Самообразование
методическая разработка (старшая группа) на тему

Велавас Анастасия Владимировна

Сказкотерапия, как средство приобщения к  общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №2051»

Юридический адрес: 111674,  г. Москва,  проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2

Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru

«Отчет по самообразованию                       за 2016-2017 год»

Тема: «Сказкотерапия, как средство приобщения к  общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ»

2016-2017 учебный год

Старшая группа

Подготовила:

Велавас А.В.

                                         Москва 2017

Отчет по самообразованию

                   

  1.   Выбор темы самообразования «Сказкотерапия, как средство приобщения к  общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ» произошел не случайно. В начале своей работы я провела опрос детей по сказкам. Обработав ответы детей, я составила следующую таблицу:

Вопросы детям

Ответы

Назови свои любимые сказки.

«Девочка Винкс»,

«Ну, погоди!», «Про принцесс», «СамСам» (канал TiJi), «Смешарики»,

«Не знаю».

Кто читает тебе сказки?

мама-50%, папа-25%, сестра и бабушка – 25%

Вы обсуждаете сказки?

«Мама не говорит вопросы?»,

«Мама ничего не спрашивает», «Нет».

Зачем читать сказки?

Чтоб я уснул – 75%,  Не знаю – 25% детей

Назови любимый мультфильм.

Маша и Медведь, Барби, Винкс, Черепашки-Ниндзя, Рапунцель,  Не знаю.

Увидев большой пробел знаний в данной области, я решила больше внимания уделять поучительным русским народным сказкам и былинам. А в дальнейшем решила изучить и тему «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста».

Глубже ознакомившись с данной темой,  стало понятно  что роль «Сказкотерапии» в формировании личности детей  5-6 лет, посещающих логопедическую группу достаточно  актуальна. В основном это дети, имеющие диагноз ОНР (общее недоразвитие речи), ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), дислалия и др. Но всё-таки в своей работе решила делать упор не только на совершенствование звукопроизношения у детей, но и корректировать поведение детей, затрагивать  психологическое состояние, проблемы общения ребенка в социуме, вопросы нравственного воспитания; т.е. сделать более широкую, разностороннюю опору в данной области.

  1. Работа состояла из нескольких этапов:
  • Диагностический этап: представляет собой предварительное тестирование и анкетирование детей и взрослых.
  •  Подготовительный этап: знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с воспитателями дошкольного образования). Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.
  • Практический (формирующий) проходит в форме игровой деятельности, театрализованных представлений с перчаточными куклами, и классической сказкотерапии.
  • Аналитический  этап состоит из заключительного тестирования детей и взрослых. Данный этап позволяет увидеть эффективность работы. Анализ результатов помог определить дальнейшую работу с детьми, дать рекомендации родителям, разработать методички и памятки для родителей, подготовить папку-передвижку и презентацию для специалистов и воспитателей ДОУ.

  1. В работе использована литературу по сказкотерапии, следующих авторов:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Т. М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. – СПб., Речь, 2006г.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Практикум по сказко-терапии, 2012г.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Путь к волшебству (теория и практика сказкотерапии), 1998г.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Формы и методы работы со сказками, 2011г.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Основы сказкотерапии. 2010г.
  6. Капшун О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя, 2011г.  
  7. Руденко А.Б «Игры и сказки, которые лечат».

  1. Приняла участие в семинаре Института Психотерапии и Клинической Психологии: «Сказкотерапия в работе с детьми» 16 акад. часов, ознакомилась с видео тренингом «Обыкновенное Чудо  Сказкотерапии».

  1. Проанализировав  «Перспективный план работы на 2013-2014гг»,  можно отметить, что состоялись все запланированные мероприятия и НОД с детьми с использованием метода «Сказкотерапия».

  1. Статистический отчет:

  • Количество детей: 24.
  • Количество занятий НОД с использованием метода «Сказкотерапия»: 10.
  • Разработано  две анкеты для детей и родителей.
  • Проведено два  конкурса рисунков – совместная деятельность детей и родителей.
  • Разработано  4-е памятки  для родителей воспитанников.
  • Проведены тематические и индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей с использованием метода «Сказкотерапия».
  • Подготовлена презентация для педагогов ДОУ  и папка-передвижка «Роль сказкотерапии в работе воспитателя ДОУ».
  • Подготовлена презентация для отчетного родительского собрания и видеоклип  для  родителей  воспитанников.

  1. Выводы:

Данная форма работы с детьми в ДОУ востребована. По мониторингу обратной связи можно сделать вывод, что занятия  способствуют формированию нравственного воспитания, снижению риска асоциального поведения детей, способствуют командообразованию, повышению  коммуникативных навыков, снятию тревожности и др. Я считаю, что использование этого метода  способствует и адаптации детей  к  дошкольному учреждению.  Задачи метода сказкотерапия пересекаются с воспитательными и образовательными задачами ДОУ.

Большой  интерес у меня вызвала форма работы в подготовительном и диагностическом этапе:  анкетирование детей и родителей. Вопросы подобранные мной в анкете соответствовали по содержанию, по функциям, по форме запроса темы самообразования. Надеюсь, что ответы в анкете заставили задуматься многих родителей,  потребовали анализа, размышления о роли родителей в вопросах воспитания своих детей. Работа над темой  значительно повлияла на повышение мотивации в процессе содружества родителей и воспитателей группы.  Программа будет расширяться, дорабатываться и усовершенствоваться  по запросам, с продолжением данной формы работы на следующий год. Данная  тема способствовала повышению моей квалификации, личностному росту и профессиональному самосовершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...