Познавательно – исследовательский проект на тему: «Животные Севера»
проект на тему
Россия – самая большая страна в мире, поэтому в разных её частях природа разная, но везде по- своему красива. На островах и берегах наших северных морей среди вечных снегов и льда живут белые медведи, пятнистые тюлени, пингвины, толстокожие моржи с громадными клыками.
Природы Крайнего Севера Земли неиссякаемый источник духовного обогащения детей, знакомство с ней способствует развитию образного мышления, наблюдательности, вниманию, активизирует речь детей. При ознакомлении детей с животным миром, природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_syvera_word_2.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей "Чайка"
Познавательно – исследовательский проект на тему:
«Животные Севера»
Автор: Комарова Ирина Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории.
г. Нижняя Тура 2015 .
Актуальность.
Россия – самая большая страна в мире, поэтому в разных её частях природа разная, но везде по- своему красива. На островах и берегах наших северных морей среди вечных снегов и льда живут белые медведи, пятнистые тюлени, пингвины, толстокожие моржи с громадными клыками.
Природы Крайнего Севера Земли неиссякаемый источник духовного обогащения детей, знакомство с ней способствует развитию образного мышления, наблюдательности, вниманию, активизирует речь детей. При ознакомлении детей с животным миром, природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Проблема: Дети не знают животных севера.
Цель проекта: Познакомить детей с особенностями природы крайнего севера; расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера.
Задачи.
- Учить составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием.
- Учить образовывать слова с суффиксом –ищ-
- Развивать связную речь.
- Обогащать словарный запас детей по данной теме.
- Развивать диалогическую речь.
- Развитие продуктивной деятельности детей рисование, лепка
- Развитие физических качеств( быстрота и выносливость)
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный
Срок реализации 3 недели (январь 2015.).
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель.
Результат проекта: комплексного занятия по развитию речи
"Животные Севера"
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
Рассказы, сказки, беседы, стихи, загадки « Животные севера»
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
Разработка плана мероприятий.
2 этап Основной
Реализация проекта в разных видах деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный
Срок реализации 3 недели (январь 2015.).
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель.
Результат проекта: комплексного занятия по развитию речи
"Животные Севера"
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
Рассказы, сказки, беседы, стихи, загадки « Животные севера»
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
Разработка плана мероприятий.
2 этап Основной
Реализация проекта в разных видах деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
3 этап Заключительный
комплексного занятия по развитию речи
«Кто живет на Севере»
План работы с детьми
1.НОД Познание (Ф.Ц.К.М) «Животный мир крайнего севера земли»
2.НОД Развитие речи «Рассказывание по картине «Северные олени»
3.НОД Развитие речи Составление описательного рассказа по сюжетной картине “Белые медведи”.
4.Чтение стихов и загадок о северных животных
5. Художественное творчество «Рисование «Белые медведи» Лепка «Белые медведи»
6.Чтение Юкагирской сказки «Отчего у белого медведя черный нос» Валентин Катаев «Цветик- семицветик»
7.Словесные игры «Животные Севера»
8.Заучивание стихотворения «Пингвины»
9.Подвижная игра «Белые медведи»
10.Беседа про животных севера
11.Экспериментирование Снег. Лед. Вода.
Работа с родителями
Знакомство родителей с проектом
Книжки - малышки сказки «Северные животные»
Итог проекта
Работая над проектом, дети познакомились с животным миром Крайнего Севера. Умеют поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать необходимые пояснения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение). Умеют составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием. Образовывают новые слова с суффиксом –ищ-. Обогатился словарный запас детей по данной теме.
Проявляют любознательный интерес к исследовательской деятельности к экспериментированию. Дети рассматривал снег, лед, и сделали вывод. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. Снег и лед не тонут. Потому что он легче воды. Проявили устойчивый интерес к различным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух» для младшей группы
Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».Задачи:1.Познакомить детей с понятием...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Познавательно-исследовательский проект "Мое любимое животное"
Познавательно-исследовательский проект «Мое любимое животное» Цель проекта:Формирование интереса и воспитание гуманного отношения к животным.Задачи проекта:Уточнять представления...
Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа
Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа...
конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...
Познавательно-исследовательский проект «По следам животных леса».
Познавательно-исследовательский проект «По следам животных леса». ...
Комментарии
Интересно. Познавательно.
Интересно. Познавательно. Отличный проект.