Организация работы старшего воспитателя с молодыми специалистами ДОО
презентация на тему
Материал составлен и использован для проведения мастер-класса по оганизация работы старшего воспитателя с молодыми специалистами ДОУ, где отражены современные формы и методы работы с педагогами. При разработке использована статья Лазутиной Лидии Александровны (http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._12.11.14.pptx | 445.38 КБ |
master-klass.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие проблемы возникают у меня, как у старшего воспитателя, в работе с молодыми специалистами?
1. Как определить тематический круг вопросов для методической работы? 2. Как ввести начинающего специалиста в коллектив, адаптировать к практическим условиям ДОУ? 3 . Какие формы работы эффективно использовать? 4. Как мотивировать молодого педагога на иннова-ционную работу и участие в профессиональных конкурсах? 5. Какие документы лежат в основе данной работы? Вопросы в рамках проблемы по работе с молодыми специалистами
исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Характерные особенности педагогической деятельности (С.М. Рейдлих): - не допускается скидок на недостаточную квалификацию; - высокие и жесткие требования к профессиональной компетентности со стороны образовательной среды действуют с первого и до последнего дня работы; - педагог не имеет возможности остановить педагогический процесс, отсрочить его, чтобы, например, получить консультацию; - работа воспитателя зачастую требует мгновенной, но профессионально точной реакции; - имеют место высокая цена ошибок и значительный период проявления окончательных результатов педагогической деятельности и др.
Вывод: организовать работу с молодым специалистом, пришедшим в Ваш коллектив, следует начинать, не откладывая на долгий срок
… Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться . В.А. Сухомлинский
Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три . Конфуций
требования реализация вариативности образовательных запросов; овладение способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития; ориентация на удовлетворение потребности в неформальном профессиональном общении; ориентация на самоанализ собственной деятельности и осознание необходимости её совершенствования; проблемное построение содержания лекций, семинаров, требующих от педагогов междисциплинарного синтеза; использование таких форм и методов учебной работы, которые носят исследовательский характер и направлены на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку.
Изучение Личности педагога (общечеловеческие ценности, направленность, характерные проявления, склонности, СПА и т.д.) Компетентности педагога (коммуникативные, профессиональные) Проблемное поле профессиональных вопросов и проблем (теория и практика)
Стили познавательной активности Стиль потенциальной активности Регуляторный стиль Динамический стиль Метакогнитивный стиль Агармоничный стиль Гармоничный стиль
система методической работы в ДОУ № 79 Какой вид? – Формы Когда? – Периодичность Как? – Методы Диагностика уровня готовности педагогов ШМС ШПМ МО Личностно-ориентированные подходы, мотивация формы работы периодичность работы методы работы по запросу планово метод организации игры (деловая игра, ролевые); интерактивные методы; проблемные методы, анализ конкретных ситуаций и психолого-педагогической литературы семинары (практикум, брифинг и др.), консультации, конкурсы, творческие группы, временный научно- -исследовательский коллектив
Формы работы : Семинары (с-практикум, семинар-творческое занятие, брифинг, с.– пресс-конференция) Игровое моделирование (деловая игра и др.) КТД (коллективное решение проблемных ситуаций, мозговая атака); Тренинги по совершенствованию профессио-нальных умений или коммуникативных навыков
Формы работы : « Коучинг –сессия »- интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос - ответ). Педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов .
« Квик – настройка » Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает. Трудности закаляют на пути к счастью.
Условия успеха трудовая мотивация - важный фактор при поступле-нии педагога на работу; профессиональная адаптация – в неразрывной связи с процессом его личностного и профессио-нального развития, определена в методической работе ДОУ; максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя; соответствие материально-технического обеспече-ния образовательного процесса современным тре-бованиям в реализации инновационных подходов.
Главное – подобрать золотой ключик к каждому педагогу.
Спасибо Вам за работу!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Организация работы старшего воспитателя с молодыми специалистами ДОО»
Дата: 12.11.2014
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 79»
Продолжительность мастер-класса: 30 мин.
Цель: формирование практико-ориентированных представлений у старших воспитателей об организации методической работы с молодыми специалистами ДОУ на примере работы МБДОУ «Детский сад № 79».
Задачи:
1. Пополнить знания педагогов в области методов оценки готовности молодых специалистов ДОУ к становлению и самореализации в профессии.
2. Развивать аналитические способности педагогов, творческое мышление, коммуникативные качества, навыки сотрудничества и коллективной деятельности.
3. Формировать самостоятельный подход к проблеме, активную позицию, мировоззренческие установки, работать над созданием коллектива единомышленников.
Наглядность и оборудование: ноутбук, проектор, ватман, стикеры, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, картинки.
