ПРОГРАММА культурно - досуговой деятельности
рабочая программа на тему
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования центральной задачей ставят развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольнику сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. С позиций гуманистической образовательной парадигмы человек не воспитывается по частям, а развивается как система, и она отражается в его культурных потребностях и универсальных сущностных силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kdd_plan.docx | 72.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД
Приложение к годовому плану работы
ПРОГРАММА
культурно - досуговой деятельности
Разработала: Т. А. Штанько,
педагог-организатор
Введение
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования центральной задачей ставят развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольнику сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. С позиций гуманистической образовательной парадигмы человек не воспитывается по частям, а развивается как система, и она отражается в его культурных потребностях и универсальных сущностных силах.
Организация досуга является составной частью образовательного процесса дошкольного учреждения.
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.
Культурно-досуговая деятельность рассматривается нами как приоритетное направление освоения ребенком многонациональной культуры страны, ее содержание наиболее полно раскрывается в процессе развлечений, праздника, отдыха, самостоятельной творческой работы с художественными материалами, что обеспечивает детям возможность развивать культурные потребности и расширять знания о видах искусства. В итоге это приводит к формированию основ культуры ребенка дошкольного возраста.
Мы основываемся на том положении, что именно в детстве закладываются культурные потребности, способствующие формированию основ культуры ребенка, которые выступают в качестве интегрального качества личности, и воспитываются не только в процессе обогащения его личного опыта в «зоне ближайшего развития», но и через средства культурно-досуговой деятельности, где детская игра выступает ведущим компонентом воспитания детей.
Именно в ходе культурно-досуговой деятельности удовлетворяется в большей части детская потребность в общении. Через общение ребенок вступает в отношения с явлениями окружающего мира, со сверстниками, получает информацию, ее перерабатывает и использует в своей деятельности. В процессе этого воспитываются любознательность, человеколюбие, сострадание, доброжелательность и другие нравственные волевые качества, а также осваивается язык и развивается культура речи. Все это доказывает необходимость формирования коммуникативного компонента культуры дошкольника.
Одним из средств формирования общекультурного уровня дошкольника являются спортивные элементы культурно-досуговой деятельности, которые обеспечивают физическое развитие, умение восстанавливать работоспособность, вести здоровый образ жизни, что создает основания для формирования физического компонента культуры ребенка.
Существенным и основным элементом культурно-досуговой деятельности является игра. Феномен игры становится наиболее понятным, если рассматривать его как явление личностное: потребность ребенка в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим обусловлена особым видением окружающего мира и связана с жизненной силой культурных потребностей. Играя, ребенок начинает обретать себя, узнавать свои возможности и устремления. Умение играть — это всегда показатель культуры личности ребенка, а значит, необходимо развивать детский игровой компонент культуры.
Познавательная деятельность у детей направлена на овладение окружающим миром в повседневной жизни и на занятиях. Одним из основных путей совершенствования культуры познавательной деятельности является реализация педагогом личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и познания ребенком мира культуры через культурно-досуговую деятельность. В результате ребенок овладевает совокупностью знаний, умений и навыков в области культуры и различных наук, тем самым подтверждается необходимость постоянного формирования познавательного компонента культуры.
Нравственность как базовое основание культуры является одним из самых важных и существенных факторов общественной жизни. При этом ее специфика заключается в добровольном самодеятельном согласовании чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями других людей, интересом и достоинством всего общества в целом. Нравственность - это ценностная основа культуры, направляющая детскую активность на познание рационального общения, норм, поступков и объективное отношение к окружающему миру. Содержательная сторона культурно-досуговой деятельности может выступать как средством формирования нравственной культуры, так и ее показателем.
В дошкольном детстве начинается процесс приобщения ребенка к трудовой деятельности человека. В этот период особенно важно привитие дошкольнику отношения к труду как первостепенной человеческой ценности, поэтому необходимо уже с этого возраста формировать у него культуру труда.
