Самообразование
материал на тему
План по самообразованию тема: "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников
Самообразование воспитателя М. Н. Каледа тему:
«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
г. Ачинск, 2017
- Продолжительность: 01.09.2017 – 25.05.2018 г.г.
- Форма работы: индивидуальная.
- Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, путем изучения и внедрения в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.
- Задачи:
- Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития;
- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проектной деятельности;
- Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
- Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми;
- Повысить компетенцию родителей по данному вопросу.
- Актуальность:
Всё чаще в современных научно-методических материалах и описании передового педагогического опыта можно встретить упоминание о проектах, проектном методе, проектном подходе, проектной деятельности в образовании детей дошкольного возраста.
Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребёнком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
В современных технологиях под методом проектов понимается как не жёстко сформулированное задание, нацеленное на получение наглядно представленного результата, выведенного путём самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности в рамках заявленной и совместно обсуждаемой темы.
Проектная деятельность позволяет видеть современный мир, как совокупность реализованных и разворачивающихся проектов, авторами и реализаторами которыми являются конкретные люди, сумевшие перевести свои мечты в проектный план и реализовать его.
Таким образом, метод проектов можно представить как один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой в ходе поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Я считаю, что благодаря инновационной проектной деятельности происходит: развитие дошкольного учреждения, рост качества образовательного процесса, внедрение новых педагогических программ технологий, разработка и апробация авторских программ, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, разработка педагогами разнообразных проектов.
При осуществлении проектной деятельности уже на первых шагах мы столкнулись с первой проблемой: недостаточное или полное отсутствие профессиональной компетентности у педагогов ДОУ в данном вопросе, в связи с чем и была выбрана мною эта тема для моего самообразования.
- Предполагаемый результат.
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей (проектная деятельность);
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, формирование элементарных умений экспериментировать.
- развивающая предметно-пространственная среда отвечает требования ФГОС ДО.
- родители активно взаимодействуют с педагогом, участвуют в разработке способов поисковой деятельности.
Повышение у детей степени самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Этап. Подготовительный.
Сентябрь - октябрь
Цель: Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.
1. Изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.
2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом.
4. Прогнозирование результатов
5. Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».
- Этап. Основной.
Октябрь - апрель
Цель: Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии
1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете
2. Проведение цикла проектов с детьми средней группы.
- Разработка и реализация познавательно - творческого проекта «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток". (15.11.2017-28.11.2018гг)
- Разработка и реализация проекта познавательно - игрового проекта «Шустрые пальчики», (сентябрь – май)
- Познавательно – творческий проект «Мы встречаем - Новый год!» (декабрь)
- Познавательно – творческий проект «Наш друг Снеговик» (январь)
- Информационно – творческий проект «Мой папа самый сильный» (февраль)
- Познавательно-творческий проект «Мамочка моя!»
- Практико-ориентированный проект «Наш огород на подоконнике» (март-апрель)
3. Консультации для педагогов ДОУ.
4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.
6. Освещение данной темы на своем мини-сайте.
7. Консультация для педагогов ДОУ «Метод проектов в детском саду и семье», «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»
.
Май
- Этап. Заключительный.
Цель: Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.
1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
2. Отчет о проделанной работе на заседании педагогического совета ДОУ.
3. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте.
4. Родительское собрание «Отчет об итогах проделанной работы за 2017-2018учебный год».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...