Познавательно-исследовательский проект "Мое любимое животное"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познавательно-исследовательский проект
«Мое любимое животное»
Цель проекта:
Формирование интереса и воспитание гуманного отношения к животным.
Задачи проекта:
Уточнять представления о домашних животных, их внешнему виду, где живут, чем питаются, какую приносят пользу.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
Развивать творческие способности и воображение у взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместновыполненной деятельности.
Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lehner_-_kopiya.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок»
«Мое любимое животное»
Познавательно-исследовательский проект
Составители:
Лехнер Л.К.
Цаер В.Е.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Познавательно-исследовательский проект «Мое любимое животное» |
Заказчик проекта | Администрация МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок», города Юрги. |
Составители проекта | Руководители проекта: Л.К. Лехнер, воспитатель, высшая квалификационная категория. В.Е. Цаер, воспитатель, высшая квалификационная категория. Координатор проекта: Л.С.Исаченко, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок», высшая квалификационная категория |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: Формирование интереса и воспитание гуманного отношения к животным. Задачи проекта: Уточнять представления о домашних животных, их внешнему виду, где живут, чем питаются, какую приносят пользу. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок. Взаимодействием с родителями: Развивать творческие способности и воображение у взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместно выполненной деятельности. Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. |
Сроки и этапы реализации проекта | С 15 февраля 2017 года по 20 мая 2017 года. 1 этап – подготовительный. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материала по теме проекта, составление плана основного этапа проекта. 2 этап – основной. образовательная деятельность согласно тематическому планированию в подготовительной группе. Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме. Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей (рисовать, лепить, делать поделки). 3-этап заключительный. Анализ и обобщение результатов познавательно-исследовательской деятельности детей. Выставка рисунков и фотографий «Мое любимое домашнее животное». Участие родителей вместе с детьми в составлении сказок и рассказов о любимом животном. Оформление альбома «Мое любимое домашнее животное». Презентации проекта: На этом этапе научить детей оценивать проделанную работу, видеть ее составляющие. Предлагать детям вопросы и задания формирующие навыки самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке: - Что ты узнал нового о животных? - Как ты заботишься о домашних животных? - Чем питается твой любимец? - С чем любит играть твой питомец? - Какие трудности ты испытываешь по уходу? - Что больше всего тебе нравится в твоем любимце? - Как появился твой любимый питомец? - Почему ты выбрал именно его? |
Механизм реализации проекта | Проект реализуется через работу педагогов, родителей с воспитанниками группы |
Предполагаемый результат | - Дети знают названия разнообразных животных домашних животных, их особенности, повадки. -Понимают необходимость заботливого отношения к животным. -Умения детей применять знания в действительности. -Проявление творчества в изготовлении поделок из различного материала. -Участие родителей в фото – выставке. |
Объем и источники финансирования проекта | Родители подготовительной группы МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок». |
Организация контроля за исполнением проекта | Координацию работ и контроль за исполнением проекта осуществляет администрация МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок». |
Содержание
- Постановка проблемы………………………………………………….
- Актуальность проекта………………………………………………….
- Цели и задачи проекта………………………………………………….
- Предполагаемые результаты проекта, сроки реализации проекта….
- Этапы проекта…………………………………………………………...
- Описание проекта……………………………………………………….
Приложения.
Проект «Мое любимое животное»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Постановка проблемы: «Какие любимые домашние питомцы»
Цель проекта: формирование интереса и воспитание гуманного отношения к животным.
Задачи проекта:
-Развивать любознательность, речь, мышление, воображение.
-Развивать кругозор дошкольников.
-Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
-Воспитывать интерес и любовь к устному - народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок, потешек.
-Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
-Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к своему домашнему питомцу.
-Вовлекать родителей в проектную деятельность.
Ожидание результата проекта:
-Дети знают разных домашних животных.
-Понимают, как надо ухаживать за домашним питомцем.
-Освоили нормы поведения в природном окружении, как надо обращаться с животными.
-Воспитывать чувство ответственности, если завели животного дома.
-Участие родителей в уходе за домашним питомцем вместе с детьми.
-Проявление творчества в рисунках и поделках из различного материала.
Итоговое мероприятие:
-Выставка детского творчества «Мой любимый домашний питомец».
-Фото - выставка.
-Создание альбома.
Методы, используемые в реализации проекта:
-Наглядные иллюстрации, фото, театральные представления.
-Технология моделирования.
-Просмотр сказок, мультфильмов.
Формы организации по реализации проекта:
-Игровая деятельность, настольные игры.
-Наблюдения на прогулке.
-Художественно – творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, лепка, поделки из бросового материала).
Образовательная деятельность:
-Составление рассказа по картине «Кошка и котята»
-Беседа о домашних животных.
-Отгадывание загадок.
-Заучивание скороговорок, потешек.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный.
-Определение уровня знаний детей по теме проекта.
-Подбор и изучение литературы по теме проекта.
-Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
-Создание развевающей предметно - пространственной среды: дидактические игры, пособия.
Основной.
-Цикл познавательно - исследовательской деятельности детей.
-Просмотр фильмов «Кошка», «Собака» и др.
-Отражение результатов познавательной деятельности через художественное творчество детей.
Заключительный.
-Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
-Выставка детского творчества «Мое любимое домашнее животное».
-Участие родителей в создании альбома «Мое любимое домашнее животное».
-Составление сказок, рассказов.
-Презентация проекта.
На этом этапе научить детей осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие. Предлагать детям вопросы и задания, формирующие навыки самоконтроля, продуктивный подход к самооценке.
-Что нового узнали о домашних животных? Чему научились?
-Все ли ты правильно делал по уходу за ними?
-Хотелось ли тебе завести еще кого-нибудь?
-Кто тебе помогает по уходу за любимым животным?
-Что было трудного, когда вы завели домашнее животное?
Реализация проекта:
Физическое развитие.
- «Ползание по гимнастической скамейке».
-Ритмическая гимнастика «Три котенка и мышонок».
-Прыжки, ходьба, игра с массажными мячиками.
- ОО «Безопасность» беседа «Можно - нельзя» и «Когда домашние животные бывают опасны»
-ОО «Здоровье» беседа «Нужна ли животным наша помощь».
Познавательное развитие.
-Наблюдение за кошкой или собакой на улице во время прогулок.
-Беседа о домашних животных.
-Отгадывание загадок.
-Исследовательская деятельность.
Речевое развитие и коммуникация.
-Беседа «Мой домашний любимец»
-Составление рассказа «Собака со щенятами» слова и звуки поменять местами, деление слов на слоги.
-Знакомство с многообразием слов. Заучивание стихотворения Я. Козловского
-Составление описательного рассказа «Как я помогаю маме заботиться о домашнем питомце».
Чтение художественной литературы.
- В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
- С. Маршак «Усатый полосатый»
- «Петушок и бобовое зернышко»
- Л. Толстой «Спала кошка на крыше»
-Заучивание скороговорки.
- Составление описательного рассказа.
Художественно – эстетическое развитие.
-Рисование кошки.
-Рисование любимого животного.
-Лепка по сюжету «Лижет лапу сибирский кот»
-Рисование «Хомячок и попугай»
- Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
Аппликация.
-Собака - оригами.
-Кошка – оригами.
-Кошка – аппликация.
Социально – коммуникативное развитие.
- Игры с мелкими игрушками заместителями.
- Беседа «Мой домашний любимец» части тела животного.
-Построй будку для любимого щенка.
-Дидактические игры «Дикие, домашние животные», « Чей детеныш»?
Музыка
-Разучивание пальчиковой игры «Кошка»
-Игры – песенки «Хитрый кот», «Лохматый пес».
-Театр игрушек «Как у нашего кота»
-Театр игрушек «Теремок»
Пение песни «Серенькая кошечка».
Список используемой литературы
- Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных».
- Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».
- «Путешествие в мир природы» игры Н.А.Рыжовой в экологическом образовании дощкольников. Дошкольное образование № 6 2008г.
- Рыжова Н.А. «Наш дом-природа» М-2002
- «Учимся сопереживать животным». «Ребенок в детском саду» №5 2007г.
- Энциклопедии «В мире кошек», «Домашние животные».
ПРИЛОЖЕНИЕ
СТИХИ О ЖИВОТНЫХ
Котенок Щенок
Если кто-то с места сдвинется, Хитроглазый мой щенок,
На него котенок кинется. Шерстяные лапки...
Если что-нибудь покатится, Это кто у нас погрыз
За него котенок схватится. Новенькие тапки?
Прыг-скок! Цап-царап! В глазках вижу я ответ:
Не уйдешь из наших лап! Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись...
Хомячок
Кролик Бело-рыжий хомячок
Пушистые крольчата - Привалился на бочок.
Весёлые ребята. Под щёчки спрятаны орешки,
Их лакомство - морковка, И хомячок их ест без спешки.
грызут её крольчата ловко.
Ёжик
Ёжик маленький, колючий
Увидал на небе тучи:
- Не хочу мочить я ножки!
Где лежат мои галошки?
Мой пес
Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
(Агния Барто)
Котенок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется,
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок, цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
(В. Берестов)
Морская свинка
Полюбил я, как родную,
Свинку рыжую морскую:
Ест морковь, от хлеба корки,
Спит – под креслом, словно в норке.
( Геннадий Кодиненко)
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает .. (хомяк).
Хороши мои,
Округлы, мягки щёчки.
Я ношу в них пищу,
Как в мешочках.
(хомяк)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик).
Ёлки как и я в иголках,
Жить колючим мне уютно,
Избегают меня волки,
Колкий шар им скушать трудно.
(Ежик)
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
(Зайка)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются
Они морские...
(Морские свинки)
Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я...(черепашка)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
(Собака)
Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторюшка (попугай)
Он известный всем артист –
Жёлто грудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый (Попугай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа
Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...
Познавательно-исследовательский проект "Наш любимый огород"
Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов. Задачи: - познакомить с циклами жизни овощей и цветов. - ...
Познавательно-исследовательский проект: «Моя любимая семья»
К сожалению, в современном мире в нашей стране ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Каждый член семьи занят только своими проблемами, уровень общения неукло...
Познавательно-исследовательский проект: «Лего-любимая игра всех детей»
Познавательно-исследовательский проект:«Лего-любимая игра всех детей»...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях....