Организация работы старшего воспитателя в вопросах здоровьесберегающе аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО
презентация на тему
Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальные проблемы детского развития гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации)
Факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника Экологические проблемы: добавки продуктов питания, качество воды Бытовые факторы Детские стрессы, тревожность Увеличение обучающих нагрузок не соответствующих возрасту Чрезмерные физические нагрузки/малоподвижный образ жизни Внутрисемейные отношения Наследственные факторы Здоровье ребенка
Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образование Российской Федерации» ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса Учет гигиенических требований Создание условий для оздоровительных режимов Бережное отношение к нервной системе ребенка Учет индивидуальных особенностей интересов детей Создание условий для самореализации Ориентация на зону ближайшего развития
Деятельность ДОУ направлена на создание условий для укрепления физического и психического развития воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС 2013-2014 Создание условий для развития физических качеств (быстроты, ловкости , гибкости, координации) в организованной деятельности. 2014-2015 Создание условий способствующих формированию у детей опыта здоровьесберегающей деятельности
Система физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ по укреплению физического и психического развития воспитанников Работа с кадрами Взаимодействие специалистов и воспитателей Развивающая предметно пространственная среды МБДОУ Работа с детьми Взаимодействие МДОУ с семьями Работа клуба «Ростишка »
Задачи : 1 Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ. 2 Организовать методическую помощь педагогам в вопросах здоровьесберегающего развития детей ,через образовательные области « Художественное - эстетическое развитие», « Физическое развитие» 3 Разработать методические рекомендации для педагогов по работе с родителями по сохранении и укреплении здоровья детей.
Решение педагогических задач проблемных ситуаций Семинары-практикумы Мастер-класс Педагогический совет «(круглый стол ,деловая игра) Работа консультативного пункта Открытые просмотры Формы работы с кадрами:
Выдержка из плана творческой группы по работе с педагогами
Организация конкурсов, выставок и поделок. «Мы здоровыми растем» « Мы друзья спорта»
Виды здоровьесберегающих технологий используемые в работе с детьми Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы, спортивные и подвижные игры, релаксация, различные гимнастики. Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурные занятия, проблемно – игровые занятия . Коррекционные технологии : технологии музыкального воздействия.
Развитие основных физических качеств
Формирование сенсомоторной координации
Развитие слухомоторных координаций Развитие ритмичных движений Артикуляционная и дыхательная гимнастика
Развитие мелкой моторики НОД « Мир искусства» в старшем дошкольном возрасте.
Развивающая п редметно- пространственная среда
Работа с родителями Работа клуба «Ростишка» - консультации - открытые показы - информационно рекламная деятельность - выпуск газеты - анкетирование - семинарские занятия
Распространения опыта здоровьесбережения.
Планируемые результаты деятельности ДОУ по здоровьесбережению. Создание здоровьесберегающего пространства в соответствие с требованием ФГОС ДО. Внедрение здоровьесберегающих технологий в другие образовательные области.(познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО
Данный материал предназначен для ознакомления и использования здоровьесберегающих технологий в практике воспитательной деятельности....

Организация работы старшего воспитателя с молодыми специалистами ДОО
Материал составлен и использован для проведения мастер-класса по оганизация работы старшего воспитателя с молодыми специалистами ДОУ, где отражены современные формы и методы работы с педагогами. ...

Самообразование «Организация системы работы старшего воспитателя по внедрению проектного метода в образовательные отношения в рамках реализации ФГОС ДОО»
Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОО. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом дл...

Организация работы старшего воспитателя.
Карточки кантроля для улучшения работы старших воспитателей....

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации.
Материал направлен на повышение качаства подготовки педагогов к осуществлению педагогической деятельности, мотивации к самообразованию.Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление ...

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.
Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...
«Организация работы с семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В последние годы семья в нашей стране претерпевала немало бедствий. Много статей написано о трудностях, деградации современной семьи, о ее распаде, утрате традиционных ценностей. Как...