаваться в подробности, так как это все равно никто не запомнит и не посчитает нужным запоминать, оно включает в себя здание, где находились эти памятники. Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее. С развитием компьютерной техники появились виртуальные музеи. Работа музеев связана с использованием исторических свидетельств, памятников-подлинников, обеспечивающих пропаганду исторических знаний.
Выставка – это публичное представление достижений в области культуры и искусства, экономики, науки и техники, Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Посещение выставок помогает быть в курсе новинок, появляющихся в различных областях, разнообразить речь, обогатить лексикон, узнать новые слова, их значение и использование в контексте. На художественных выставках можно познакомиться как с творчеством современных художников, фотографов, скульпторов, так и с творчеством ранее известных людей в мире искусства. Художественные выставки также дают возможность познакомиться с малоизвестными работами известных деятелей искусства. Нехудожественные выставки помогают узнать что-то новое, быть в курсе самых последних инновационных разработок в различных областях (например, радиоэлектроники, дизайна, книгоиздания и т.п.). Данные выставки могут быть интересны как специалистам в данной области, так и обычным гражданам, желающим повысить свою эрудицию.
Экскурсия – это коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия, поездка, прогулка с образовательной, научной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста – экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии бывают разнообразными, они дают возможность обогатить свои знания знакомясь с различными объектами (памятниками истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д.), В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом, это даёт возможность получить общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом, изучить хронологические рамки такой экскурсии (время существования города с первого упоминания о нём до сегодняшнего дня и перспективы развития).
Тематические экскурсии подразделяются на исторические; производственные; природоведческие или экологические; искусствоведческие; литературные; архитектурно-градостроительные с показом архитектурных построек города, памятников архитектуры определенного исторического периода, дающие представление о творчестве одного архитектора, знакомящие с планировкой и застройкой городов по генеральным планам, с демонстрацией образцов современной архитектуры, экскурсии по новостройкам. Благодаря тематическим экскурсиям любой человек способен обогатить имеющийся багаж знаний новыми интересными фактами и тем самым повысить свою эрудицию.
Посещение новых мест помогает узнать мир, географические особенности, исторические сведения о городах, национальные традиции и многое другое. Эрудицию повышает личное знакомство с шедеврами мировой архитектуры и искусства. Слышать о роскоши Лувра, рассматривать репродукции картин Врубеля – это одно, а видеть своими глазами – совсем другое. Путешествовать нужно начинать со своего города, у многих из них богатая история – местные музеи тоже заслуживают внимания. А старые церкви, сохранившиеся в глухих деревушках, исторические здания, места, окруженные легендами, не могут не быть интересными.
Любое путешествие связано с общением с новыми людьми. Общаясь в поездках с другими людьми можно лучше изучить историю и культуру своей страны и познакомиться с культурой других стран. Ведь настоящий эрудит не только разбирается в традициях своей страны, но и знает, чем живут иностранцы.
Понятие «эрудиция» означает наличие более глубокого познания в различных сферах и осведомленность во многих вопросах. Повышение эрудиции неразрывно связано с досугом. Для повышения эрудиции нужно читать книги, отдавая предпочтение русской и зарубежной классике, автобиографиям интересных людей, научной и познавательной литературе. Так же следует разнообразить свой досуг просмотром разнообразных исторических и документальных фильмов, кинолент о выдающихся личностях, познавательные фильмы и телепередачи о природе. Хорошо развивает эрудицию посещение музеев, где можно обогатить свои знания изучением исторических свидетельств и памятников - подлинников, обеспечивающих пропаганду исторических знаний. Отлично расширяют кругозор и повышают эрудицию посещения разнообразных выставок достижений в области культуры и искусства, экономики, науки и техники. Путешествия и экскурсии по новым местам помогают узнать мир, географические особенности, исторические сведения о городах, национальные традиции родного края и других стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Реализация программы ОБЖ Р.Б. Стёркиной через досуговую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".
В статье предоставлен опыт работы, актуальность и реализация программы ОБЖ Р.Б. Стёркиной через физкультурные досуги....
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ ЧЕРЕЗ ДОСУГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В процессе игры, участия в праздниках, дети учатся уважать и сохранять народные традиции. Развитие творчески активной личности, формирование ее нравственных качеств невозможно без воспитания с раннего...
Опыт работы: "Укрепление детско – родительских отношений через досуговую деятельность".
Моя основная цель – гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, научить родителей правильно заниматься с детьми в свободное время и выходные дни, содержа...
Конспект открытого показа: «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность» с детьми группы «А» 4-5лет «Путешествие в зимний лес»
Задачи:- развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность - развивать бег, ловкость, умение перевопло...
Консультация На тему: Приобщение детей и родителей к подвижным играм через досуговую деятельность.
В измененном мире XXI века мы уже не наблюдаем детей, которые играют во дворе в прятки, в догонялки, классики или казаков - разбойников. У детей появилось много заменителей подвижных игр - это компьют...
Опыт работы по теме "Система Формирования эмоциональной сферы детей через досуговую деятельность"
Опыт работы...
Приобщение к духовным ценностям через досуговую деятельность
Досуг является благоприятной почвой для приобщения к духовным, фундаментальным человеческим ценностям, он играет огромную роль в освоении общечеловеческой культуры, литературных ценностей, форми...