ПРОГРАММА культурно - досуговой деятельности
рабочая программа на тему

Татьяна Александровна Штанько

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  центральной задачей ставят развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольнику сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. С позиций гуманистической образовательной парадигмы человек не воспитывается по частям, а развивается как система, и она отражается в его культурных потребностях и универсальных сущностных силах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kdd_plan.docx72.96 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД

                                                                   

                                                             Приложение к годовому плану работы

ПРОГРАММА

культурно - досуговой деятельности

Разработала: Т. А. Штанько,

педагог-организатор

 

Введение

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  центральной задачей ставят развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольнику сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. С позиций гуманистической образовательной парадигмы человек не воспитывается по частям, а развивается как система, и она отражается в его культурных потребностях и универсальных сущностных силах.

Организация досуга  является составной частью образовательного процесса дошкольного учреждения.

           Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.

Культурно-досуговая деятельность рассматривается нами как приоритетное направление освоения ребенком многонациональной культуры страны, ее содержание наиболее полно раскрывается в процессе развлечений, праздника, отдыха, самостоятельной творческой работы с художественными материалами, что обеспечивает детям возможность развивать культурные потребности и расширять знания о видах искусства. В итоге это приводит к формированию основ культуры ребенка дошкольного возраста.

Мы основываемся на том положении, что именно в детстве закладываются культурные потребности, способствующие формированию основ культуры ребенка, которые выступают в качестве интегрального качества личности, и воспитываются не только в процессе обогащения его личного опыта в «зоне ближайшего развития», но и через средства культурно-досуговой деятельности, где детская игра выступает ведущим компонентом воспитания детей.

Именно в ходе культурно-досуговой деятельности удовлетворяется в большей части детская потребность в общении. Через общение ребенок вступает в отношения с явлениями окружающего мира, со сверстниками, получает информацию, ее перерабатывает и использует в своей деятельности. В процессе этого воспитываются любознательность, человеколюбие, сострадание, доброжелательность и другие нравственные волевые качества, а также осваивается язык и развивается  культура речи. Все это доказывает необходимость формирования коммуникативного компонента культуры дошкольника.

Одним из средств формирования общекультурного уровня дошкольника являются спортивные элементы культурно-досуговой деятельности, которые обеспечивают физическое развитие, умение восстанавливать работоспособность, вести здоровый образ жизни, что создает основания для формирования физического компонента культуры ребенка.

Существенным и основным элементом культурно-досуговой деятельности является игра. Феномен игры становится наиболее понятным, если рассматривать его как явление личностное: потребность ребенка в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим обусловлена особым видением окружающего мира и связана с жизненной силой культурных потребностей. Играя, ребенок начинает обретать себя, узнавать свои возможности и устремления. Умение играть — это всегда показатель культуры личности ребенка, а значит, необходимо развивать детский игровой компонент культуры.

Познавательная деятельность у детей направлена на овладение окружающим миром в повседневной жизни и на занятиях. Одним из основных путей совершенствования культуры познавательной деятельности является реализация педагогом личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и познания ребенком мира культуры через культурно-досуговую деятельность. В результате ребенок овладевает совокупностью знаний, умений и навыков в области культуры и различных наук, тем самым подтверждается необходимость постоянного формирования познавательного компонента культуры.

Нравственность как базовое основание культуры является одним из самых важных и существенных факторов общественной жизни. При этом ее специфика заключается в добровольном самодеятельном согласовании чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями других людей, интересом и достоинством всего общества в целом. Нравственность - это ценностная основа культуры, направляющая детскую активность на познание рационального общения, норм, поступков и объективное отношение к окружающему миру. Содержательная сторона культурно-досуговой деятельности может выступать как средством формирования нравственной культуры, так и ее показателем.

В дошкольном детстве начинается процесс приобщения ребенка к трудовой деятельности человека. В этот период особенно важно привитие дошкольнику отношения к труду как первостепенной человеческой ценности, поэтому необходимо уже с этого возраста формировать у него культуру труда.

Овладевая системой отношений с миром природы, осваивая и впервые применяя в поведении правила и нормы взаимодействия с природными объектами, ребенок приобретает экологическую воспитанность личности. Наличие у ребенка определенных знаний, убеждений, моральных установок, готовности к деятельности, согласующихся с требованием бережного отношения к природе, себе и окружающему миру, составляют основу его экологической культуры, отдельные аспекты которой формируются средствами культурно-досуговой деятельности.

Составляющей формирования духовных и творческих способностей ребенка является художественно-эстетическая деятельность, которая реализуется (по выбору ребенка) в разных видах культурно-досуговой деятельности. В силу этого у дошкольника происходит формирование художественно-эстетической культуры, которая является ведущим компонентом общей культуры человека.

Из вышеизложенного вытекает необходимость формирования у ребенка компонента художественно-эстетического.

Умение ребенка наполнить свое свободное время содержательной творческой деятельностью может быть сформировано только в процессе культурно-досуговой деятельности, когда ребенок руководствуется действенным мотивом именно в этой деятельности. Она продиктована его личными интересами и культурными потребностями, которые осуществляются при использовании свободного времени на основе досуговой культуры.

Как утверждают ученые, самоопределение является одним из базовых компонентов культуры личности, обращено в сферу его активности и проявляется в готовности и способности к жизнедеятельности, что открывает возможности для освоения культуры, достижения гармонии с окружающей действительностью с учетом собственных интересов. В данном случае роль дошкольного образовательного учреждения состоит в создании благоприятных условий для осуществления процесса самоопределения. И наиболее полное формирование компонента культуры ребенка-дошкольника «Я - сам» происходит в процессе культурно-досуговой деятельности.

Для формирования основ культуры дошкольника разработана модель, которая состоит из следующих компонентов:

- коммуникативный - взаимодействие двух или более детей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижение общего результата совместной деятельности; является один из важнейших факторов психического и социального развития ребенка;

- физический - воспитание предпосылок здорового образа жизни способствует художественно-эстетическая целостность идеала русского человека, раскрывающаяся в народных этико-эстетических представлениях, проявляющихся в фольклоре и произведениях искусства;

- детский игровой – игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, в которой он сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений;

- познавательный - усваиваются общие способы действий, научные понятия, он изменяет психику ребенка, его поведение;

- нравственный: нравственность не имеет своей собственной индивидуальной сферы общественных отношений и своих социальных и иных институтов, она пронизывает все составляющие культуры бытия ребенка и его индивидуальное сознание, выступая ядром духовных ценностей;

- трудовой: труд всегда был основанием для человеческой жизни, создания культуры и благополучия семьи. Тем самым у ребенка вырабатываются представления о том, что общество принимает, а что отторгает; какие трудовые нормы в нем признаются оправданными, а какие нет;

- экологический - определяется реальным вкладом в преодоление негативных явлений на природу, пресечение действий, приносящих ей ущерб; соблюдением законов об ее охране;

- художественно-эстетический: эстетическая культура является компонентом разных видов деятельности, а художественная культура - продукт сознательной, целенаправленной, творческой деятельности;

- досуговый - содержанием являются процессы усвоения культурных ценностей, восстановление жизненных сил и здоровья детей, которые частично утрачиваются в процессе занятий в детских образовательных учреждениях и выполнения повседневных функций;

- «Я - сам» - формирование способностей личности ребенка для реализации самоопределения. Как утверждают ученые, такие способности обеспечивают определение места ребенка в пространстве культуры и социуме, а также осознание собственных интересов в семье.

Культурно-досуговая деятельность детей - это самостоятельный и специфический компонент образовательной работы дошкольного образовательного учреждения; важная сфера жизни детей, которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей (духовных, нравственных, эстетических) различных видов искусств. В итоге это способствует формированию индивидуальных способностей и интересов, раскрытию талантов и возможностей войти дошкольнику в культуру через творчество.

Культурно-досуговая деятельность имеет следующие виды в дошкольном образовательном учреждении:

- отдых - самостоятельные занятия физическими упражнениями, работа на территории детсада, спортивный отдых, игры со снегом, песком и водой; прогулки детей, непринужденная беседа с взрослым, игровая деятельность, просмотр иллюстраций в книжном уголке, прослушивание по желанию ребенка различных произведений, чтение книг, просмотр по желанию дошкольника фильмов и передач по ТВ;

- созерцание - природы, атмосферных явлений, звезд и планет Солнечной системы; растительного и животного миров, произведений искусства разных видов;

- развлечения - концерты, народные игры, познавательные вечера развлечений, спортивные, театрализованные представления, забавы, развлечения с использованием технических средств обучения;

- праздники - международные, государственно-гражданские, народные и фольклорные, православные; бытовые, семейные и специально организуемые;

- самообразование - игры, коллекционирование различных предметов, хобби; детское экспериментирование, самостоятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность, познавательные беседы, экскурсии, посещения; творчество –

в разных виды культурно-досуговой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, семье, кружках и студиях при детских садах.

Педагогическая модель воспитания основ культуры ребенка предполагает руководство взрослого формированием умения рационально использовать свое свободное время и разнообразные виды культурно-досуговой деятельности, сочетающих в себе отдых, созерцание, развлечения, праздники, самообразование и творчество детей, в результате чего происходит самореализация и самоутверждение детей. При этом важное место занимают культурные потребности дошкольников.

Новизна программы

С психолого-педагогической точки зрения рассмотрены вопросы культурного развития дошкольников в период детства, выделены основные аспекты культурно-досуговой деятельности, влияющие на процесс воспитания культурных потребностей детей в этот период.

В Программе определена сущность свободного времени детей, основ культуры личности ребенка, введены и описаны ее компоненты: коммуникативный, физический, детский игровой, познавательный, нравственный, трудовой, художественно-эстетический и другие. Определены виды и составляющие культурно-досуговой деятельности, которые включают игру, труд, творчество, познание и т.д. Они рассматриваются в единстве и целостности в качестве необходимого условия разработки педагогической системы организации культурно-досуговой деятельности. Разработана концептуальная модель культуры ребенка на базе учета детских предпочтений, в рамках развивающей художественно-эстетической среды, позволяющей определить организационные и психолого-педагогические условия формирования основ культуры детей дошкольного возраста.

Опираясь на научные положения в области современных гуманитарных знаний, раскрыты процесс формирования культуры ребенка-дошкольника в качестве интегрированного фактора личностного развития ребенка; тенденции в создании психолого-педагогических условий для организации культурно-досуговой деятельности детей и формирования их культурных потребностей. Описаны механизмы взаимодействия воспитателя и родителей (законных представителей) с детьми, дошкольника со сверстниками в социокультурной среде.


Практическое значение программы.

Практическая значимость Программы обусловлена возможностью широкого ее использования в работе по формированию основ культуры ребенка дошкольного возраста. В программе заложены идеи духовно-нравственного совершенствования, художественно-эстетического и творческого развития личности, которые находят использование в образовательной практике, а также ее применение в работе воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, инструкторов физической культуры.

Разработана инновационная технология организации культурно - досуговой деятельности, которая  строится на культурных потребностях детей и интеграции видов культурно-досуговой деятельности, служит основой для разработки новых организационно-педагогических решений и поисков в практике использования свободного времени дошкольников.

Цель и задачи программы

Цель: развитие ребенка в пространстве культуры, формирование его культурных потребностей, становление и совершенствование составляющих жизнедеятельность ребенка, расширение общения детей с искусством, развитие эмоционального мира и сенсорной культуры дошкольников в процессе организации их культурно-досуговой деятельности.

Задачи  досуговой деятельности:

  • создание условий для развития творческих способностей детей;
  • расширение кругозора воспитанников;
  • расширение эмоционального мира ребёнка;
  • формирование умений работать в группе, воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива;
  • расширение сферы неформального общения между педагогами, детьми и родителями (законными представителями);
  • вовлечение воспитанников в разностороннюю творческую деятельность;
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
  • воспитание трудолюбия, воли, настойчивости, развитие умения ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать  свои планы;
  • способствование знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.  

Нормативно-правовые документы

• Закон РФ «Об образовании»

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

• ООП МАДОУ ЦРР – д/с

• Устав МАДОУ ЦРР – д/с

Программа рассчитана на дошкольников 2-8 лет, родителей (законных представителей).

Срок реализации программы: 2016-2020 гг.

Направления досуговой деятельности:

  • Спортивно-оздоровительное;
  • Духовно-нравственное;
  • Гражданско-патриотическое;
  • Социально-личностное;
  • Общеинтеллектуальное;
  • Общекультурное

План реализации программы на 2017-2018 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Мероприятие

Сопутствующие мероприятия

Предполагаемая дата проведения

Ответственный

Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД,  правилам  пожарной  безопасности,

формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Праздник, посвященный Дню знаний:

 «По ступенькам знаний»

-

01.09.2017

И. В. Куркина,

музыкальный руководитель,

воспитатели

Легкоатлетический кросс:

«Осенний листочек»

в рамках

Всероссийского дня бега

«Кросс Нации 2017»

-

сентябрь 2017

И. Ю. Семяшкина, инструктор по физической культуре

Профилактическая акция:

«Внимание, дети!»

-

сентябрь 2017

Т. А. Штанько,

педагог-организатор

Неделя безопасности детей

 

Детское творчество: «Мы – за безопасность дорожного движения»

сентябрь 2017

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями)

Литературно-музыкальный вечер, посвященный

Международному Дню

пожилых людей: «Золотая

осень жизни»

Выставка:

«Секреты долголетия»

29.09.2017

Т. А. Штанько,

педагог-организатор;

музыкальные руководители

Г. С. Гумерова,

педагог ДО

Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, общественно значимые

события, гражданские праздники)

 Музыкальный праздник:

« С днем рождения, Покачи!»

Тематическое творчество детей  (рисунки на асфальте),  посвященное  Дню солидарности в борьбе

с терроризмом:

«Мы за мир на планете»

Вечер памяти, посвященный дню Бородинского сражения: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…»

Выставка: «Мой любимый город Покачи»

 

-

-

04-08.09.2017

08.09.2017

07.09.2017

Ж. П. Иванова, музыкальный руководитель,

Г. С. Гумерова,

педагог ДО

Воспитатели

Воспитатели

Социально – личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа)

Почта поздравлений

«Феи домашнего очага»,

посвященная Дню

дошкольного работника

-

27. 09. 2017

Воспитатели

Портретная галерея:

 «Воспитатели у нас вот

такие – просто класс!»

-

21-27.09.2017

Г. С. Гумерова,

педагог ДО

Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации Концепции математического образования, интеллектуальные и творческие конкурсы)

Интерактивные игры,

посвященные Международному

дню распространения

грамотности:

 «АБВГД  - йка»

-

08. 09.2017

Воспитатели

Общекультурное (экскурсии,  выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов)

Тематические экскурсии:

«Достопримечательности города Покачи»

-

Сентябрь 2017

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

Мероприятие

Сопутствующие мероприятия

Предполагаемая дата проведения

Ответственный

Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД,  правилам пожарной  безопасности,

формирование основ безопасности жизнедеятельности

Тематические беседы,

посвященные Дню

гражданской обороны:

«Важные правила

безопасности»

-

1-я неделя октября 2017

Воспитатели

Профилактическая акция:

«Безопасный маршрут»

-

четвертая неделя октября

Т. А. Штанько,

педагог-организатор

Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными

организациями)

Мини-акция: «Быть хорошим отцом – подлинный талант»

Творческая мастерская:

«Папа на все руки мастер»

23-29.10.2017

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, общественно значимые

события, гражданские праздники)

Социально – личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа)

Тематические мероприятия:

«Знакомство с профессией

учителя»

-

05.10.2017

Воспитатели

Общеинтеллектуальное ( мероприятия по реализации Концепции математического образования, интеллектуальные и творческие конкурсы)

Турнир: «Юный  

шахматист»

-

11.10., 23.10.2017

Абдуллаева И. М.,

Воспитатель

Общекультурное (экскурсии,  выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов)

Экскурсия: «Знакомство

с музеем» 

Экскурсия в выставочный зал: «Знай свой город»

Музыкальный праздник:

«В гостях у королевы осени»

Беседы: «Правила поведения в общественных местах»

Выставка творческих работ: «Осенняя  палитра»

06.10.2017

03.10.2017

25-27.10.2017

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

Ж.П. Иванова,

И.В. Куркина

музыкальные руководители;

Г. С. Гумерова,

педагог ДО.

Ответственный за оформление зала 

И.В. Куркина

НОЯБРЬ

Мероприятие

Сопутствующие мероприятия

Предполагаемая дата проведения

Ответственный

Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД,  правилам  пожарной  безопасности, формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Профилактическая акция:

«Дорога не прощает

шалости»

-

16.11.2017

Т. А. Штанько,

педагог-организатор

Городские соревнования:

«Веселые старты», 

посвященные Всемирному

Дню ребенка

-

15.11.2017

И. Ю. Семяшкина

инструктор

по физической

культуре

Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями)

Музыкальная программа:

«Для тех, кто жизнь дарует и

тепло»

Выставка творческих работ:  «Нежная, милая, славная»

24.11.2017

Ж.П. Иванова,

И. В. Куркина,

музыкальные руководители,

Л. А. Брагина, 

Г. С. Гумерова,

педагоги ДО

Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере

межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники)

 Патриотический час,

посвященный Дню единства: «Славься Русь – отчизна

моя» 

-

03.11.2017

Иванова Ж. П.,

музыкальный руководитель,

Л. А. Брагина,

педагог ДО

Выставка: «Словно радуги цвета, мы едины навсегда», посвященная Дню

толерантности

-

02. 11.2017

Г. С. Гумерова,

педагог ДО

Социально-личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа)

«Увлекательное путешествие

в мир ГИБДД» (знакомство

 с профессией инспектора

патрульной службы)

-

3-я неделя ноября

2017

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации  Концепции математического

образования, интеллектуальные и творческие конкурсы)

Общекультурное (экскурсии,  выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов)

Развлечение: «Веселые

нотки», посвященное

Всемирному Дню ребенка 

20. 11.2017

Ж. П. Иванова, музыкальный руководитель

ДЕКАБРЬ

Мероприятие

Сопутствующие мероприятия

Предполагаемая дата проведения

Ответственный

Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД,  правилам  пожарной  безопасности,

формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Открытое занятие

в бассейне: «В царстве

русалок» (с использованием аквааэробики)

Спортивный праздник:

«Подвижные игры народов ХМАО-Югры»»

-

Беседы, просмотры презентаций о видах спорта»

14. 12. 2017

07.12.2017

И. Ю. Семяшкина

инструктор

по физической

культуре

Профилактическое мероприятие: «Водитель,

вежлив будь! Про детей на дороге не забудь»

-

2-я неделя декабря

2017

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями)

Акция, посвященная Международному

дню инвалидов: Мир один для всех»

-

01.12.2017

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере

межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники)

Беседы.

посвященные Дню

Неизвестного солдата,

Дню Героев Отечества:

«День памяти и уважения»

-

04.12.2017

Воспитатели

Презентации: «Край,

в котором мы живем»

Выставка рисунков:

«Моя Родина, моя Югра»

01.12.- 12.12. 2017

Г. С. Гумерова, педагог доп. обр.,

воспитатели

Беседы, посвященные Дню Конституции РФ:

«Я – гражданин России»

12.12.2017

Воспитатели

Социально-личностное (мероприятия экологической направленности, профориентационная работа)

Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации  Концепции математического

образования, интеллектуальные и творческие конкурсы)

Общекультурное (экскурсии,  выставочные залы,  музеи, библиотеки, театральные  представления, конкурс чтецов)

Новогодние праздники

«Новогоднее чудо»

Выставка творческих работ: «Зимняя

фантазия»

19-22.12. 2017

Ж.П. Иванова,

И. В. Куркина,

музыкальные руководители,

Л. А. Брагина, Г.С.Гумерова,

педагоги ДО

ЯНВАРЬ

Мероприятие

Сопутствующие мероприятия

Предполагаемая дата проведения

Ответственный

Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД,  правилам пожарной  безопасности,

формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Физкультурное развлечение: «Зима для сильных,

быстрых, ловких»,

посвященное Десятилетию

детства 

11. 01. 2018

И. Ю. Семяшкина

инструктор

по физической

культуре

Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными организациями)

Выставка-ярмарка творческих работ:

 «Ангел  добра»

25. 01. 2018

Г. С.  Гумерова, педагог доп. обр.

Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере

межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники)

Социально-личностное (мероприятия экологической  направленности, профориентационная работа)

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации  Концепции математического образования,  интеллектуальные и творческие конкурсы)

Интеллектуальный марафон: «Математический Знайка», посвященный

Десятилетию детства

15-20.01.2018

Воспитатели

Общекультурное (экскурсии,  выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов)

Игровая программа: «Город детства», посвященная

Десятилетию детства  

26.01.2018

Т. А. Штанько,

педагог-организатор

Ж.П. Иванова,

И. В. Куркина

музыкальные руководители,

И. В. Куркина

Л. А. Брагина,

педагог доп. обр.,

ФЕВРАЛЬ

Мероприятие

Сопутствующие мероприятия

Предполагаемая дата проведения

Ответственный

Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД,  правилам пожарной  безопасности,

формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Профилактическая акция:

«Пристегнись и пристегни ребенка»

-

3-я неделя февраля

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

Городское спортивное

мероприятие: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Подвижная игра:

«Перестрелка»

-

10.02.2018

20.02.2018

И. Ю. Семяшкина

инструктор

по физической

культуре

Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными

организациями)

Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере

межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники)

Месячник оборонно-

массовой и спортивной

работы, посвященный  Дню  защитника Отечества

Музыкальная программа:

«Святое дело Родине

служить»

Военно-спортивная игра: «Зарничка», посвященная Дню Защитника Отечества

Тематическая выставка:

«Военная мощь

России»

 Февраль 2018

И. Ю. Семяшкина,

инструктор

по физической

культуре

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

Ж. П. Иванова,

И. В. Куркина, муз. руководители,

Л. А. Брагина, Г. С. Гумерова, педагоги доп. обр.

Социально-личностное (мероприятия экологической  направленности, профориентационная работа)

Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации  Концепции математического образования,  интеллектуальные и творческие конкурсы)

Викторина: «В мире слов», посвященная Международному дню родного языка

21.02.2018

Воспитатели

Общекультурное (экскурсии,  выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов)

МАРТ

Мероприятие

Сопутствующие мероприятия

Предполагаемая дата проведения

Ответственный

Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД,  правилам пожарной  безопасности,

формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Неделя безопасности

дорожного движения:

«Безопасные каникулы

в Югре!»

-

Март 2018

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

Игра-путешествие: «Мы – туристы»

Развлечение на воде:

«Веселый дельфин»

 

-

02.03.2018

21. 03.2018

И. Ю. Семяшкина,

инструктор

по физической

культуре

Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными

организациями)

Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере

межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники)

Весенние праздники:

«Весенние напевы»

Патриотический час «Мы – вместе», посвященный

воссоединению Крыма

с Россией

Выставка творческих работ:

«Весенняя палитра природы»

1-я неделя марта

16.03.2018

Ж.П. Иванова,

И. В. Куркина,

музыкальные руководители,

Л. А. Брагина, Г.С.Гумерова,

педагог доп. обр.

Ответственный за оформление зала 

Ж. П. Иванова,

муз. руководитель

Воспитатели

Социально-личностное (мероприятия экологической  направленности, профориентационная работа)

Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации  Концепции математического образования,  интеллектуальные и творческие конкурсы)

Общекультурное (экскурсии,  выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов)

Конкурс  чтецов: Ты

прекрасней всех на свете, Родина моя

Беседы, просмотр презентаций

23.03.2018

Т. А. Штанько, педагог-организатор,

воспитатели

АПРЕЛЬ

Мероприятие

Сопутствующие мероприятия

Предполагаемая дата проведения

Ответственный

Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД,  правилам пожарной  безопасности,

формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Неделя безопасности

дорожного движения:

«Дорожный калейдоскоп»

-

2-я неделя апреля 2018

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

Городское спортивное

мероприятие: «Губернаторские

состязания»

Спортивное развлечение: «Путешествие в страну

Здоровячков» 

-

10,11,12. 04. 2018

06.04. 2018

И. Ю. Семяшкина,

инструктор

по физической

культуре

Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными

организациями)

Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере

межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники)

Гагаринский урок «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики

-

12.04.2018

Воспитатели

Социально-личностное (мероприятия экологической  направленности, профориентационная работа)

Экскурс в профессию

огнеборцев:

«Я б в пожарные пошел,

пусть меня научат»

Экскурсии в администрацию города Покачи:

«День самоуправления»

-

Беседы: «Кем ты хочешь стать?»

