Организация работы старшего воспитателя.
материал на тему
Карточки кантроля для улучшения работы старших воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_kontrolya_ns_portal.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата_______________________________________
Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка, замечания и предложения
№ группы | Оценка | Замечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Готовность группы к новому учебному году | |||||||
Показатель | № Группы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1.Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей. | |||||||
2.Педагогическая целесообразность оформления предметно-развивающей среды. | |||||||
3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений. | |||||||
4. Соответствие сюжетно – ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы и др. возрасту детей. | |||||||
5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе. | |||||||
6. Оформление родительских уголков. | |||||||
7. Материалы предоставленные для родителей конкретны и доступны в своем изложении. | |||||||
8. Информационные стенды соответствуют возрастной группе: цели, задачи, режим, система | |||||||
9. Эстетичность в оформлении помещений. | |||||||
10. Нестандартный подход в оформлении. |
Дата_______________________________________
Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка, замечания и предложения
№ группы | Оценка | Замечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Наличие документации в группе | |||||||
Показатель | № Группы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Паспорт группы: информационный бюллетень группы и ОО, программное обеспечение, список детей на 01.09, режимы дня, система образовательной работы, аттестационные листы педагогов. | |||||||
2. Приложение к плану: режим на данный период + щадящий, режим двигательной активности, листы здоровья, программа оздоровления. | |||||||
3. Перспективный план: план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность. | |||||||
4. Календарный план: списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья), планирование на день (утро, вечер). | |||||||
5. Папки взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов. | |||||||
6. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек. | |||||||
7. Тетрадь учета посещаемости. | |||||||
8. Тетрадь инструктажа детей по ОБЖ (для средней, старшей и подготовительной групп) | |||||||
9. Инструкции по охране труда. | |||||||
10. Журнал Ф-127 и листы адаптации (для ясельных групп) |
Дата_______________________________________
Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Оценка, замечания и предложения
№ группы | Оценка | Замечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности» | |||||||
Показатель | № Группы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр. | |||||||
2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов; | |||||||
3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.) | |||||||
4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов | |||||||
5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой. | |||||||
6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки. | |||||||
7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами. | |||||||
8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д. | |||||||
9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой. | |||||||
10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр. |
Дата_______________________________________
Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка, замечания и предложения
№ группы | Оценка | Замечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
«Организация питания» | |||||||
Показатель | № Группы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели. | |||||||
2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп). | |||||||
3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста. | |||||||
4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом. | |||||||
5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи. | |||||||
6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи. | |||||||
7. Умение детей пользоваться столовыми приборами. | |||||||
8. Своевременность доставки пищи в группу. | |||||||
9. Выполнение режима питания в соответствии с режим дня в зависимости от возраста | |||||||
10. Соблюдение объемов детской порции. |
Дата_______________________________________
Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка, замечания и предложения
№ группы | Оценка | Замечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня» | |||||||
Показатель | № Группы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Планирование и проведение утренней гимнастики. | |||||||
2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей. | |||||||
3. Использование физкультминуток во время занятий. | |||||||
4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки. | |||||||
5. Планирование и проведение подвижных игр в группе. | |||||||
6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников). | |||||||
7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей | |||||||
8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья). | |||||||
9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов. | |||||||
10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь). |
Дата_______________________________________
Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка, замечания и предложения
№ группы | Оценка | Замечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
«Соблюдение режима дня и организация работы группы» | |||||||
Показатель | № Группы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы. | |||||||
2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник | |||||||
3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям. | |||||||
4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время. | |||||||
5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки. | |||||||
6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху. | |||||||
7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна. | |||||||
8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей. | |||||||
9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей. | |||||||
10. Своевременный выход на вечернюю прогулку. |
Дата_______________________________________
Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка, замечания и предложения
№ группы | Оценка | Замечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
«Проведение и организация прогулки» | |||||||
Показатель | № Группы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Соответствие времени прогулки режиму группы. | |||||||
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей. | |||||||
3. Организация одевания и раздевания детей. | |||||||
4. Уровень сформированности, у детей, навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе | |||||||
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей. | |||||||
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей. | |||||||
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала. | |||||||
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей. | |||||||
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми. | |||||||
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр). |
Дата_______________________________________
Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка, замечания и предложения
№ группы | Оценка | Замечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
«Планирование и организация работы с родителями» | |||||||
Показатель | № Группы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями, который включает в себя различные формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники, и др. | |||||||
2. Наличие в группе журнала протоколов родительских собраний. ( хранится до выпуска детей). | |||||||
3. Ведется календарное планирование работы с родителями. | |||||||
4. В группе эстетично и современно оформлен родительский уголок. | |||||||
5. В уголке представлена информация о работе администрации, детского сада и группы. | |||||||
6. Материал представленный в родительском уголке носит конкретный характер и рационален по объему. 7. В родительском уголке представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой. | |||||||
8. В группе проводится анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др. | |||||||
9. В группе оформлены различные выставки детских работ. | |||||||
10. На выставках представлены работы всех детей группы. |
Дата_______________________________________
Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка, замечания и предложения
№ группы | Оценка | Замечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
«Анализ физкультурного занятия» | |||||||
Показатель | № группы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование). | |||||||
2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные). | |||||||
3. Соответствуют ли задачи данному возрасту. | |||||||
4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях). | |||||||
5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии. | |||||||
6. Осознанно ли дети воспринимают материал | |||||||
7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи. | |||||||
8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий. | |||||||
9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений. | |||||||
10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание. |
Дата_______________________________________
Ф.И.О. педагога, номер группы,подпись проверяемого________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка, замечания и предложения
№ группы | Оценка | Замечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи» | |||||||
Показатель | № Группы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей. | |||||||
2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой. | |||||||
3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов. | |||||||
4. Наличие детской литературы в группе. | |||||||
5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры. | |||||||
6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр. | |||||||
7. Наличие методической литературы по данной теме. | |||||||
8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д. | |||||||
9. Соответствие содержания возрасту детей. | |||||||
10. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...
Организация работы старшего воспитателя с молодыми специалистами ДОО
Материал составлен и использован для проведения мастер-класса по оганизация работы старшего воспитателя с молодыми специалистами ДОУ, где отражены современные формы и методы работы с педагогами. ...
Организация работы старшего воспитателя в вопросах здоровьесберегающе аспекты воспитания и развития ребенка в контексте ФГОС ДО
Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ....
Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации.
Материал направлен на повышение качаства подготовки педагогов к осуществлению педагогической деятельности, мотивации к самообразованию.Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление ...
Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации
Сегодня необходимо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Использование активных ме...
Организация работы старшего воспитателя с педагогами ДОО в режиме инновационной деятельности
1.Оформление РППС по теме (подобрать наглядные пособия, литературу, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр)2.Просмотр обучающего видеоролика, презентации, виртуальная экскурсия.3.Созда...
Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации
Сегодня необходимо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Использование активных ме...