Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"
Цель :
Закрепить знание детей о диких животных; обогащать словарный запас детей по лексической теме; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.
Задачи:
Образовательные задачи:
1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";
2) учить отвечать на вопросы полными ответами;
3) учить согласовывать в роде, числе, падеже.
Развивающие задачи:
1) способствовать развитию слухового внимания;
2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
3) способствовать развитию логического мышления;
4) развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;
3) вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование:
- Картинки с изображением диких животных, конструктор «Тико-фантазер», схемы для конструирования.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
2. Сюрпризный момент “Письмо”.
В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, в котором находится письмо для нашей группы.
Воспитатель: (открывает письмо)
Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо: «Здравствуйте, ребята! Это я – Лесовичок, У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались с полянки и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
- Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
- Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?
Д: Дикие животные.
В: А почему мы называем их дикими?
Где живут эти животные?
Ответы детей
В: Правильно, в лесу, поэтому так и называют —дикие или лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут
В: Животных мы с вами нашли, а помните в письме Лесовик говорил, что метель занесла все их домики животных, поможем отыскать их?
Игра: “Кто, где живет?”
У лисы в лесу глухом есть…( нора) – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в… (дупле) у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в… (берлоге) косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
В: Правильно, дети. Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.
Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.
Физминутка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый
широко расставив лапы:
то одну, то обе вместе
долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
начинаем всё сначала.
В: У нас еще есть задания от старика-лесовика: У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Старичок-лесовичок приготовил для нас игру:
Дидактическая игра «Какая? Какой?»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
В: Ребята, давайте теперь поможем Старичку-лесовичку собрать всех животных вместе на лесной полянке, а поможет нам в этом наш любимый конструктор «Тико».
Работать с конструктором мы будем по схеме, каждый из вас выберет схему понравившегося животного.
А перед тем как работать с конструктором мы разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (стучать кулачками по столу)
Лисичке – сестричке,
Волчице, ежихе,
Мишки косолапому,
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)
Практическая работа по схемам.
1) Раздача конструкторов/сообщение каждым ребёнком того, что они будут собирать (согласно схеме).
2) Поиск необходимых деталей.
3) Сборка.
По окончании сборки детям можно предложить детям раскрасить схему и нарисовать детали , которые они использовали в процессе работы.
Демонстрация и анализ полученного результата.
Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина на доске.
В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли Лесовичку, нашли животных. А теперь вы можете поиграть со своими животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "В гости к старичку Боровичку".
Развиваем творчество детей через конструирование из природного материала....

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Башня с часами»
1.Совершенствовать связную речь;2.Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы;3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за столицу России;4.Развивать эстетич...
Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи. «Дикие животные наших лесов» (Старшая группа).
Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы России...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолеты Победы»
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолеты Победы»Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников ...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.
На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию на тему: «Улица нашего района» с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша для детей старшей группы
Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, пл...