27-30. 04. 2018

20.04.2018

Т. А. Штанько, педагог-организатор

Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации  Концепции математического образования,  интеллектуальные и творческие конкурсы)

Общекультурное (экскурсии,  выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов)

Городской конкурс учебно-

исследовательских

и творческих работ:

«Юность в науке»

-

Апрель 2018

Е. В. Кузьминчук, зам. директора по УМР

Фестиваль детского и

юношеского творчества

«Юные таланты»

-

Апрель 2018

Т. А. Штанько, педагог-организатор

Ж.П. Иванова,

И. В. Куркина,

музыкальные руководители,

Л. А. Брагина, Г.С.Гумерова,

педагоги доп. обр.

МАЙ

Мероприятие

Сопутствующие мероприятия

Предполагаемая дата проведения

Ответственный

Спортивно-оздоровительное (мероприятия по ПДД,  правилам пожарной  безопасности,

формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Профилактическое мероприятие:

«Безопасное колесико»

«Велокросс» - гонка

велосипедистов – 100 метров

-

Беседы, просмотр презентаций

Март 2018

08.05.2018

Т. А. Штанько,

педагог-организатор,

воспитатели

И. Ю. Семяшкина,

инструктор

по физической

культуре

Духовно-нравственное (формирование семейных ценностей, взаимодействие с религиозными

организациями)

Музыкальная программа:

«Семья – источник

вдохновенья»

15.05.2018

Т. А. Штанько, педагог-организатор

Ж.П. Иванова,

И. В. Куркина,

музыкальные руководители,

Л. А. Брагина, Г.С.Гумерова,

педагоги ДО

Посещение храма Покрова  Божьей матери

-

Май 2017

Т. А. Штанько,

педагог-организатор

Гражданско-патриотическое (профилактика терроризма и экстремизма, мероприятия в сфере

межэтнических, этноконфессиальных отношений, включая памятные и общественно значимые события, гражданские праздники)

Литературно - музыкальная

композиция:

«Сияй в веках – великая победа»

Акция: «Открытка

ветерану»

08.05.2018

Т. А. Штанько, педагог-организатор

Ж.П. Иванова,

И. В. Куркина,

музыкальные руководители,

Л. А. Брагина, Г.С.Гумерова,

педагоги ДО

Социально-личностное (мероприятия экологической  направленности, профориентационная работа)

Детское экологическое

движение:

«Сохраним природу Югры», посвященное Году экологии в ХМАО – Югре

Оформление фотостенда: «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг»

4-я неделя мая 2017

Т. А. Штанько, педагог-организатор

Г.С.Гумерова,

педагог ДО,

воспитатели

Общеинтеллектуальное (мероприятия по реализации  Концепции математического образования,  интеллектуальные и творческие конкурсы)

Общекультурное (экскурсии,  выставочные залы, музеи, библиотеки, театральные представления, конкурс чтецов)

Ожидаемый результат

  • Расширение возможностей для творческого развития личности воспитанника, реализации его интересов.
  • Повышение роли досуговой деятельности воспитанников в их жизни.
  • Реально созданная единая модель воспитательной деятельности ДОУ.
  • Интеграция основного и дополнительного образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.

В статье идет речь об  определении путей оптимизации ,использования  инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Авторская программа дополнительных музыкальных занятий в рамках культурно-досуговой деятельности в ДОУ

Цель: воспитание у ребенка способности к самостоятельному качественному и полноценному наполнению собственного досуга.Задачи:- развитие вокально-певческих навыков,- развитие танцевальных способностей ...

«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»

Данный материал  рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Муниципальное методическое объединение «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности. Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Познакомить с чувствами и настр...