Овладевая системой отношений с миром природы, осваивая и впервые применяя в поведении правила и нормы взаимодействия с природными объектами, ребенок приобретает экологическую воспитанность личности. Наличие у ребенка определенных знаний, убеждений, моральных установок, готовности к деятельности, согласующихся с требованием бережного отношения к природе, себе и окружающему миру, составляют основу его экологической культуры, отдельные аспекты которой формируются средствами культурно-досуговой деятельности.
Составляющей формирования духовных и творческих способностей ребенка является художественно-эстетическая деятельность, которая реализуется (по выбору ребенка) в разных видах культурно-досуговой деятельности. В силу этого у дошкольника происходит формирование художественно-эстетической культуры, которая является ведущим компонентом общей культуры человека.
Из вышеизложенного вытекает необходимость формирования у ребенка компонента художественно-эстетического.
Умение ребенка наполнить свое свободное время содержательной творческой деятельностью может быть сформировано только в процессе культурно-досуговой деятельности, когда ребенок руководствуется действенным мотивом именно в этой деятельности. Она продиктована его личными интересами и культурными потребностями, которые осуществляются при использовании свободного времени на основе досуговой культуры.
Как утверждают ученые, самоопределение является одним из базовых компонентов культуры личности, обращено в сферу его активности и проявляется в готовности и способности к жизнедеятельности, что открывает возможности для освоения культуры, достижения гармонии с окружающей действительностью с учетом собственных интересов. В данном случае роль дошкольного образовательного учреждения состоит в создании благоприятных условий для осуществления процесса самоопределения. И наиболее полное формирование компонента культуры ребенка-дошкольника «Я - сам» происходит в процессе культурно-досуговой деятельности.
Для формирования основ культуры дошкольника разработана модель, которая состоит из следующих компонентов:
- коммуникативный - взаимодействие двух или более детей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижение общего результата совместной деятельности; является один из важнейших факторов психического и социального развития ребенка;
- физический - воспитание предпосылок здорового образа жизни способствует художественно-эстетическая целостность идеала русского человека, раскрывающаяся в народных этико-эстетических представлениях, проявляющихся в фольклоре и произведениях искусства;
- детский игровой – игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, в которой он сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений;
- познавательный - усваиваются общие способы действий, научные понятия, он изменяет психику ребенка, его поведение;
- нравственный: нравственность не имеет своей собственной индивидуальной сферы общественных отношений и своих социальных и иных институтов, она пронизывает все составляющие культуры бытия ребенка и его индивидуальное сознание, выступая ядром духовных ценностей;
- трудовой: труд всегда был основанием для человеческой жизни, создания культуры и благополучия семьи. Тем самым у ребенка вырабатываются представления о том, что общество принимает, а что отторгает; какие трудовые нормы в нем признаются оправданными, а какие нет;
- экологический - определяется реальным вкладом в преодоление негативных явлений на природу, пресечение действий, приносящих ей ущерб; соблюдением законов об ее охране;
- художественно-эстетический: эстетическая культура является компонентом разных видов деятельности, а художественная культура - продукт сознательной, целенаправленной, творческой деятельности;
- досуговый - содержанием являются процессы усвоения культурных ценностей, восстановление жизненных сил и здоровья детей, которые частично утрачиваются в процессе занятий в детских образовательных учреждениях и выполнения повседневных функций;
- «Я - сам» - формирование способностей личности ребенка для реализации самоопределения. Как утверждают ученые, такие способности обеспечивают определение места ребенка в пространстве культуры и социуме, а также осознание собственных интересов в семье.
Культурно-досуговая деятельность детей - это самостоятельный и специфический компонент образовательной работы дошкольного образовательного учреждения; важная сфера жизни детей, которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей (духовных, нравственных, эстетических) различных видов искусств. В итоге это способствует формированию индивидуальных способностей и интересов, раскрытию талантов и возможностей войти дошкольнику в культуру через творчество.
Культурно-досуговая деятельность имеет следующие виды в дошкольном образовательном учреждении:
- отдых - самостоятельные занятия физическими упражнениями, работа на территории детсада, спортивный отдых, игры со снегом, песком и водой; прогулки детей, непринужденная беседа с взрослым, игровая деятельность, просмотр иллюстраций в книжном уголке, прослушивание по желанию ребенка различных произведений, чтение книг, просмотр по желанию дошкольника фильмов и передач по ТВ;
- созерцание - природы, атмосферных явлений, звезд и планет Солнечной системы; растительного и животного миров, произведений искусства разных видов;
- развлечения - концерты, народные игры, познавательные вечера развлечений, спортивные, театрализованные представления, забавы, развлечения с использованием технических средств обучения;
- праздники - международные, государственно-гражданские, народные и фольклорные, православные; бытовые, семейные и специально организуемые;
- самообразование - игры, коллекционирование различных предметов, хобби; детское экспериментирование, самостоятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность, познавательные беседы, экскурсии, посещения; творчество –
в разных виды культурно-досуговой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, семье, кружках и студиях при детских садах.
Педагогическая модель воспитания основ культуры ребенка предполагает руководство взрослого формированием умения рационально использовать свое свободное время и разнообразные виды культурно-досуговой деятельности, сочетающих в себе отдых, созерцание, развлечения, праздники, самообразование и творчество детей, в результате чего происходит самореализация и самоутверждение детей. При этом важное место занимают культурные потребности дошкольников.
Новизна программы
С психолого-педагогической точки зрения рассмотрены вопросы культурного развития дошкольников в период детства, выделены основные аспекты культурно-досуговой деятельности, влияющие на процесс воспитания культурных потребностей детей в этот период.
В Программе определена сущность свободного времени детей, основ культуры личности ребенка, введены и описаны ее компоненты: коммуникативный, физический, детский игровой, познавательный, нравственный, трудовой, художественно-эстетический и другие. Определены виды и составляющие культурно-досуговой деятельности, которые включают игру, труд, творчество, познание и т.д. Они рассматриваются в единстве и целостности в качестве необходимого условия разработки педагогической системы организации культурно-досуговой деятельности. Разработана концептуальная модель культуры ребенка на базе учета детских предпочтений, в рамках развивающей художественно-эстетической среды, позволяющей определить организационные и психолого-педагогические условия формирования основ культуры детей дошкольного возраста.
Опираясь на научные положения в области современных гуманитарных знаний, раскрыты процесс формирования культуры ребенка-дошкольника в качестве интегрированного фактора личностного развития ребенка; тенденции в создании психолого-педагогических условий для организации культурно-досуговой деятельности детей и формирования их культурных потребностей. Описаны механизмы взаимодействия воспитателя и родителей (законных представителей) с детьми, дошкольника со сверстниками в социокультурной среде.
Практическое значение программы.
Практическая значимость Программы обусловлена возможностью широкого ее использования в работе по формированию основ культуры ребенка дошкольного возраста. В программе заложены идеи духовно-нравственного совершенствования, художественно-эстетического и творческого развития личности, которые находят использование в образовательной практике, а также ее применение в работе воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, инструкторов физической культуры.
Разработана инновационная технология организации культурно - досуговой деятельности, которая строится на культурных потребностях детей и интеграции видов культурно-досуговой деятельности, служит основой для разработки новых организационно-педагогических решений и поисков в практике использования свободного времени дошкольников.
Цель и задачи программы
Цель: развитие ребенка в пространстве культуры, формирование его культурных потребностей, становление и совершенствование составляющих жизнедеятельность ребенка, расширение общения детей с искусством, развитие эмоционального мира и сенсорной культуры дошкольников в процессе организации их культурно-досуговой деятельности.
Задачи досуговой деятельности:
- создание условий для развития творческих способностей детей;
- расширение кругозора воспитанников;
- расширение эмоционального мира ребёнка;
- формирование умений работать в группе, воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива;
- расширение сферы неформального общения между педагогами, детьми и родителями (законными представителями);
- вовлечение воспитанников в разностороннюю творческую деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- воспитание трудолюбия, воли, настойчивости, развитие умения ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;
- способствование знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
Нормативно-правовые документы
• Закон РФ «Об образовании»
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
• ООП МАДОУ ЦРР – д/с
• Устав МАДОУ ЦРР – д/с
Программа рассчитана на дошкольников 2-8 лет, родителей (законных представителей).
Срок реализации программы: 2016-2020 гг.
Направления досуговой деятельности:
- Спортивно-оздоровительное;
- Духовно-нравственное;
- Гражданско-патриотическое;
- Социально-личностное;
- Общеинтеллектуальное;
- Общекультурное
План реализации программы на 2017-2018 учебный год
СЕНТЯБРЬ | ||||
Мероприятие | Сопутствующие мероприятия | Предполагаемая дата проведения | Ответственный | |
Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД, правилам пожарной безопасности, формирование основ безопасности жизнедеятельности) | ||||
Праздник, посвященный Дню знаний: «По ступенькам знаний» | - | 01.09.2017 | И. В. Куркина, музыкальный руководитель, воспитатели | |
Легкоатлетический кросс: «Осенний листочек» в рамках Всероссийского дня бега «Кросс Нации 2017» | - | сентябрь 2017 | И. Ю. Семяшкина, инструктор по физической культуре | |
Профилактическая акция: «Внимание, дети!» | - | сентябрь 2017 | Т. А. Штанько, педагог-организатор | |
Неделя безопасности детей
| Детское творчество: «Мы – за безопасность дорожного движения» | сентябрь 2017 | Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели | |
Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями) | ||||
Литературно-музыкальный вечер, посвященный Международному Дню пожилых людей: «Золотая осень жизни» | Выставка: «Секреты долголетия» | 29.09.2017 | Т. А. Штанько, педагог-организатор; музыкальные руководители Г. С. Гумерова, педагог ДО | |
Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, общественно значимые события, гражданские праздники) | ||||
Музыкальный праздник: « С днем рождения, Покачи!» Тематическое творчество детей (рисунки на асфальте), посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом: «Мы за мир на планете» Вечер памяти, посвященный дню Бородинского сражения: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» | Выставка: «Мой любимый город Покачи»
- - | 04-08.09.2017 08.09.2017 07.09.2017 | Ж. П. Иванова, музыкальный руководитель, Г. С. Гумерова, педагог ДО Воспитатели Воспитатели | |
Социально – личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа) | ||||
Почта поздравлений «Феи домашнего очага», посвященная Дню дошкольного работника | - | 27. 09. 2017 | Воспитатели | |
Портретная галерея: «Воспитатели у нас вот такие – просто класс!» | - | 21-27.09.2017 | Г. С. Гумерова, педагог ДО | |
Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации Концепции математического образования, интеллектуальные и творческие конкурсы) | ||||
Интерактивные игры, посвященные Международному дню распространения грамотности: «АБВГД - йка» | - | 08. 09.2017 | Воспитатели | |
Общекультурное (экскурсии, выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов) | ||||
Тематические экскурсии: «Достопримечательности города Покачи» | - | Сентябрь 2017 | Воспитатели | |
ОКТЯБРЬ | ||||
Мероприятие | Сопутствующие мероприятия | Предполагаемая дата проведения | Ответственный | |
Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД, правилам пожарной безопасности, формирование основ безопасности жизнедеятельности | ||||
Тематические беседы, посвященные Дню гражданской обороны: «Важные правила безопасности» | - | 1-я неделя октября 2017 | Воспитатели | |
Профилактическая акция: «Безопасный маршрут» | - | четвертая неделя октября | Т. А. Штанько, педагог-организатор | |
Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями) | ||||
Мини-акция: «Быть хорошим отцом – подлинный талант» | Творческая мастерская: «Папа на все руки мастер» | 23-29.10.2017 | Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели | |
Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, общественно значимые события, гражданские праздники) | ||||
Социально – личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа) | ||||
Тематические мероприятия: «Знакомство с профессией учителя» | - | 05.10.2017 | Воспитатели | |
Общеинтеллектуальное ( мероприятия по реализации Концепции математического образования, интеллектуальные и творческие конкурсы) | ||||
Турнир: «Юный шахматист» | - | 11.10., 23.10.2017 | Абдуллаева И. М., Воспитатель | |
Общекультурное (экскурсии, выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов) | ||||
Экскурсия: «Знакомство с музеем» Экскурсия в выставочный зал: «Знай свой город» Музыкальный праздник: «В гостях у королевы осени» | Беседы: «Правила поведения в общественных местах» Выставка творческих работ: «Осенняя палитра» | 06.10.2017 03.10.2017 25-27.10.2017 | Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели Ж.П. Иванова, И.В. Куркина музыкальные руководители; Г. С. Гумерова, педагог ДО. Ответственный за оформление зала И.В. Куркина | |
НОЯБРЬ | ||||
Мероприятие | Сопутствующие мероприятия | Предполагаемая дата проведения | Ответственный | |
Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД, правилам пожарной безопасности, формирование основ безопасности жизнедеятельности) | ||||
Профилактическая акция: «Дорога не прощает шалости» | - | 16.11.2017 | Т. А. Штанько, педагог-организатор | |
Городские соревнования: «Веселые старты», посвященные Всемирному Дню ребенка | - | 15.11.2017 | И. Ю. Семяшкина инструктор по физической культуре | |
Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями) | ||||
Музыкальная программа: «Для тех, кто жизнь дарует и тепло» | Выставка творческих работ: «Нежная, милая, славная» | 24.11.2017 | Ж.П. Иванова, И. В. Куркина, музыкальные руководители, Л. А. Брагина, Г. С. Гумерова, педагоги ДО | |
Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники) | ||||
Патриотический час, посвященный Дню единства: «Славься Русь – отчизна моя» | - | 03.11.2017 | Иванова Ж. П., музыкальный руководитель, Л. А. Брагина, педагог ДО | |
Выставка: «Словно радуги цвета, мы едины навсегда», посвященная Дню толерантности | - | 02. 11.2017 | Г. С. Гумерова, педагог ДО | |
Социально-личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа) | ||||
«Увлекательное путешествие в мир ГИБДД» (знакомство с профессией инспектора патрульной службы) | - | 3-я неделя ноября 2017 | Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели | |
Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации Концепции математического образования, интеллектуальные и творческие конкурсы) | ||||
Общекультурное (экскурсии, выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов) | ||||
Развлечение: «Веселые нотки», посвященное Всемирному Дню ребенка | 20. 11.2017 | Ж. П. Иванова, музыкальный руководитель | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
Мероприятие | Сопутствующие мероприятия | Предполагаемая дата проведения | Ответственный | |
Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД, правилам пожарной безопасности, формирование основ безопасности жизнедеятельности) | ||||
Открытое занятие в бассейне: «В царстве русалок» (с использованием аквааэробики) Спортивный праздник: «Подвижные игры народов ХМАО-Югры»» | - Беседы, просмотры презентаций о видах спорта» | 14. 12. 2017 07.12.2017 | И. Ю. Семяшкина инструктор по физической культуре | |
Профилактическое мероприятие: «Водитель, вежлив будь! Про детей на дороге не забудь» | - | 2-я неделя декабря 2017 | Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели | |
Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями) | ||||
Акция, посвященная Международному дню инвалидов: Мир один для всех» | - | 01.12.2017 | Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели | |
Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники) | ||||
Беседы. посвященные Дню Неизвестного солдата, Дню Героев Отечества: «День памяти и уважения» | - | 04.12.2017 | Воспитатели | |
Презентации: «Край, в котором мы живем» | Выставка рисунков: «Моя Родина, моя Югра» | 01.12.- 12.12. 2017 | Г. С. Гумерова, педагог доп. обр., воспитатели | |
Беседы, посвященные Дню Конституции РФ: «Я – гражданин России» | 12.12.2017 | Воспитатели | ||
Социально-личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа) | ||||
Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации Концепции математического образования, интеллектуальные и творческие конкурсы) | ||||
Общекультурное (экскурсии, выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов) | ||||
Новогодние праздники «Новогоднее чудо» | Выставка творческих работ: «Зимняя фантазия» | 19-22.12. 2017 | Ж.П. Иванова, И. В. Куркина, музыкальные руководители, Л. А. Брагина, Г.С.Гумерова, педагоги ДО | |
ЯНВАРЬ | ||||
Мероприятие | Сопутствующие мероприятия | Предполагаемая дата проведения | Ответственный | |
Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД, правилам пожарной безопасности, формирование основ безопасности жизнедеятельности) | ||||
Физкультурное развлечение: «Зима для сильных, быстрых, ловких», посвященное Десятилетию детства | 11. 01. 2018 | И. Ю. Семяшкина инструктор по физической культуре | ||
Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями) | ||||
Выставка-ярмарка творческих работ: «Ангел добра» | 25. 01. 2018 | Г. С. Гумерова, педагог доп. обр. | ||
Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники) | ||||
Социально-личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа) | ||||
Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели | ||||
Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации Концепции математического образования, интеллектуальные и творческие конкурсы) | ||||
Интеллектуальный марафон: «Математический Знайка», посвященный Десятилетию детства | 15-20.01.2018 | Воспитатели | ||
Общекультурное (экскурсии, выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов) | ||||
Игровая программа: «Город детства», посвященная Десятилетию детства | 26.01.2018 | Т. А. Штанько, педагог-организатор Ж.П. Иванова, И. В. Куркина музыкальные руководители, И. В. Куркина Л. А. Брагина, педагог доп. обр., | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Мероприятие | Сопутствующие мероприятия | Предполагаемая дата проведения | Ответственный | |
Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД, правилам пожарной безопасности, формирование основ безопасности жизнедеятельности) | ||||
Профилактическая акция: «Пристегнись и пристегни ребенка» | - | 3-я неделя февраля | Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели | |
Городское спортивное мероприятие: «Папа, мама, я – спортивная семья» Подвижная игра: «Перестрелка» | - | 10.02.2018 20.02.2018 | И. Ю. Семяшкина инструктор по физической культуре | |
Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями) | ||||
Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники) | ||||
Месячник оборонно- массовой и спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества Музыкальная программа: «Святое дело Родине служить» | Военно-спортивная игра: «Зарничка», посвященная Дню Защитника Отечества Тематическая выставка: «Военная мощь России» | Февраль 2018 | И. Ю. Семяшкина, инструктор по физической культуре Т. А. Штанько, педагог-организатор, Ж. П. Иванова, И. В. Куркина, муз. руководители, Л. А. Брагина, Г. С. Гумерова, педагоги доп. обр. | |
Социально-личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа) | ||||
Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации Концепции математического образования, интеллектуальные и творческие конкурсы) | ||||
Викторина: «В мире слов», посвященная Международному дню родного языка | 21.02.2018 | Воспитатели | ||
Общекультурное (экскурсии, выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов) | ||||
МАРТ | ||||
Мероприятие | Сопутствующие мероприятия | Предполагаемая дата проведения | Ответственный | |
Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД, правилам пожарной безопасности, формирование основ безопасности жизнедеятельности) | ||||
Неделя безопасности дорожного движения: «Безопасные каникулы в Югре!» | - | Март 2018 | Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели | |
Игра-путешествие: «Мы – туристы» Развлечение на воде: «Веселый дельфин»
| - | 02.03.2018 21. 03.2018 | И. Ю. Семяшкина, инструктор по физической культуре | |
Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями) | ||||
Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники) | ||||
Весенние праздники: «Весенние напевы» Патриотический час «Мы – вместе», посвященный воссоединению Крыма с Россией | Выставка творческих работ: «Весенняя палитра природы» | 1-я неделя марта 16.03.2018 | Ж.П. Иванова, И. В. Куркина, музыкальные руководители, Л. А. Брагина, Г.С.Гумерова, педагог доп. обр. Ответственный за оформление зала Ж. П. Иванова, муз. руководитель Воспитатели | |
Социально-личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа) | ||||
Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации Концепции математического образования, интеллектуальные и творческие конкурсы) | ||||
Общекультурное (экскурсии, выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов) | ||||
Конкурс чтецов: Ты прекрасней всех на свете, Родина моя | Беседы, просмотр презентаций | 23.03.2018 | Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели |
АПРЕЛЬ | ||||
Мероприятие | Сопутствующие мероприятия | Предполагаемая дата проведения | Ответственный | |
Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД, правилам пожарной безопасности, формирование основ безопасности жизнедеятельности) | ||||
Неделя безопасности дорожного движения: «Дорожный калейдоскоп» | - | 2-я неделя апреля 2018 | Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели | |
Городское спортивное мероприятие: «Губернаторские состязания» Спортивное развлечение: «Путешествие в страну Здоровячков» | - | 10,11,12. 04. 2018 06.04. 2018 | И. Ю. Семяшкина, инструктор по физической культуре | |
Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями) | ||||
Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники) | ||||
Гагаринский урок «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики | - | 12.04.2018 | Воспитатели | |
Социально-личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа) | ||||
Экскурс в профессию огнеборцев: «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат» Экскурсии в администрацию города Покачи: «День самоуправления» | - Беседы: «Кем ты хочешь стать?» | 27-30. 04. 2018 20.04.2018 | Т. А. Штанько, педагог-организатор | |
Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации Концепции математического образования, интеллектуальные и творческие конкурсы) | ||||
Общекультурное (экскурсии, выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов) | ||||
Городской конкурс учебно- исследовательских и творческих работ: «Юность в науке» | - | Апрель 2018 | Е. В. Кузьминчук, зам. директора по УМР | |
Фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты» | - | Апрель 2018 | Т. А. Штанько, педагог-организатор Ж.П. Иванова, И. В. Куркина, музыкальные руководители, Л. А. Брагина, Г.С.Гумерова, педагоги доп. обр. |
МАЙ | ||||
Мероприятие | Сопутствующие мероприятия | Предполагаемая дата проведения | Ответственный | |
Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД, правилам пожарной безопасности, формирование основ безопасности жизнедеятельности) | ||||
Профилактическое мероприятие: «Безопасное колесико» «Велокросс» - гонка велосипедистов – 100 метров | - Беседы, просмотр презентаций | Март 2018 08.05.2018 | Т. А. Штанько, педагог-организатор, воспитатели И. Ю. Семяшкина, инструктор по физической культуре | |
Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями) | ||||
Музыкальная программа: «Семья – источник вдохновенья» | 15.05.2018 | Т. А. Штанько, педагог-организатор Ж.П. Иванова, И. В. Куркина, музыкальные руководители, Л. А. Брагина, Г.С.Гумерова, педагоги ДО | ||
Посещение храма Покрова Божьей матери | - | Май 2017 | Т. А. Штанько, педагог-организатор | |
Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники) | ||||
Литературно - музыкальная композиция: «Сияй в веках – великая победа» | Акция: «Открытка ветерану» | 08.05.2018 | Т. А. Штанько, педагог-организатор Ж.П. Иванова, И. В. Куркина, музыкальные руководители, Л. А. Брагина, Г.С.Гумерова, педагоги ДО | |
Социально-личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа) | ||||
Детское экологическое движение: «Сохраним природу Югры», посвященное Году экологии в ХМАО – Югре | Оформление фотостенда: «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг» | 4-я неделя мая 2017 | Т. А. Штанько, педагог-организатор Г.С.Гумерова, педагог ДО, воспитатели | |
Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации Концепции математического образования, интеллектуальные и творческие конкурсы) | ||||
Общекультурное (экскурсии, выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов) | ||||
Ожидаемый результат
- Расширение возможностей для творческого развития личности воспитанника, реализации его интересов.
- Повышение роли досуговой деятельности воспитанников в их жизни.
- Реально созданная единая модель воспитательной деятельности ДОУ.
- Интеграция основного и дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.
В статье идет речь об определении путей оптимизации ,использования инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Авторская программа дополнительных музыкальных занятий в рамках культурно-досуговой деятельности в ДОУ
Цель: воспитание у ребенка способности к самостоятельному качественному и полноценному наполнению собственного досуга.Задачи:- развитие вокально-певческих навыков,- развитие танцевальных способностей ...
«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»
Данный материал рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....
Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.
Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Муниципальное методическое объединение «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности. Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Познакомить с чувствами и настр...