Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух» для младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «воздух».
2.Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.
3.Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.
4.Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.
5.Формировать желание находить способы решения проблемы.
6.Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 9
города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Познавательно – исследовательский проект
по теме «Воздух»
Подготовила воспитатель
Казанкова Вера Викторовна
2014 год
Актуальность: В настоящее время в стране происходит процесс обновления образования. Современному обществу нужны личности, способные к познавательно – деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности. По утверждению Н. Н. Поддьякова «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограничении их интеллектуальных впечатлений, интересов» Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. А.П.Усова отмечает, что экспериментирование является ведущей деятельностью в период дошкольного детства, как никакой метод соответствует этим возрастным особенностям и позволит расширить кругозор детей, получить представления о различных сторонах изучаемого объекта, активизирует мыслительные процессы, стимулирует речевое развитие. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.
Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «воздух».
2.Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.
3.Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.
4.Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.
5.Формировать желание находить способы решения проблемы.
6.Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Время реализации проекта: неделя.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Предполагаемый результат:
1.Повысить уровень развития любознательности детей.
2.Дети должны получить элементарные представления о воздухе, его свойствах.
3.Дети должны иметь простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.
4.Помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух»
Стратегия достижения поставленной цели и задач.
Знакомство будет организовано через игровую деятельность, восприятие художественной литературы, коммуникативную деятельность, двигательную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность.
I этап - Подготовительный
№ | Мероприятие | Ответственный |
1 | Разработать план мероприятий по формированию у детей познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух» | Воспитатели |
2 | Приобрести дидактические игры, наглядный материал, раздаточный материал | Воспитатели, родители |
3 | Создать картотеку опытов с воздухом | Воспитатели |
4 | Оснастить предметно – развивающую среду группы, для проведения экспериментальной деятельности | Воспитатели |
5 | Вовлекать родителей в образовательный процесс, направленный на знакомство детей с воздухом | Воспитатели |
II этап – Реализация проекта:
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Ознакомление с окружающим с элементами экспериментирования на тему «Шарик для Винни - пуха »
2.Изобразительная деятельность «Дождь идет»
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
1.Чтение стихотворений: А.С.Пушкин «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер ты могуч», М.Андреева «Воздух».
5.Подвижные игры: «Снежинки и ветер».
2..Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Деревья».
3.Дыхательные гимнастики: «Слушаем дыхание», «Надуй шарик».
4.Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Узнай по запаху».
5.Развлечение «Как увидеть воздух»
Работа с родителями.
1.Домашнее задание: «Сделать ветер» - сложить из тетрадных листов «гармошки», сделать большой и маленький веер, скрутив и закрепив ручки скотчем. Взять большой веер и помахать им перед лицом ребенка, а потом маленьким – от какого веера ветерок сильнее.
2.Наблюдение за движением облаков на небе, за деревьями в ветреную погоду.
3.Предложить изготовить вертушку для определения силы ветра – сложить бумажную квадратную заготовку два раза пополам и два раза по диагонали, развернуть. Все четыре угла согнуть к центру квадрата. Развернуть. Правую и левую стороны квадрата согнуть к намеченной середине. Сложить верхнюю и нижнюю стороны к середине. С внутренней стороны потянуть в стороны уголки. Должен получиться катамаран. Отогнуть левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую – вниз. Вертушка готова. Нанизать на зубочистку .
Обеспечение:
1.Специальная методическая литература.
2.Карточки – каталог «Опыты для детей»
3.Диски с записями по теме «Дождь»
4.Атрибуты для опытов: шарики, веревочка, весы, полиэтиленовый пакет.
5.Подобрать иллюстрации по теме «Что загрязняет воздух»
Продукт проектной деятельности: изготовление буклета «Знакомимся с воздухом» с описанием опытов.
III этап - презентация проекта:
Презентация проекта может пройти в коллективе ДОО, на родительском собрании.
Оценка результатов:
Дети, благодаря поисково-экспериментальной деятельности, приобрели определенные знания по теме «Воздух». У них появилось желание узнавать новое посредством опытов, появился интерес к деятельности.
Родители получили знания по организации познавательно – исследовательской деятельности своих детей.
Проектная значимость:
Реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством проведения опытов. Эти знания более прочные. В процессе данной деятельности повысились любознательность, речевая активность.
У родителей появилось желание помочь в оснащение экспериментального уголка атрибутами, дидактическим материалом для дальнейшего знакомства с объектами неживой природы.
Приложение:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Шарик для Винни - пуха»
Цель: познакомить со свойствами воздуха.
