План по самообразованию на 2018-2023 г.г.
материал на тему
План работы по самообразованию на 2018-2023 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы по самообразованию | 25.37 КБ |
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Педагога
Сорока Марины Николаевны
На 2018/2023 уч. год
На тему: «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни».
Цель:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство с целью формирования здорового образа жизни воспитанников.
Задачи:
- Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни;
- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
- Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.
Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | ||
В течение года | 1. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений». 2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ// 3. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2016. - 191 с.- (Детский сад и семья). Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6 | Собран дополнительный материал по «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни» из Интернет – источников. Повышение собственного уровеня знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования. Изучение статей в журналах:
«Обруч» Разработан сборник консультаций для работы с родителями «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста». |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
Июнь | Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни»»: педсовет, семинары, курсы. | Открытые мероприятия. Внедрение авторской программы по формированию здорового образа жизни в образовательный процесс; обмен опытом. |
Методическая работа
Сентябрь | Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике. | Картотека дидактических игр, направленных на формирование здорового образа жизни дошкольников. Пополнение «Портфолио воспитателя» |
Октябрь | Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы. Знакомство с инновационными технологиями. |
Ноябрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии, обмен опытом. | Выступление на педсовете «Значение ЗОЖ в жизни ребёнка» |
Февраль | Разработка конспектов по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»; | Систематизация знаний по изучаемой теме. Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами», «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы». |
Апрель | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей»; папки – передвижки по данной теме. |
Взаимодействие с родителями | ||
Сентябрь | Консультация для родителей «Закаливание детей в современных условиях»; | Педагогическое просвещение родителей. Консультация «Закаливание детей в современных условиях» |
Ноябрь | «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды». Родительское собрание | Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива. |
Январь | Фотогазета для родителей «Особенности культурно-гигиенических навыков» | Укрепление взаимодействия детского сада и семьи. |
Апрель | Организация выставки для ознакомления родителей, с дидактическими играми используемые в детском саду. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей п формированию ЗОЖ»; приобщение родителей к организации игр, в семье и в детском саду. |
Работа с детьми
В течение года | Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) | Сборник дидактических игр 1.Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты»; «Почему нужно правильно мыть руки и лицо»; «Зачем человеку зубная щетка»; «Здоровье и болезнь»; «Физкультура и здоровье»; «Здоровье и окружающий мир» 2.Советы доктора Здоровая Пища. 3.Пальчиковые игры. 4.Подвижные игры 5.Побудки 6.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Витаминное угощение», «Угадай - ка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше», «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят - спасибо говорят», «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку»; «Холодно-жарко». 7. Учим золотые правила питания: а) не переедать; б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в) тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений. Обсуждение с детьми «Законов питания». 8.Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин», «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа – ангина» 9.Загадки по теме 10.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами», «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы». 11. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное». 12. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни» |
Индивидуальные работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. | Создание игровой ситуации вместе с ребенком. | |
Свободная самостоятельная деятельность самих детей. | Дидактические игры «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы», Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное». |
Самореализация
В течение года В течение года | Публикация на сайте: http://nsportal.ru | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. |
В течение года В течение года | Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. |
Публикации на официальном сайте ДОУ | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Педагога
Сорока Марины Николаевны
На 2018/2023 уч. год
На тему: «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни».
Цель:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство с целью формирования здорового образа жизни воспитанников.
Задачи:
- Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни;
- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
- Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.
Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | ||
В течение года | 1. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений». 2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ// 3. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2016. - 191 с.- (Детский сад и семья). Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6 | Собран дополнительный материал по «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни» из Интернет – источников. Повышение собственного уровеня знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования. Изучение статей в журналах:
«Обруч» Разработан сборник консультаций для работы с родителями «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста». |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
Июнь | Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни»»: педсовет, семинары, курсы. | Открытые мероприятия. Внедрение авторской программы по формированию здорового образа жизни в образовательный процесс; обмен опытом. |
Методическая работа
Сентябрь | Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике. | Картотека дидактических игр, направленных на формирование здорового образа жизни дошкольников. Пополнение «Портфолио воспитателя» |
Октябрь | Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы. Знакомство с инновационными технологиями. |
Ноябрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии, обмен опытом. | Выступление на педсовете «Значение ЗОЖ в жизни ребёнка» |
Февраль | Разработка конспектов по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»; | Систематизация знаний по изучаемой теме. Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами», «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы». |
Апрель | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей»; папки – передвижки по данной теме. |
Взаимодействие с родителями | ||
Сентябрь | Консультация для родителей «Закаливание детей в современных условиях»; | Педагогическое просвещение родителей. Консультация «Закаливание детей в современных условиях» |
Ноябрь | «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды». Родительское собрание | Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива. |
Январь | Фотогазета для родителей «Особенности культурно-гигиенических навыков» | Укрепление взаимодействия детского сада и семьи. |
Апрель | Организация выставки для ознакомления родителей, с дидактическими играми используемые в детском саду. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей п формированию ЗОЖ»; приобщение родителей к организации игр, в семье и в детском саду. |
Работа с детьми
В течение года | Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) | Сборник дидактических игр 1.Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты»; «Почему нужно правильно мыть руки и лицо»; «Зачем человеку зубная щетка»; «Здоровье и болезнь»; «Физкультура и здоровье»; «Здоровье и окружающий мир» 2.Советы доктора Здоровая Пища. 3.Пальчиковые игры. 4.Подвижные игры 5.Побудки 6.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Витаминное угощение», «Угадай - ка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше», «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят - спасибо говорят», «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку»; «Холодно-жарко». 7. Учим золотые правила питания: а) не переедать; б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в) тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений. Обсуждение с детьми «Законов питания». 8.Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин», «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа – ангина» 9.Загадки по теме 10.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами», «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы». 11. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное». 12. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни» |
Индивидуальные работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. | Создание игровой ситуации вместе с ребенком. | |
Свободная самостоятельная деятельность самих детей. | Дидактические игры «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы», Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное». |
Самореализация
В течение года В течение года | Публикация на сайте: http://nsportal.ru | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. |
В течение года В течение года | Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. |
Публикации на официальном сайте ДОУ | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...