Ход мастер-класса:
Слайд 1.Здравствуйте, уважаемые коллеги! В педагогический коллектив каждого детского сада ежегодно приходят молодые специалисты, и первоочередной задачей старшего воспитателя становится организация методической работы с ними, работы по их адаптации в профессии, в коллективе, подготовка к успешной самореализации в профессии.
Тема нашего мастер-класса «Организация работы в ДОУ с молодыми специалистами».Слайд 2.Подумайте над вопросом: «Какие проблемы возникают у меня, как у старшего воспитателя, в работе с молодыми специалистами?» и напишите в ответ – свой вопрос.
Своистикеры разместите на «Доске вопросов».
Прежде чем мы начнем свою работу, предлагаю вам заполнить листы рефлексии. Они у вас на столах. В верхней части листа поставьте галочку напротив утверждения, которое вы считаете верным для себя.
- Проблема мною проработана, новой информации сегодня я не жду.
- Работала над этим вопросом, думаю, что сегодня мои представления пополнятся.
- Проблема знакома, возможно, сегодня узнаю много нового в ее решении.
- Это большая проблема для меня, надеюсь, сегодня узнаю пути ее решения.
А теперь отложите в сторону листы рефлексии, они нам понадобятся позже.
Итак, пока вы работали с утверждениями, я сгруппировала вопросы в области проблем возникающих у старшего воспитателя в работе с молодыми специалистами.
Слайд 3.Сегодня мы попробуем разрешить основные вопросы, сформулированные Вами.
- Как определить тематический круг вопросов для методической работы?
- Как ввести начинающего специалиста в коллектив, адаптировать к практическим условиям ДОУ?
- Как мотивировать молодого педагога на инновационную работу и участие в профессиональных конкурсах?
- Какие документы лежат в основе данной работы?
Слайд 4.Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем проблемы профессиональной адаптации начинающего воспитателя изучены недостаточно.
Профессиональная педагогическая деятельность, по мнению кандидата педагогических наук Серге́яМиха́йловичаРедлиха, имеет характерные особенности:
- не допускается скидок на недостаточную квалификацию;
- высокие и жесткие требования к профессиональной компетентности со стороны образовательной среды действуют с первого и до последнего дня работы;
- педагог не имеет возможности остановить педагогический процесс, отсрочить его, чтобы, например, получить консультацию;
- работа воспитателя зачастую требует мгновенной, но профессионально точной реакции;
- имеют место высокая цена ошибок и значительный период проявления окончательных результатов педагогической деятельности и др.
Слайд 5.организовать работу с молодым специалистом, пришедшим
в Ваш коллектив, следует начинать, не откладывая на долгий срок.
Выпуская педагога в «свободное плавание», вы – снизите качество образовательной деят-ти в ДОУ, а можете и потерять, возможно в потенциале, лучшего из своих педкадров.
Слайд 6.Изучение деятельности и личности воспитателя – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Помочь воспитателю добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого воспитателя.
Слайд 7.Отбор форм и методов повышения квалификации обусловлен психологическими особенностями познавательной деятельности взрослых.
Слайд 8.Поэтому учебный процесс строится с учетом следующих требований:
1. реализации вариативности образовательных запросов;
2. овладения способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития;
3. ориентации на удовлетворение потребности в неформальном профессиональном общении;
4. ориентации на самоанализ собственной деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
5. проблемного построения содержания лекций, семинаров, требующих от педагогов междисциплинарного синтеза;
6. использование таких форм и методов учебной работы, которые носят исследовательский характер и направлены на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку.
Слайд 9.Диагностика … Изучение.
Показать документы Word по диагностике.
Слайд 10.Познавательная потребность – главный мотив исследовательского поведения. Стремление к познанию сохраняется у человека и во взрослом периоде его жизни, но к моменту получения профессионального образования у каждого уже сформирован определенный стиль познавательный активности. С чем теснейшим образом связаны самообразование, самооценка и самореализация.
СПА (по Гусевой)
Для того чтобы исследовательское поведение у педагогов развивалось они должны иметь бесконечно много возможностей для творчества – свободной полной фантазии, конструктивной деятельности. Поэтому практически все виды деятельности, которые организует старший воспитатель в ДОУ, и практически всясреда в ДОУ должна стать мотивационной: личный пример, задания, поручения и инновационные формы работы с коллективом молодых педагогов.
Слайд 11.Организация ШМС
Выполнению перечисленных выше условий, позволяющих адаптироваться начинающим педагогам, во многом способствует организация Школы молодого воспитателя, в деятельности которой ведущая роль отводится старшему воспитателю ДОУ.
Занятия Школы молодого воспитателя рекомендуется планировать 1–2 раза в месяц. Их содержание должно включать теоретические и практические аспекты образовательной деятельности в ДОУ. Перед составлением плана работы Школы молодого воспитателя целесообразно провести анкетирование среди начинающих педагогов (приложение 1), чтобы определить темы занятий с учетом выявленных проблем. К проведению теоретического блока целесообразно привлекать специалистов образования, медицины и психологии; практического блока – высококвалифицированных педагогов, имеющих успешный профессиональный опыт работы.
В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов старшему воспитателю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы Школы молодого воспитателя необходимые коррективы.
Школа молодого воспитателя является, во-первых, важнейшим фактором профессиональной адаптации, успешного личностного и профессионального развития начинающих педагогов, во-вторых, способствует повышению качества дошкольного образования в ДОУ. В помощь старшим воспитателям детских садов предлагаем примерное положение о Школе молодого воспитателя (приложение 2), регламентирующее организацию и порядок работы с начинающими педагогами.
Слайд 12.и Формы работы:
Из множества форм и методов, рекомендуемых в настоящее время для использования в работе с педагогами, можно остановиться на некоторых из них:
1. Семинар – творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов.
2. Семинар – пресс-конференции помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами.
3. Игровое моделирование. Деловые и ролевые игры подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию.
Используются и такие формы и методы, как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговая атака; тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; методы самообразовательной работы, научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности ДОУ.
Таким образом, использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ указанных и других активных форм и методов обучения обеспечивает практико-ориентированный характер учебного процесса, способствует включению в инновационную деятельность, формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.
Слайд 13.«Коучинг–сессия» - интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос - ответ). Принцип «Сделай за меня» практически не действует, здесь педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности. Например: «Работа с аттестуемым педагогом».
Слайд 14.Ещё одна форма, которой можно использовать перед открытыми мероприятиями для воспитателей кожууна, республики, родителей - это настрой педагога на успешную работу - «Квик – настройка»:
Памятка
1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.
3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.
4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.
5. Трудности закаляют на пути к счастью.
Слайд 15.Упражнение на повышение самооценки
Все садятся в круг.
Ведущий: Все участники нашего тренинга по кругу сейчас должны рассказать о своих сильных сторонах.
Я вам сейчас раздам правила.
Правила:
1. Каждый участник занятия в течение 3-4 мин должен рассказать о своих сильных сторонах - о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что дает ему чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях.
2. Если выступающий закончил раньше, оставшееся время все равно принадлежит ему. Это значит, что другие члены группы остаются только слушателями, не могут высказываться, уточнять детали, просить разъяснений или доказательств. Может быть значительная часть времени пройдет в молчании.
3. Ведущий может, если он почувствует, что это имеет смысл, спросить молчащего: «А еще другие свои сильные стороны вы не смогли бы назвать?».
4. Человек, говорящий о себе, не обязан обосновывать или объяснять, почему он считает те или иные свои качества сильной стороной. Достаточно того, что он сам в этом уверен.
5. По истечении 3-4 мин начинает говорить участник группы, сидящий справа от предыдущего выступавшего, и так, пока не выскажутся все по очереди. Ведущий следит за временем и дает знать, когда настает черед следующего.
6. Необязательно говорить только о положительных чертах характера, важно отметить то, что является или может стать точкой опоры в различные моменты жизни.
7. Важно, чтобы говорящий не брал в кавычки свои слова, не отказывался от них, не умалял своих достоинств, чтобы он говорил прямо, без обиняков, без всяких но, если и т.п. Это упражнение направлено не только на определение собственных сильных сторон, но и на умение мыслить о себе в положительном ключе. Поэтому, выполняя его, необходимо избегать высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях.
8. Ведущий и все остальные члены группы внимательно следят и пресекают каждую попытку самокритики и самоосуждения.
Ведущий: Итак, мы выслушали всех участников. Теперь я предлагаю разбиться на группы по три человека. Члены тройки должны обсудить, как мог бы каждый из них, опираясь на свои сильные стороны, сделать что-нибудь по-настоящему ценное, не ограничиваясь только индивидуальными интересами и потребностями. Этому посвящается около 15 мин. Важно, чтобы в конечном итоге каждый остался автором своих решений, т.е. чтобы другие не навязывали свои соображения, не внушали, что следует хотеть. Задумываясь об использовании сильных сторон, важно прежде всего принимать во внимание конкретные дела и ситуации, возникающие повседневно.
Слайд 16.Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:
трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ДОУ;
профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ;
в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.
Заключение
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Педагог 21 века - это:
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
3. Способный организовать рефлексивную деятельность;
4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.
Главное подобрать золотой ключик к каждому педагогу.
Наш мастер класс подошел к концу. Есть ли у вас вопросы? Прошу вас заполнить вторую часть листа рефлексии. Спасибо за внимание.
