Авторская программа дополнительных музыкальных занятий в рамках культурно-досуговой деятельности в ДОУ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: воспитание у ребенка способности к самостоятельному качественному и полноценному наполнению собственного досуга.
Задачи:
- развитие вокально-певческих навыков,
- развитие танцевальных способностей и ритмических задатков;
- воспитание в ребенке потребности реагировать на музыку и самовыражаться в ней;
- развитие вкуса, в том числе музыкального;
- формирование творческого потенциала ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.docx | 20.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторская программа дополнительных музыкальных занятий
в рамках культурно-досуговой деятельности в ДОУ:
музыкально-педагогические, кадровые и технические условия
реализации
В настоящей разработке мы базировались на основополагающих видах деятельности, которые и составляют собою сущность культурно-досуговой деятельности. Это пение, различные ритмические движения-упражнения под музыку, элементы игры на простейших музыкальных инструментах, слушание музыки, театральные опыты.
Пение помогает общаться человеку с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни[1]. Певческий голосовой аппарат – инструмент с исключительным богатством оттенков и красок. С раннего возраста ребенок чувствует потребность в эмоциональном общении, испытывает тягу к творчеству. Именно в период детства важно приобщиться к певческому искусству. В результате происходит музыкальное развитие (слуховые представления, интонационно-ритмическая база, развитие дыхательного и артикуляционного аппарата), умственное развитие (память, мышление, внимание, воображение), физическое развитие (формируются дыхательные функции, развивается координация движений), и эстетическое, которое формирует творческий потенциал ребенка.
Не секрет, что дети любят двигаться под музыку. В этом помогает музыка и музыкально-ритмические движения. При разучивании музыкально-ритмических упражнений происходит тренировка многих умений ребенка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под нее движения (т.е. чувство ритма, способность выразиться творчески). Ритм положительно воздействует на физическое развитие детей: отлично развивает координацию движений и укрепляет физическую форму по средствам танца и музыкально-дидактических игр. Музыкально-ритмические упражнения развивают у детей двигательные навыки и качества – ловкость и координацию движений, быстроту слухо-двигательной реакции, общую выносливость, способствующие улучшению состояния здоровья и физического развития дошкольников. Они способствуют укреплению мышц спины, живота, плечевого пояса и ног, что приводит к формированию правильной осанки[2].
Ритмический слух хорошо развивается в обучении игре на детских музыкальных инструментах. По мере того, как дети начинают чувствовать и воспроизводить в ходьбе и хлопках ритм музыки, им поручают самим играть на музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса, также формированию координации музыкального мышления и двигательных функций организма[3].
Во время слушания музыки дети знакомятся с музыкальными произведениями, происходит их запоминание, накопление музыкальных впечатлений, следовательно, формируется музыкальный вкус и навыки культурного слушания музыки. При слушании развиваются музыкальные способности различать характер, средства музыкальной выразительности песенных и инструментальных произведений[4].
В разнообразии средств воздействия на формирование личности ребенка дошкольного возраста важное место занимает театр. Это особый синтетический вид искусства, органично сочетающий в себе художественное слово, драматическое действие, поэтику, живопись, музыку и литературу. Он помогает ребенку глубже познать себя, внутренний мир, побуждает его к самосовершенствованию, вызывая эстетические чувства и эмоции в ходе театрализованного действа.
[1] См. подробнее об этом: Рамазанова И.Р. Какая-то статья.
[2] См. подробнее об этом: Сафаргалиева А.А. Организация работы по развитию ритмических навыков с детьми старшего дошкольного возраста: Выпускная квалификационная работа: Рукопись. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 60 с.
[3] Развитие музыкальных способностей детей разного возраста на основе использования системы немецкого педагога и музыканта К. Орфа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-20066 Дата обращения: 27.03.2017 г.
[4] Радынова, О. П. Слушаем музыку: Методическое, учебное пособие к программе "Музыкальные шедевры" – М.: Москва, 2009 – 12 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Опыт работы музыкального руководителя на тему: Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы музыкального руководителя на тему: Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраст...
Авторская программа дополнительного образования музыкально-одаренных детей 5-7 лет «Музыкальная мини-студия «Жемчужинки».
Музыкально-одаренные дети имеют задатки всех качеств. Помочь им сохранить, развить и преумножить эти качества должны взрослые - педагоги, наставники, родители....
Музыкальное развлечение как форма культурно – досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Музыкальное развлечение как форма культурно – досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Материал содержит некото...
Презентация Музыкальное развлечение как форма культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста
Музыкальное развлечение как форма культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста...
Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с использовани
Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельност...
Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей" в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию
Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовате...