Календарное планирование в старшей группе Первичный мониторинг
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Первичный мониторинг освоения образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября
Цель: Мониторинг основывается на анализе достижения промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении. Анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Итоговое мероприятие: Аналитическая справка по итогам мониторинга
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 16.10.17 г. | Утро | Беседа с детьми на тему: «Утро радостных встреч» (о проведенных выходных днях). Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим Д/и «Собери фигуру» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. | Индивид.работа с Соней P, Аней Ф., Вероникой. Д/И«Наблюдательность Цель: развивать логику, мышление. | Закр. КГН, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья. | Пальчиковая гимнастика «Детки». Цель: развивать речь, моторику пальцев. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. | |||||
НОД | 1. Р/речи-Тема: Веселые рассказы Н. Носова Программное содержание: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. 2.Худ.-эстет.разв.-Лепка. Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Программное содержание: Учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины; отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов; создавать предметы для игры – драматизации по сказке. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: - раскатывание и сплющивание; - углубление путем вдавливания; - уравнивание краев пальцами. Развивать творческое воображение. Обогащать словарный запас детей. 3.Физич.разв.-Тема 19: «Метание. Равновесие». П/и: «Удочка». Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Игровая ситуация: « Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. П/игра «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость П/И «Летает – не летает». Цель:развитие познавательного интереса, внимание. | Индивид.работа с володей К., Аней П., Данилом Ч.-Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Цель: вос-ть трудолюбие Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) | |||||||
Работа перед сном | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | ||||||||||
II половина дня Вечер | |||||||||||
Закаливающие процедуры Матем.игра «Сложи квадрат». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. С/Р игра «Магазин» Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца исследовательская деятельность: Понятия «сверху», «снизу» Цель: формировать навыки детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги | Д/и «Хорошо-плохо». Цель: фор-ть навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие. С Витей Ш., Аланом, Аблякимом. | Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами. | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
| Рекомендации родителям по семейному чтению. | |||||||
Прогулка II | Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает). Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник.17.10.17 г. | Утро | Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель:вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Индивид.работа блоки Дьенеша». С Февзи, Никитой, Егором. Цель: умение классифицировать объекты. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми. | Напомнить родителям про спортивную форму. | |||||
НОД | 1. познавательное развитие 17. (ФЭМП) 9.00 - 9.25 Тема 3: Счёт в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве относительно себя. Помораева И.А. с. 21 Программное содержание: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 2. познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность 9.35-9.55 Тема: Лед – Вода Веракса Н.Е. с.18 Программное содержание: Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». 3. физическое развитие 12.00 – 12.20 Тема19: Метание. Равновесие. П/и: «Удочка». Л.И. Пензулаева с. 33-34№19 Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Д/И «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его.Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. | Индивид.работа С Селимом, Фериде, Наилем. «Большой – маленький» Продолжать Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Упр.для закр. правил безопасного передвижения в помещении(осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила). | П/И «Весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, бег с увёртыванием. Труд: собрать камешки на участке. Цель: вос-ть трудолюбие. | |||||||
Работа перед сном | Повторить стихи, потешки, считалку про осень. Цель: развивать память. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?» Цель: развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. | ||||||||||
II половина дня Вечер | Закаливающие процедуры | ||||||||||
Работа по моделям - Определить, что перепутал художник. Цель: развивать внимание, мышление. Матем. игра « Дизайнер». Цель: формировать навыки детей составлять узоры. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» | Индивид.работа с Эрвином, Азизе, Ибраимом. М/игра «Кто нарисован на картинке?» Цель: выявление умений д-й сравнивать о обобщать. | Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. | С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | Индивидуальные беседы консультирование по запросам. | |||||||
Прогулка II | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 18.10.17 г. | Утро | Беседа с детьми на тему: «Патриотическое воспитание» (флаг, герб, страна, столица, город, праздники, национальная одежда, отношение к разным национальностям». Цель: развивать память, логику, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Мой адрес» Цель: закрепить знания детей о месте жительства. Д/И «Есть – нет». Цель: развивать память, логическое мышление. | Индивид.работа с Д/И «Что сначало, что потом» Цель: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; раз-ть внимание, быстроту мышления. | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками. Сл.игра «Угадай, что звучит?» Цель: развивать слух, внимание. | Попросить родителей сделать работу из пластилина «Уши, ноги и хвосты». |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. Д/И «Угадай по описанию». Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. | Индивид.работа с Никитой Н. Брось мяч вверх и поймай | Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку. | П/И «День — ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Трудовые поручения. Убрать листья в автобусе Цель: вос-ть трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать фор-ть навыки детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры и поступки персонажей. Танец «Буги – вуги» Закаливающие процедуры | |||||
II половина дня Вечер | ||||||
Матем.игра «Сложи узор». Цель: развивать логику, мышление, внимание. Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Индивид.работа с Соней Д. работа со счётными палочками-построить по схеме – дом. | Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. | Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. | ||
Прогулка II | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг,19 октября. | Утро | Поисковая деятельность. Д/и «Почему желтеют листья?» Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. Рассматривание игрушек и придумывание о них сказочных историй. Цель: развивать внимание, память, связную речь. Д/И «Один – много». Цель: развивать логику. Игры с прищепками, мелкий конструктор, втулки и т.д. Цель: развивать глазомер и усидчивость. | Индивид.работа с Алексем, Аней. Д/И «Времена года» Цель: развивать внимание, мышление. | Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов». Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами | Внести в группу свою любимую игрушку. Работа в центре искусства: слепить свою любимую игрушку. | Попросить родителей принести корм для птиц: семечки, крупу | ||||
НОД | 1. речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова» Программное содержание: закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения; познакомить со схемой звукового состава слова; закрепить умение детей детей делить слова на слоги; закрепить умение подбирать слова со звуком а в начале слова. 2. Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Индивид.работа с Рустемом, Витей Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Отметить календарь природы. | П/И «Волк и козлята» Цели: раз-ть быстроту и реакцию; вос-ть смелость. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; | ||||||
Работа перед сном | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством. Закаливающие процедуры | |||||||||
II половина дня Вечер | ||||||||||
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах. Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». | Индивид.работа с Настей Е. Д/И «Весёлая геометрия». Цель: закрепить геометрические фигуры. | Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья). | С/Р игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). | Беседы по запросам родителей | ||||||
Прогулка II | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Воспитывать чуткое отношение друг к другу. |
Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница, 20 октября. | Утро | Беседа с детьми на тему: «ОБЖ» Цель: развивать внимание, мышление. Упражнение «Скажи наоборот» Цель: расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия. Настольная игра «Кто отличник — пешеход?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Рабочие листы «Что нарисовано на картинке». Цель: способствовать развитию восприятия и внимания. Игра «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение подбирать слова с определённым слогом. | Индивид.работа с Аней, Викой, Камиллой Д/И«Цвет и форма» Цель:упр.в определении цвета, формы и нахождения похожих предметов в окружающем мире. | Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. | «Волшебная мозаика» Цель: Упр. детей в умении выкладывать узоры из мозаики по схеме. Закреплять основные цвета. Развивать ориентировку в пространстве. | Информация для родителей по ОБЖ | ||||||
НОД | 1. речевое развитие 9.00 - 9.25 20. Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». О.С. Ушакова Развитие речи з 2, стр. 26 Программное содержание: закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения; познакомить со схемой звукового состава слова; закрепить умение детей детей делить слова на слоги; закрепить умение подбирать слова со звуком а в начале слова. 2.художественно-эстетическое развитие (изо-аппликация) 9.35- 9.55 Тема: «Осенний ковер». Программное содержание: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького) на занятии по аппликации. закреплять навыки аккуратногo намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм. развивать вooбражение, ориентировку на листе бумаги; формировать умение отбирать, oтличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета. вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям прирoды. 3. физическое развитие н/в 12.00 – 12.20 Тема 21: «Пас друг другу». «Отбей волан». «Будь ловким» (эстафета). Л.И. Пензулаева с.35№21 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками. | |||||||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность «Парашют». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Игра «Кто больше заметит». Цель: закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. С.р.игры по желанию детей. Цель: формировать умение договариваться, расширять сюжет новыми ролями. | Упражнение «Придумай предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. С Наилем, Алиме, Дианой. | Вспомнить правила поведения в раздевалке. | Самостоятельная игровая деятельность: Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. | ||||||||
Работа перед сном | Загадки – добавлялки. Цель: развивать речь, мышление. внимание. Беседа по ОБЖ. | |||||||||||
II половина дня Вечер | ||||||||||||
Закаливающие процедуры Чтение «Молоко, йогурт и кефир». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу. Игра «Кто больше заметит». Цель: закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Матем.игра «Найди недостающую фигуру». Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение. Игра-драматизация по сказке «Три поросёнка». Игры с прищепками, мелкий конструктор, втулки и т.д. Цель: развивать глазомер и усидчивость. Пересказ рассказа «У Вари был чиж». Цель: продолжать учить детей пересказывать произведения. | Индивид.работа с Никитой, Серёжей, Эмине. работа в тетради – учимся проводить линии. Цель: развивать внимание. Моторику пальцев. | Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. | Самостоятельная игровая деятельность – строим автогородок – формировать умение выполнять коллективные постройки, распределять фронт работ. Спортивная игра «Городки» Цель: учить детей строить знакомые фигуры, Принимать правильную стойку и выбивать. | |||||||||
Прогулка II | Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 23.10.17 г. | Утро | Беседа с детьми на тему: «Утро радостных встреч» (о проведенных выходных днях). Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим Д/и «Собери фигуру» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. | Индивид.работа с Соней P, Аней Ф., Вероникой. Д/И «Наблюдательность Цель: развивать логику, мышление. | Закр. КГН, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья. | Пальчиковая гимнастика «Детки». Цель: развивать речь, моторику пальцев. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. | ||||
НОД | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Игровая ситуация: « Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. П/игра «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость П/И «Летает – не летает». Цель:развитие познавательного интереса, внимание. | Индивид.работа с володей К., Аней П., Данилом Ч.-Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Цель: вос-ть трудолюбие Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) | ||||||
Работа перед сном | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
II половина дня Вечер | ||||||||||
Закаливающие процедуры Матем.игра «Сложи квадрат». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. С/Р игра «Магазин» Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца исследовательская деятельность: Понятия «сверху», «снизу» Цель: формировать навыки детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги | Д/и «Хорошо-плохо». Цель: фор-ть навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие. С Витей Ш., Аланом, Аблякимом. | Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами. | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
| Рекомендации родителям по семейному чтению. | ||||||
Прогулка II | Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает). Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16-27 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник. 24.10.17 г. | Утро | Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Индивид.работа блоки Дьенеша». С Аней, Лизой, Алексеем. Цель: умение классифицировать объекты. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми. | Напомнить родителям про спортивную форму. | |||||
НОД | 1. речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине. формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса; формировать умение слушать, не перебивая друг друга; закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; воспитывать дружелюбие. 2. художественно-эстетическое развитие (изо-лепка) Тема: «Котёнок». Программное содержание: Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. 3. физическое развитие 12.00 – 12.20 Тема: Ползание на четвереньках с преодолением препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке с заданием. Прыжки с препятствиями. Программное содержание. Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Д/И «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. | Индивид.работа С Амирой, Сашей Ф., Эльдаром. «Большой – маленький» Продолжать закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Упр.для закр. правил безопасного передвижения в помещении(осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила). | П/И «Весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, бег с увёртыванием. Труд: собрать камешки на участке. Цель: вос-ть трудолюбие. | |||||||
Работа перед сном | Повторить стихи, потешки, считалку про осень. Цель: развивать память. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?» Цель: развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Закаливающие процедуры | ||||||||||
II половина дня Вечер | |||||||||||
Работа по моделям - Определить, что перепутал художник. Цель: развивать внимание, мышление. Матем. игра « Дизайнер». Цель: формировать навыки детей составлять узоры. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» | Индивид.работа с Алексеем, Стасей, Витей. М/игра «Кто нарисован на картинке?» Цель: выявление умений д-й сравнивать о обобщать. | Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. | С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | Индивидуальные беседы консультирование по запросам. | |||||||
Прогулка II | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда, 25.10.17 г. | Утро | Беседа с детьми на тему: «Патриотическое воспитание» (флаг, герб, страна, столица, город, праздники, национальная одежда, отношение к разным национальностям». Цель: развивать память, логику, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Мой адрес» Цель: закрепить знания детей о месте жительства. Д/И «Есть – нет». Цель: развивать память, логическое мышление. | Индивид.работа с Василиной, Азизе, Алиной. Д/И «Что сначало, что потом» Цель: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; раз-ть внимание, быстроту мышления. | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками. Сл.игра «Угадай, что звучит?» Цель: развивать слух, внимание. | Попросить родителей сделать работу из пластилина «Уши, ноги и хвосты». | ||||
НОД | 1.речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: Литературная викторина. О.С.Ушакова «литература» стр.116 Программное содержание: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев сказки, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству 2.художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 11.50 -12.10 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. Д/И «Угадай по описанию». Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Подвижные игры. «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. | Индивид.работа с Никитой, Егором, Наилем Брось мяч вверх и поймай | Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку. | П/И «День — ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Трудовые поручения. Убрать листья Цель: вос-ть трудолюбие. | ||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать фор-ть навыки детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры и поступки персонажей. Танец «Буги – вуги» Закаливающие процедуры | |||||||||
II половина дня Вечер | ||||||||||
Матем.игра «Сложи узор». Цель: развивать логику, мышление, внимание. Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Индивид.работа с Соней Д. работа со счётными палочками-построить по схеме – дом. | Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. | Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. | ||||||
Прогулка II | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг,26 октября. | Утро | Поисковая деятельность. Д/и «Почему желтеют листья?» Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. Рассматривание игрушек и придумывание о них сказочных историй. Цель: развивать внимание, память, связную речь. Д/И «Один – много». Цель: развивать логику. Игры с прищепками, мелкий конструктор, втулки и т.д. Цель: развивать глазомер и усидчивость. | Индивид.работа с Алексем, Аней. Д/И «Времена года» Цель: развивать внимание, мышление. | Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов». Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами | Внести в группу свою любимую игрушку. Работа в центре искусства: слепить свою любимую игрушку. | Попросить родителей принести корм для птиц: семечки, крупу | ||||
НОД | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Индивид.работа с Рустемом, Витей Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Отметить календарь природы. | П/И «Волк и козлята» Цели: раз-ть быстроту и реакцию; вос-ть смелость. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; | ||||||
Работа перед сном | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством. Закаливающие процедуры | |||||||||
II половина дня Вечер | ||||||||||
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах. Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». | Индивид.работа с Настей Е. Д/И «Весёлая геометрия». Цель: закрепить геометрические фигуры. | Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья). | С/Р игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). | Беседы по запросам родителей | ||||||
Прогулка II | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Воспитывать чуткое отношение друг к другу. |
Тема: Первичный мониторинг освоения образовательной программы. 2 недели 16 -27 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница, 27 октября. | Утро | Беседа с детьми на тему: «ОБЖ» Цель: развивать внимание, мышление. Упражнение «Скажи наоборот» Цель: расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия. Настольная игра «Кто отличник — пешеход?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Рабочие листы «Что нарисовано на картинке». Цель: способствовать развитию восприятия и внимания. Игра «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение подбирать слова с определённым слогом. | Индивид.работа с Аней, Машей, Амирой. Д/И«Цвет и форма» Цель:упр.в определении цвета, формы и нахождения похожих предметов в окружающем мире. | Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. | «Волшебная мозаика» Цель: Упр. детей в умении выкладывать узоры из мозаики по схеме. Закреплять основные цвета. Развивать ориентировку в пространстве. | Информация для родителей по ОБЖ | ||||||
НОД | 1. познавательное развитие познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Земля - наша кормилица» Программное содержание: Создание условий для формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности детей. Объяснить, что такое почва; узнать о ее составе. Навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой (стаканчики, воронки), соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Дать понимание взаимосвязи «человек-природа»; приобщить детей к исследовательской деятельности, формировать любознательность, интерес, навыки самостоятельной и коллективной работы. 2.художественно-эстетическое развитие Рисование 9.35- 9.55 Тема: «Дует сильный ветер». Программное содержание: Освоение действия моделирования. Создание предметного изображения. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев, передавать это в рисунке. 3. физическое развитие н/в 12.00 – 12.20 Тема: «Игровые упражнения с мячом, бегом и прыжками» Программное содержание: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». | |||||||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность «Парашют». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Игра «Кто больше заметит». Цель: закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. С.р.игры по желанию детей. Цель: формировать умение договариваться, расширять сюжет новыми ролями. | Упражнение «Придумай предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. С Мавиле, Муслимом, Эльдаром. | Вспомнить правила поведения в раздевалке. | Самостоятельная игровая деятельность: Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. | ||||||||
Работа перед сном | Загадки – добавлялки. Цель: развивать речь, мышление. внимание. Беседа по ОБЖ. | |||||||||||
II половина дня Вечер | ||||||||||||
Закаливающие процедуры Чтение «Молоко, йогурт и кефир». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу. Игра «Кто больше заметит». Цель: закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Матем.игра «Найди недостающую фигуру». Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение. Игра-драматизация по сказке «Три поросёнка». Игры с прищепками, мелкий конструктор, втулки и т.д. Цель: развивать глазомер и усидчивость. Пересказ рассказа «У Вари был чиж». Цель: продолжать учить детей пересказывать произведения. | Индивид.работа с Стасей, Аней, Рустемом работа в тетради – учимся проводить линии. Цель: развивать внимание. Моторику пальцев. | Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. | Самостоятельная игровая деятельность – строим автогородок – формировать умение выполнять коллективные постройки, распределять фронт работ. Спортивная игра «Городки» Цель: учить детей строить знакомые фигуры, Принимать правильную стойку и выбивать. | |||||||||
Прогулка II | Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701602-1446736386.jpg)
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701602-1446736386.jpg)
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-137919-1352745584.jpg)
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-739196-1453138652.jpg)
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...