Конспект интегрированного занятия по экологии "Беседа о пяти священных животных"
методическая разработка на тему
Конспект интегрированного занятия по экологии "Беседа о пяти священных животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_dragotsennyh_zhivotnyh.docx | 890.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии
«Беседа о пяти священных животных»
с детьми 5-6 лет.
Воспитатель: Батомункуева С.В.
Актуальность экологического образования дошкольников. В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением систем образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период начинается формирование экологической культуры человека.
Приобщение к родной природе, культуре и традициям, уважение к культурному прошлому своего народа.
Цель:
Формирование познавательного интереса к объектам природного мира.
Задачи:
Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят).
Подвести детей к понятию, что раньше буряты содержали пять видов домашних животных: коров, баранов, коз, верблюдов и лошадей.
Дать конкретные представления, что буряты ухаживали за ними, использовали в хозяйстве, пользовались продуктами животноводства: мясом, молоком, из шерсти животных шили теплую одежду.
Упражнять умственные способности.
Активизировать и обогащать словарный запас детей, связную речь, познавательную активность. Называть животных на бурятском языке (морин, яма, хонин, тэмээ,Yхэр).
Научить согласовывать свои действие с действиями других, развивать любознательность, творческие способности и дружелюбно выполнять работу.
Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.
Развивающая среда: ноутбук, иллюстрации.
- Конструкторы;
- Игрушки: бурятские куклы, животные.
- Макеты юрт из разных материалов, пять священных животных (коровы, лошади, верблюды, козы, бараны).
- Природные материалы: сено, ветки елочки, навоз.
Предварительная работа: готовясь к занятию, посвященным пяти священным животных в кружковой работе, приготовить с детьми силуэты животных, юрты из разных материалов, украсить их. Дать задание родителям - принести разные материалы: шерсть барана, верблюда, разные ткани, пряжи, готовые изделия, природный материал. Оформление выставки «Пять священных животных».
Ход деятельности.
- Организационный момент.
- Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Мы едем в гости к домашним животным.
И мы попали в степь, узнать, как жили раньше буряты!
Кто скажет, где они жили? В каком доме? А почему они жили в юртах? Потому что они кочевали с места на место. А какие бывают юрты? ( летние, зимние).
Главнейшее богатство бурят – скотоводство.
- Основная часть
А вот, ребята, отгадайте, какие пять священных животных они держали?
1. Сама пестрая, ест зеленое дает белое (корова, теленок) Yхэр.
2. Везет целый воз, очень любит овес. Ржет «И-го-го!». Догадайтесь, это кто (Лошадь, жеребенок.) Морин.
3. у кого рога, длинее хвоста? (Коза, козленок.) Яма.
4. кто не прядет и не ткет а людей одевает? (овца, козлята.) Хонин.
Зверь я горбатый, а нравлюсь всем ребятам. (Верблюд.) Тэмээ!
Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят- молоко, одевают- шерсть, помогают в работе - волк, лошадь, верблюд.)
А вот эти животные могут жить в лесу?
Почему? А люди могут обойтись без этих животных? Что было бы, если бы корова ржала как лошадь?
Делается вывод: человек заботится всегда о них, потому что эти животные приносят пользу человеку, пищу, одежду.
- Физкультминутка. Песня «hайхандаа».
Сэнгэнжарганнадаабди,
Сэсэг, сэсэг, сэсэгдаа
Сэсэггээшэньhайхандаа.
(наклоны вправо, влево.)
Гγйлдэншууяношообди,
Гγйхэнгорхонолообди,
Горхон, горхон, горхондаа
Горхонгээшэньhaйхандаа.
(прыжки вперед и назад)
Хθθрхэндааганхараабди,
Дааган, дааган, даагандаа
Даагангээшэньhайхандаа.
(кружатся, высоко поднимая колени.)
- Обогащаем словарь.
- Как называются коровы, пасущиеся вместе? (стадо коров).
- Как называются лошади, пасущиеся вместе? (табун лошадей).
- Как называются овцы, пасущиеся вместе? (отара овец).
- Игра «Табан хушуун мал».
Очень забавные, очень добрые животные просят ребят: - «Поиграйте с нами!»
Давайте в степи построим маленькие улусы (деревня, село), разведем пять священных животных, как наши предки. Построим для них стайки, юрты и будем перекочевывать с одного места на другое.
Итог занятия.
О каких животных мы говорили на занятии? Назовите их на бурятском языке? Что вам больше понравилось на занятии? Вы запомнили названия животных на бурятском языке?
Проверю: кто на экране?..
А вам понравилось играть с добрыми животными? Скажем им, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"
ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...
Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».
Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»
· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.· Закрепление грамматических форм ...
Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"
Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект интегрированного занятия «Поездка в лес к диким животным» для детей средней группы
Интегрированное занятие "Поездка в лес к диким животным" разработано с целью расширения знаний детей средней группы о диких животных....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Пять ключей"
Цель: Формировать математические,конструктивные способности, камуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные: закреплять знания о частях суток, умение различать и назы...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать с...