Задачи:
1.Формировать знания детей о том, что внутри человека есть воздух, что он прозрачный
2.Развивать поисково-исследовательскую деятельность, интерес к экспериментированию посредством опытов.
3.Воспитывать наблюдательность.
Материал к деятельности: медвежонок, шарик, карандаш, веревка, иллюстрации с изображением движения воздуха по легким.
Ход деятельности:
1.Мотивационная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Винни - пух и принес с собой шарик. Он хочет со своими друзьями на нем полетать. Но он не знает, как шарик приготовить к полёту. А вы ребята знаете?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята, шарик нужно надуть.
А чем надувают шарик?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а откуда берется воздух для шарика?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята у нас внутри есть воздух. Если я буду надувать шарик, то мой воздух попадет в него.
Все мы с вами дышим воздухом: вдыхаем и выдыхаем его. Давайте поиграем с воздухом.
Игра «Мы дышим»
(Предложить детям положить ладошку на грудь, вздохнуть и почувствовать, как грудная клетка поднимается, выдохнуть и почувствовать, как она опускается при выдохе - это входит и выходит воздух, которым мы дышим).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем обходиться без воздуха?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте проверим: зажмите ладошкой рот и нос. Я посчитаю, сколько времени мы обойдемся без воздуха. Вам тяжело было не дышать? заметили?
Ответ детей.
Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. При вдохе воздух входит в легкие. Там он через стенки трубочек – сосудов, по которым течет кровь, отдает ей важные для жизни человека вещества, забирает вредные, ненужные, и выдохом выталкивается наружу.
А сейчас давайте надуем шарики для Винни - пуха и его друзей. (Надувает шарик). Ребята, расскажем Незнайке, что может случиться с его шаром, если он на веточку налетит.
Игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар»
(Дети берутся за руки и образуют маленький круг. Маленькими шагами отходят назад, произнося слова:
Раздувайся, мой шар,
Раздувайся большой, Оставайся такой
Да не лопайся!
Он летел, летел, летел
И за веточку задел и лопнул.
Дети двигаются в центр круга, произнося звук «Ш-Ш-Ш»
Воспитатель: Ребята обратите внимание: пока мы с вами двигались, играли, шарик слетел с того места, на которое я его положила? Почему?
Ответ детей.
Воспитатель: Оказывается, ребята наше с вами движение привело в движение воздух, находящийся вокруг нас, и он сдвинул шарик. А это значит - воздух может двигаться. Спасибо Винни - пух тебе и твоему шарику. Вы помогли нам узнать о воздухе.
Итог: Что вы узнали о воздухе?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, мы узнали, что мы не можем без него жить, что он нужен для того, чтобы надуть шарик, а еще, что воздух может двигаться.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дождь идет»
Цель: продолжать знакомство со свойствами воздуха.
Задачи:
1.Формировать знания детей о том, что смешивать краску можно воздухом через трубочку.
2.Развивать силу дыхания.
3.Закреплять знание детьми цвета и оттенка.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал к деятельности: краски: белая и синяя, палитра, трубочка, листы бумаги
Ход деятельности:
Воспитатель включает грамзапись: Что это капает? Кажется, дождь начинается. Давайте покажем пальчиками, как идет дождь.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
«Кап, кап, кап
Приходил – стучал по крыше,
(ударяют кончиками пальцев по столу)
Уходил – никто не слышал.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: ребята давайте нарисуем дождь.
Ответ детей.
Воспитатель: Откуда идет дождь?
Ответ детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Рисовать нам сегодня будут помогать воздух из трубочки (показать трубочку) и наши пальчики.
В ваших палитрах налита белая и синяя краски. Попробуйте подуть на них. Смешиваются ли они?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, краска не перемешивается – воздушная струя распыляется и теряет свою силу. Возьмите трубочку и подуйте на краски через нее. Что происходит?
Ответ детей.
Воспитатель: Совершенно верно, краски перемешались, потому что когда дуешь через трубочку, сила струи воздуха увеличивается, и краски легко перемешиваются. А какой цвет у нас получился?
Дети: Светло – синий.
Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сначала: тучу или капельки?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно - сначала на небе появляется туча, а потом идет дождь. Рисуем пальчиком тучку, а из тучки капельки.
Работа детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые тучки и капельки получились. Кто нам сегодня помогал рисовать?
Ответ детей.
Итог:
Воспитатель: сегодня мы узнали, что воздухом можно рисовать.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Дидактические игры по теме «Воздух»
1. «Узнай по запаху»
Цель: формировать знания детей о том, что воздух может переносить запахи.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку отгадать по запаху фрукт или овощ, назвать его.
2. «Хорошо – плохо»
Цель: формировать знания детей о пользе и вреде воздуха.
Ход игры: перед ребенком сюжетные и предметные картинки. Ребенок вместе с воспитателем изучает изображение, делает вывод, говорит его. (Пылесос, фен, ветер ветки гнет, надувная лодка, закрытая форточка, открытая форточка)
Пальчиковые игры по теме «Воздух»
1.«Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг он лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дети дуют на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», а пальчики принимают исходное положение).
2. «Веер»
Солнце светит очень ярко,
(соединить прямые пальцы рук)
И ребятам стало жарко.
(расслабить руки от локтя)
Достаем красивый веер -
(раздвинуть пальцы рук)
Пусть прохладою повеет.
(обмахивает лицо «веером»).
Физкультминутки по теме «Воздух»
1.Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти стряхнули,
Сбросив на землю листву.
2.Ветер дует нам в лицо
(Махать руками перед лицом)
Закачалось деревцо
(плавные наклоны туловища с поднятыми руками)
Ветерок все тише, тише
(наклоны медленные)
Деревцо все выше, выше.
(выпрямиться).
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развивать умение детей играть в коллективе, легко бегать, не наталкиваясь друг на друга, делать повороты вокруг себя, приседать.
Ход игры:
Воспитатель: А сейчас я посмотрю,
Кто умеет веселиться и мороза не боится.
(Дует – имитирует дуновение ветра)
Дети: легко бегают по площадке, изображая полет снежинок.
Воспитатель перестает дуть.
Дети: Приседают на корточки.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: Тренировать силу вдоха и выдоха.
Ребенок на вдохе разводит руки в стороны – надувает шарик.
На выдохе – медленно сводит руки и произносит: «Ш - Ш-Ш» - шарик сдувается.
Наблюдения за ветром на прогулке
«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь, стаи туч…»
Цель: формировать умение детей наблюдать за ветром, определять его силу.
Познавательно – исследовательская деятельность:
1.Обратить внимание детей на ветер. Он поднимает с земли листву, крутит ее и бросает на землю. Если он так делает, то какой он слабый или сильный?
Как еще можно определить силу ветра?
Предложить вертушки. Как они крутятся? Почему быстро (медленно)?
Предложить посмотреть на облака. Как они движутся по небу? Кто их движет?
Загадки про воздух.
1.Неизвестно где живет,
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймешь.
2.Без рук, без ног.
А ворота открывает.
3.Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
4.Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его,
А не видишь его.
Стихи про воздух.
1.Воздух – это то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полёт
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Теплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял
Воздух разный, он такой!
Где найдем его с тобой.
Марина Андреева.
2.Он – прозрачный невидимка,
Легкий и он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Он ведь нам необходим.
3.Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе.
А.С.Пушкин
4.Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
А.С.Пушкин
Развлечение «Как увидеть воздух»
Цель: продолжать знакомство детей с понятием «Воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Материал и оборудование: стаканчик с водой, трубочка для коктейля, банка с водой, стакан, воздушные шарики, надувные игрушки, нарванная бумага.
Действующие лица: ведущий, сказочные персонажи Знайка, Незнайка в исполнении взрослых.
Ведущая: Сегодня мы с вами будем продолжать вести разговор о воздухе. К нам пришел Знайка. Он о воздухе знает очень много и расскажет нам.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня к себе. Я много знаю о воздухе и вам сейчас расскажу и покажу.
Незнайка: Привет, малыши. Как же так, его позвали в гости, а меня – знаменитого Незнайку – забыли? Я ведь столько всего знаю, даже представить себе не можете. Только не хвастаю, как некоторые.
Ведущая: Погодите, погодите, зачем вы ссоритесь. Мы всех видеть рады. Давайте все вместе поговорим о воздухе.
Незнайка: О воздухе? А кто его видел? Может, его и нет вовсе? Вот я его не встречал? А вы, ребята, его встречали?
Ответ детей.
Знайка: Незнайка, я тоже воздуха не видел, но точно знаю, что он вокруг нас.
Незнайка: Я тебе не верю, докажи!
Знайка: Хорошо. Вот смотри и вы ребята смотрите. Это стакан. (Показывает его детям) Пустой ли он?
Ответ детей.
Знайка: Правильно, в стакане ничего нет – он пустой. А сейчас смотрите, я опускаю стакан вверх дном в тазик с водой. Держу его ровно. Попадает ли в него вода?
Ответ детей.
Знайка: Вода в стакан не попадает. А почему?
Ответ детей.
