Здоровьесберегающие аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО
презентация на тему
Данный материал предназначен для ознакомления и использования здоровьесберегающих технологий в практике воспитательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника Здоровье ребенка Наследственные факторы Экологические проблемы: добавки продуктов питания, качество воды Бытовые факторы Внутрисемейные отношения Чрезмерные физические нагрузки/малоподвижный образ ж изни Увеличение обучающих нагрузок не соответствующих возрасту Детские стрессы, тревожность
Актуальные проблемы детского развития гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации)
Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. (ВОЗ) Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. (Смирнова Е.О.)
Здоровье физическое психическое социальное соматическое духовное нравственное
Основные нормативные документы Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Цель: Создание условий для осуществления физического и психического развития ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Создание условий для осуществления физического и психического развития ребенка Предметно-развивающая среда Коммуникативная среда Коррекционно-развивающая среда Взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) Взаимодействие с родителями
Задачи: Изучение и внедрение в практику работы новых технологий оздоравливания. Разработка форм работы с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательных областях «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Работа с детьми. Формирование сенсомоторных координаций Развитие основных Физических качеств Развитие интеграционных качеств
Формирование сенсомоторной координации
Развитие основных физических качеств
Развитие слухомоторных координаций Развитие ритмичных движений Артикуляционная и дыхательная гимнастика
Развитие мелкой моторики на занятиях по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте.
Формы организации внедрения здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс. Утренний блок Дневной блок Вечерний блок Прогулки 1.Утренний ритуал 2.утренняя гимнастика с использованием ритмопластики 3.Оздоровительно- закаливающий Комплекс 4.Культурно- гигиенические навыки 1.Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих Технологий: Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Разминочная гимнастика 2.физ . минутки Динамические паузы 3.Подвижные игры 1. Целевые 2. Экскурсии 3. Экскурсии походы 4. Индивидуальная работа по развитию движений . 5.Подвижные и спортивные игры 1.Бодрящая гимнастика п осле сна 2.Дружеские посиделки 3.Творческие задания 4.Кружковая работа 5.Позитивные беседы . 6.Технологии эстети - ч еской направленности (оформление групп к праздникам, коллективные работы)
Физкультурный центр Предметно- развивающая среда
Центр художественного творчества
Центр музыкально – театрализованного творчества
Работа с родителями - консультации - открытые показы - родительский уголок - выпуск газеты
Развитие двигательной координации.
Развитие интеграционных качеств.
Развитие основных физических качеств.
Развитие сенсомоторной координации на уровне мелкой моторики . Умение регулировать силу нажима
Развитие сенсомоторной координации на уровне мелкой моторики . Зрительно - пространственная ориентация
Перспектива на будущее Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий в других образовательных областях ( социально-коммуникативное развитие,познание ) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Сотрудничество МБДОУ №2 с родителями воспитанников по воспитанию здорового образа жизни в контексте ФГОС ДО»
Данный проект представляет собой новую форму взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями воспитанников...
«Условия развития музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО»
Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Значение развития творческих способностей в формировании личности ребенка …………………………………………………………………51.1 Формирования музыкально-творческих способ...
презентация "Современные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками в контексте ФГОС"
Важное место в формировании ЗОЖ, является правильно подобранная предметно развивающая среда созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлет...
Организация работы старшего воспитателя в вопросах здоровьесберегающе аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО
Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ....
Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»
laquo;Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»...
Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО
Развитие музыкально – творческих способностей детей – одна из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребенка. Причиной стали непростые условия социума в которых живут ...