План по самообразованию на 2018-2023 г.г.
материал на тему

Сорока Марина Николаевна

План работы по самообразованию на 2018-2023 г.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Педагога

Сорока Марины Николаевны

На 2018/2023 уч. год

На тему:  «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни».

Цель:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство с целью формирования здорового образа жизни воспитанников.

Задачи:

  1. Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни;
  2. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
  3. Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
  4. Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

В течение года

1. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//

3. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2016. - 191 с.- (Детский сад и семья).

Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6

Собран дополнительный материал по «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни» из Интернет – источников. Повышение собственного уровеня знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования.

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»
  • «Дошкольное воспитание»
  •  «Ребенок в детском саду»

  «Обруч»

Разработан сборник консультаций для работы с родителями «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

Июнь

Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни»»: педсовет, семинары, курсы.

Открытые мероприятия. Внедрение авторской программы по  формированию здорового образа жизни в образовательный процесс; обмен опытом.

Методическая работа

Сентябрь

Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование здорового образа жизни дошкольников. Пополнение «Портфолио воспитателя»

Октябрь

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы. Знакомство с инновационными технологиями.

Ноябрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии,  обмен опытом.

Выступление на педсовете «Значение ЗОЖ в жизни ребёнка»

Февраль

Разработка конспектов по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»;

Систематизация знаний по изучаемой теме. Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами»,  «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

Апрель

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей»; папки – передвижки по данной теме.

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Консультация для родителей

«Закаливание детей в современных условиях»;

Педагогическое просвещение родителей. Консультация «Закаливание детей в современных условиях»

Ноябрь

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды». Родительское собрание

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Январь

Фотогазета для родителей «Особенности культурно-гигиенических навыков»

Укрепление взаимодействия детского сада и семьи.

Апрель

Организация выставки для ознакомления родителей, с дидактическими играми используемые в детском саду.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей п формированию ЗОЖ»; приобщение родителей к организации игр,  в семье и в детском саду.

Работа с детьми

В течение года

Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости)  

Сборник дидактических игр 1.Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

«Почему нужно правильно мыть руки и лицо»; «Зачем человеку зубная щетка»; «Здоровье и болезнь»; «Физкультура и здоровье»; «Здоровье и окружающий мир»

2.Советы доктора Здоровая Пища.

3.Пальчиковые игры.

4.Подвижные игры

5.Побудки

6.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Витаминное угощение», «Угадай - ка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше»,  «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят - спасибо говорят», «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку»; «Холодно-жарко».

7. Учим золотые правила питания: а) не переедать; б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в) тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений. Обсуждение с детьми «Законов питания».

8.Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин», «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа – ангина»

9.Загадки по теме

10.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами»,  «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

11. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

12. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

Индивидуальные работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Создание игровой ситуации вместе с ребенком.

Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Дидактические игры  «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы», Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

Самореализация

В течение года

В течение года

Публикация на сайте: http://nsportal.ru

Статьи по теме самообразования, мастер- класс.

В течение года

В течение года

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.

Публикации на официальном сайте ДОУ

Статьи по теме самообразования, мастер- класс.

 



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Педагога

Сорока Марины Николаевны

На 2018/2023 уч. год

На тему:  «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни».

Цель:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство с целью формирования здорового образа жизни воспитанников.

Задачи:

  1. Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни;
  2. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
  3. Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
  4. Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

В течение года

1. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//

3. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2016. - 191 с.- (Детский сад и семья).

Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6

Собран дополнительный материал по «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни» из Интернет – источников. Повышение собственного уровеня знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования.

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»
  • «Дошкольное воспитание»
  •  «Ребенок в детском саду»

  «Обруч»

Разработан сборник консультаций для работы с родителями «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

Июнь

Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Социальное партнерство детского сада с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни»»: педсовет, семинары, курсы.

Открытые мероприятия. Внедрение авторской программы по  формированию здорового образа жизни в образовательный процесс; обмен опытом.

Методическая работа

Сентябрь

Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование здорового образа жизни дошкольников. Пополнение «Портфолио воспитателя»

Октябрь

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы. Знакомство с инновационными технологиями.

Ноябрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии,  обмен опытом.

Выступление на педсовете «Значение ЗОЖ в жизни ребёнка»

Февраль

Разработка конспектов по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»;

Систематизация знаний по изучаемой теме. Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами»,  «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

Апрель

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей»; папки – передвижки по данной теме.

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Консультация для родителей

«Закаливание детей в современных условиях»;

Педагогическое просвещение родителей. Консультация «Закаливание детей в современных условиях»

Ноябрь

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды». Родительское собрание

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Январь

Фотогазета для родителей «Особенности культурно-гигиенических навыков»

Укрепление взаимодействия детского сада и семьи.

Апрель

Организация выставки для ознакомления родителей, с дидактическими играми используемые в детском саду.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей п формированию ЗОЖ»; приобщение родителей к организации игр,  в семье и в детском саду.

Работа с детьми

В течение года

Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости)  

Сборник дидактических игр 1.Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

«Почему нужно правильно мыть руки и лицо»; «Зачем человеку зубная щетка»; «Здоровье и болезнь»; «Физкультура и здоровье»; «Здоровье и окружающий мир»

2.Советы доктора Здоровая Пища.

3.Пальчиковые игры.

4.Подвижные игры

5.Побудки

6.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Витаминное угощение», «Угадай - ка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше»,  «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят - спасибо говорят», «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку»; «Холодно-жарко».

7. Учим золотые правила питания: а) не переедать; б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в) тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений. Обсуждение с детьми «Законов питания».

8.Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин», «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа – ангина»

9.Загадки по теме

10.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами»,  «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

11. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

12. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

Индивидуальные работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Создание игровой ситуации вместе с ребенком.

Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Дидактические игры  «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы», Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

Самореализация

В течение года

В течение года

Публикация на сайте: http://nsportal.ru

Статьи по теме самообразования, мастер- класс.

В течение года

В течение года

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.

Публикации на официальном сайте ДОУ

Статьи по теме самообразования, мастер- класс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...