Незнайка: Значит, стакан не был пустым – в нем воздух. И он не позволяет воде попасть в стакан. А если мы его не видим - значит, он невидимый. А я еще знаю способ, как узнать, что воздух невидимый, прозрачный. Я всем ребятам дам по полиэтиленовому пакету. (Раздает детям) Посмотрите, есть ли в нем что – то?
Ответ детей.
Незнайка: Наберите в него воздух, закрутите так, чтобы он стал упругим. (Показывает детям)
Дети повторяют то, что показал Незнайка.
Незнайка: Есть ли теперь что – то в пакете?
Ответ детей.
Незнайка: Правильно, ребята в ваших пакетах воздух. А теперь развяжите пакеты и выпустите воздух. Каким стал пакет?
Ответ детей.
Незнайка: Молодцы, ребята, вы правильно говорите, что пакет перестал быть упругим, потому что воздух из него вышел. А вы его видели?
Ответ детей.
Незнайка: Конечно, ребята, воздух невидимый, но он есть.
Знайка: А еще можно воздух – невидимку увидеть с помощью трубочки для коктейля. (Показывает трубочку). Подставьте свои ладошки, а я подую в трубочку на них. Что чувствует ваша ладошка?
Ответ детей.
Знайка: Правильно, ваши ладошки почувствовали ветерок. Это и есть воздух, который я выдыхаю.
Незнайка: А я умею делать «Бурю в стакане» трубочкой. Показать?
Ответ детей.
Незнайка: Ребята, подойдите к моему тазику с водой. Опустите свои трубочки и подуйте в них. Вот, это пузыри, вот эту буря! А откуда взялись пузыри, Знайка?
Знайка: А вот это как раз и есть воздух. Он выходит из трубочки и поднимается из воды вверх.
Незнайка: А я еще умею делать ветерок и хочу научить ребят. Ребята, а вы хотите научиться?
Ответ детей.
(Знайка незаметно для детей и Незнайки кладет на стол бумагу, разорванную на мелкие кусочки.
Незнайка: Становитесь в круг и делайте вместе со мной.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Незнайка: Ой, ребята, смотрите, вместе с нами бегают мелкие кусочки бумаги. Знайка, что это такое?
Знайка: Бегая, вы сделали ветерок, воздух задвигался и сорвал со стола легкую бумагу.
Знайка: Я принес вам игрушки, которые надуты воздухом. (Раздает детям)
Незнайка: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, которая случилась с моей машиной, у которой резиновые колеса надуты были воздухом.
Вы же знаете, что я известный водитель. Ехал я как – то по дороге и наехал на гвоздь. Колесо лопнуло, я вынужден был остановиться. Как вы думаете, почему?
Ответ детей.
Знайка: В твоем колесе был воздух. Гвоздь проколол колесо, получилась дырка. Через нее воздух и сбежал.
Незнайка: Ребята, играйте с игрушками осторожно, чтобы не огорчиться, как я.
Воспитатель: Спасибо вам за совет, мы будем об этом помнить, чтобы играть с надувными игрушками долго.
Знайка: Ну, ребята, нам пора уходить. Что же интересного вы сегодня узнали о воздухе?
Ответ детей.
Знайка: Правильно, ребята. Воздух находится вокруг нас. Он невидимый. Его можно поймать полиэтиленовым пакетом, с помощью трубочки найти в воде, поиграть с ним.
Если я еще что-то узнаю про воздух, то приду и расскажу вам. До свидания.
Используемая литература:
1.»Проектная деятельность старших дошкольников» В.Н.Журавлева Издательство «Учитель» Волгоград , 2008 г
2. «Не просто сказки» Н.А.Рыжова ЛИНКА ПРЕСС МОСКВА, 2002 г
3. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» Т.В.Калинина Издательство «Учитель» Волгоград , 2011 г
4. «Организация деятельности на прогулке» Г.П. Попова Издательство «Учитель» Волгоград, 2014 г
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Воздух-невидимка?»
Уважаемые коллеги, буду рада, если этот конспект поможет вам в изучении с детьми свойств воздуха (на основе опытов и игр)....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: "Что нам осень принесла?"
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развиват...
Непосредственно- образовательная деятельность для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Воздух - невидимка.
Цель деятельности: развитие познавательных интересов детей и любознательности....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Воздух – волшебник»
Цель: Формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их через поисковую деятельность....
Организованная познавательно – исследовательская деятельность «Тайны воздуха» в подготовительной группе.
Организованная познавательно – исследовательская деятельность«Тайны воздуха» в подготовительной группе. Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно - ис...
Картотека опытов по познавательно - исследовательской деятельности. Тема: "Воздух"
Картотека проведения опытов на занятиях в детском саду, с целью показать детям свойства воздуха....