Приложение 1
Анкета
для начинающих педагогов
Уважаемые педагоги, для определения выбора тем занятий Школы молодого воспитателя ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
С какими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими вопросы образования, Вы хотели бы ознакомиться?
Какую(-ие) образовательную(-ые) программу(-ы) дошкольного образования Вы хотели бы изучить более подробно?
Какие трудности Вы испытываете при составлении плана (перспективного, календарного), занятия, воспитательно-образовательного мероприятия и др.?
С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательном процессе (укажите направления воспитательно-образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие затруднения)?
Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешении детских конфликтов?
Какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотели бы овладеть?
Консультации каких специалистов (образования, медицины, психологии и др.) Вы хотели бы получить, по каким вопросам?
Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?
Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно-развивающей среды?
Приложение 2
Положение о школе молодого воспитателя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого воспитателя (далее – Школа), содействует повышению профессионального мастерства начинающих педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование детского сада указывается в соответствии с уставом) (далее – Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 35 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ст. 53 Трудового кодекса РФ.
1.3. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Устава Учреждения, нормативными правовыми документами об образовании, настоящим Положением.
1.4. В состав Школы входят: председатель (выбирается из опытных высококвалифицированных педагогов), начинающие педагоги.
1.5. Решения Школы являются рекомендательными для начинающих педагогов.
1.6. Срок действия Положения не ограничен.
2. Задачи школы молодого воспитателя
Главными задачами Школы являются:
2.1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2.2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых
в образовательной деятельности.
2.3. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.
2.4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
2.5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
3. Функции Школы молодого воспитателя
Школа осуществляет следующие функции:
3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.
3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.
3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.
3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.
4. Права Школы молодого воспитателя
Члены Школы имеют право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.
4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.
4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.
4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Ответственность Школы молодого воспитателя
Члены Школы несут ответственность:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.
6. Организация деятельности Школы молодого воспитателя
6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.
6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.
6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.
7. Документальное оформление деятельности Школы молодого воспитателя (делопроизводство)
7.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.
----------------
Положение о школе молодого педагога
1.Общее положение
1.1. Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов
1.2. Цель: Школа молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов
1.3. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшей или 1 квалификационной категорией.
Содержание деятельности
2.1. На занятии Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
2.1.1. работа с документацией детского сада;
2.1.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;
2.1.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;
2.1.4. создание воспитательной системы детского сада;
2.2. Руководитель Школы молодого педагога организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.
3.Организация работы Школы молодых педагого
3.1. Школа молодого педагога проводится в форме теоретических занятий (семинаров, практикумов, диспутов, "Круглых столов")
3.2. Документация Школы молодого педагога:
3.3.1. положение о Школе молодого педагога;
3.3.2. План работы детского сада, утвержденный на заседании педагогического совета дошкольного учреждения;
3.3.3. Анализ работы, протоколы заседаний.
Диагностика проблем педагога
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
Познавательное развитие Изобразительная деятельность
Обучение грамоте
Развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
Материальные условия
Большое количество детей в группе
Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
Недостаток педагогического опыта
Нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
Да
Нет
Не знаю
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
На занятиях
В игровой деятельности
В труде
В художественной деятельности
5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
Умение диагностировать волевое развитие ребенка
Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?___________________
____________________________________________________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
В методических консультациях по отдельным разделам
Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Анкета молодого специалиста
1.Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5.Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6.Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
Новизна деятельности
Условия работы
Возможность экспериментирования
Пример и влияние коллег и руководителя
Организация труда
Доверие
Возможность профессионального роста/
-----------------------
Отчет педагога о проделанной работе за _______ учебный год
Какие мероприятия были организованы в учебном году? –вечера, досуги ( с указанием названия)__________
Какие дидактические игры и пособия были подготовлены ( с указанием названия)?______________________
Какие дидактические игры и пособия были подготовлены ?____________________________________________
Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой целью?_______________________________________
Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным?________________________________
Повышали ли Вы свою квалификационную в этой учебном году (курсы, семинары)________________________
Какие методические мероприятия, проведенные в этом учебном году, Вам запомнились больше всего?______
Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период?__________________________________
Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году ( по 10 бальной системе)?_____________________
Дата заполнения «______»_______ г. Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами
В последнее время число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень мало. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. В то же время...
"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами"
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости....
Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...
Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, со...
Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами
В статье представлен теоретичческий и практический материал по работе старшего воспитателя с молодыми педагогами в ДОУ. В приложении к статье : положение о школе молодого воспитателя, план работы "шко...
Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...
"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами" старший воспитатель Смирнова Ю.М.
Описание системы работы старшего воспитателя с молодыми педагогами (формы методы работы, помощь в адаптации молодых педагогов в коллективе)...