«Организация работы с семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка
В последние годы семья в нашей стране претерпевала немало бедствий. Много статей написано о трудностях, деградации современной семьи, о ее распаде, утрате традиционных ценностей. Какие бы социально-экономические катаклизмы не претерпевала семья, какие бы трудности не стояли на ее жизненном пути, никогда не утратит она своего уникального свойства: передать детям не только биологическое «наследство» — генетический код родителей, но и некий «социальный» код; тысячи поколений детей наследуют в семье этот социогеном-коллективный опыт человечества, воплощение его разума и таланта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_1.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Организация работы с семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В последние годы семья в нашей стране претерпевала немало бедствий. Много статей написано о трудностях, деградации современной семьи, о ее распаде, утрате традиционных ценностей. Какие бы социально-экономические катаклизмы не претерпевала семья, какие бы трудности не стояли на ее жизненном пути, никогда не утратит она своего уникального свойства: передать детям не только биологическое «наследство» — генетический код родителей, но и некий «социальный» код; тысячи поколений детей наследуют в семье этот социогеном-коллективный опыт человечества, воплощение его разума и таланта.
В обществе до сих пор отсутствует равномощный в семье источник влияния на растущую личность. Семья обладает мощным дидактическим потенциалом, душевным и духовным запасом, выработанным за тысячелетия своей истории. «Человек следует тому, чему учиться в дому» и еще «Что рожено, то заморожено».
Это не только о врожденных, неизменных качествах человека, а о том, что именно в семье, с молоком матери вливаются в души детей народные песни, предания, традиции; в их детское сознание входят образы родных мест. Все то, что позже сольется в образ Родины.
Семья обладает удивительной способностью: органично, без громких слов воспитывать в детях чувство любви к Родине, к своей земле, чувство, без которого народ превращается в автоматизированное население. Таинство семьи — влиять на детей на уровне подсознания, основной области воспитания. Благодаря своему «золотому запасу», семья продолжает воспитывать детей любовью, милосердием, состраданием, верой в Бога и в силу добра.
Есть у российской семьи еще одна не менее великая миссия-воспитывать поколения людей трудолюбивых, честных, граждански ответственных, любящих свою Родину. Ведь сегодняшние дети-это завтрашний народ, хозяин страны. Кому же воспитывать такой человеческий ресурс, таких людей, которые к любому делу станут относиться с нравственной ответственностью перед обществом и перед своей совестью, как не в семье? Вызовы жизни таковы, что требования к воспитательным возможностям и способностям родителей растут. Семье приходится противостоять экспансии потребительства, материализации и утрате идеалов, круглосуточному влиянию на детей телевизионного балагана и другим зависимостям. В этой ситуации одной только вечной бескорыстной любви к детям недостаточно. Нужны знания по педагогике и возрастной психологии, организации детского досуга, профессиональные навыки помощи детям в критических ситуациях.
Быть родителем всегда нелегко, а сегодня это невероятно трудная задача, которая стоит перед большинством неравнодушных взрослых. Как только в семье появляется ребенок, взрослый тут же автоматически превращается в эксперта по детскому развитию и общению, наставника в области эмоционального самовыражения и морали, посредника в ссорах и конфликтах. Неудивительно, что совершаются ошибки, к детям предъявляются необоснованные требования, окрашенные к тому же сильными чувствами и переживаниями. Так или иначе от родителей ожидают, что они хорошо справятся со своей ролью просто потому, что сами воспитывались своими родителями, учились в школе, а еще потому, что есть рядом умудренные опытом бабушки и дедушки. Родителям нужны дополнительные знания для того, чтобы обрести большую успешность и уверенность, внимательно относиться к интересам своих детей, подключаться к их увлечениям, оказывать положительное воздействие на их поведение. Ошибки в воспитании совершаются не из-за отсутствия любви к детям или ответственности за них, а из-за нехватки «родительских» знаний и умений.
Очень важно педагогам взаимодействовать с родителями. Привлекать к посещению библиотек, музеев. Организовывать следующие мероприятия: «Семейных гостиных»-мастерских по организации семейных праздников; «Семейных кухонь»-мастерских здорового питания и биоэнергетики семьи; «Семейных традиций»; народных праздников; совместных прогулок, походов, развлечений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....
Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...
Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в разрушении личности. Н...
Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Из опыта работы....
проект «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи»
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семь...
«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»
laquo;Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»В настоящее время современное российс...