Познавательно-исследовательский проект «По следам животных леса».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Познавательно-исследовательский проект «По следам животных леса».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «По следам животных леса».

Средний дошкольный возраст, краткосрочный

Выполнила: Котельникова Е.А.

Тип проекта - информационно-познавательный, исследовательский;
Участники проекта: дети, родители(законные представители), воспитатели группы

Продолжительность: май

Проблема: детьми были заданы вопросы: как передвигаются белка, заяц, лиса? Какие следы у них? С какой скоростью передвигаются? Решили спросить у родителей, посмотреть в книгах и узнать о следах животных, а так же о том, как называются их жилища, детеныши и другие особенности жизни животных наших лесов.
Актуальность: Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так долго губил природу, что она начинает медленно умирать. Именно дети могут изменить такое положение дел, когда вырастут. Поэтому необходимо уделять экологическому воспитанию подрастающего поколения большое внимание. Всё, усвоенное в детстве, становится базовой основой последующей жизни. Если ребёнок с детства усвоит, что без нужды нельзя рубить деревья или убивать всех животных без разбора: и больших и маленьких, то он всю жизнь будет следовать этому правилу.

Если ребёнок заинтересовался следами животных, то сможет узнавать, кто из них прошёл. Его умственное развитие прогрессирует, а сам он узнаёт много нового и интересного.

Детская пытливость позволяет узнать, как устроена окружающая природа.

История жизни в лесу детям недоступна. Но они могут увидеть следы знакомых животных, тех, что живут рядом и узнать об их жизни.

Развитие ребёнка в ходе исследовательской деятельности наиболее продуктивно, потому что это происходит при участии активной заинтересованности.

Цель: уточнить знания детей о жизни животных в уральских лесах

Задачи:

•Рассказать о жизни животных;

•Научить делать выводы, видеть взаимосвязь всего живого в природе;

•Научить определять, кому принадлежат следы;

•Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;

•Прививать наблюдательность, интерес к жизни животных и птиц, любовь к окружающей природе;

•Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Рекомендуемые мероприятия:

Альбом «Животные лесов Южного Урала»

Викторина «Знатоки леса»

Создание игры «Найди след животного»

Просмотр видеороликов и мультфильмов про лесных животных («В лесной чаще», «Лесная история», «На лесной тропе», «Лесные путешественники»; «Следы и звуки животных»)

Создание онлайн игры мемо «Лесные жители»

Познавательная деятельность по теме: «Жизнь животных»

Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы.

Отгадывание загадок о животных

Изготовление животных и птиц аппликативным способом.

Конструирование зверей и птиц из бумаги: игрушки из цилиндров.

Прогулки и наблюдения за живыми объектами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Следы животных леса

Следы животных...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный проект «Дикие животные родного края».

В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Поэтому для удовлетворе...