Конспект открытого показа: «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность» с детьми группы «А» 4-5лет «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
- развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность
- развивать бег, ловкость, умение перевоплощаться
- закреплять знания о характерных движениях птиц
- продолжать учить имитировать их голоса.
- способствовать улучшению эмоционально-психического состояния детей
- воспитывать внимание и организованность
Материал: маска собачки, медведя и лисички, обручи для домиков, свисток для сигнала, бубен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»
Конспект открытого показа:
«Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность»
с детьми группы «А» 4-5лет
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Андрюшина Е. В.
Мегион,
2014 г.
Задачи:
- развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность
- развивать бег, ловкость, умение перевоплощаться
- закреплять знания о характерных движениях птиц
- продолжать учить имитировать их голоса.
- способствовать улучшению эмоционально-психического состояния детей
- воспитывать внимание и организованность
Материал: маска собачки, медведя и лисички, обручи для домиков, свисток для сигнала, бубен.
Досуговая деятельность на прогулке
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы, и зима настала.
Воспитатель: «Представьте себе такую картину. Жил - был зимний лес. Кругом белым- бело снега много - много намело, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу – ууууу - ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе с ним споем».
Воспитатель. «Сегодня мы с вами отправимся в лес по зимним тропинкам. Отправляемся на поезде». Гудок начало движения (свисток)
1. Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.
Ходьба друг за другом в колонне по одному, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется) 30-40 с.
2. Подъезжают к полянке. «Вот мы ехали – ехали и приехали в зимний лес на полянку. Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу?» Выслушиваются ответы, загадываю загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик» (воробей)
Ребята, а давайте поиграем с воробушками в игру.
Подвижная игра «Собака и воробьи»
Воспитатель: «Мы все будем воробушками. Как летают воробьи? Как скачут? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. Воспитатель берет маску собачки и отходит в сторону. Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».
Воспитатель. Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Дети скачут, кто как может.
Кличет маленьких детей:
«Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!»
Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик!
Чик-чирик!»
Дети повторяют: «Чик-чирик!»
Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».
«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в домики.
Игра повторяется по желанию детей 2–3 раза.
Ребята у меня есть, еще загадка попробуйте отгадать.
Прыг да прыг,
Скок да скок,
Длинные уши
Белый бок (заяц)
Зайка тоже хочет с нами поиграть. Поиграем?
«Зайцы и медведь»
Ребенок - «медведь» дремлет (выбор медведя считалочкой). Дети - «зайцы» прыгают вокруг и будят его:
Эй ты, мишка лежебока
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить
Будим мы в ладоши бить.
«Медведь» проснулся, зарычал и за зайцами побежал. «Зайцы» убегают и прячутся в домиках.
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Послушайте еще одну загадку.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Ребята, а с лисичкой поиграем?
«Лисичка и курочки»
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюёте различные зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается поймать любого из игроков, поймавших лиса уводит с собой. Игра продолжается пока не останется самый ловкий петушок или курочка.
Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.
Ребята вот и закончилось наше путешествие в зимний лес, вам понравилось? А, что запомнилось больше всего? Хотите ли вы еще вернуться в зимний лес на полянку?
Ответы детей.
Ну, вот и пришло время возвращаться обратно на территорию детского сада. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем слова: «Раз, два, три повернись возле детского сада окажись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Совместная деятельность взрослого с детьми подготовительной группы на прогулке....
Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости....
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка» Заня...
Организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке в летний период времени
на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия...
«Формирование осознанной потребности в физическом совершенствовании у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование осознанной потребности в движении и физическом совершенствовании является одной из главных задач физического развития дошкольников.Чтобы такая осознанная потребность сформировалась, необх...
«Двигательная активность – как элемент ЗОЖ» для детей среднего дошкольного возраста
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, интеллектуальным, нра...