Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гридчина  Ольга Алексеевна

Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye.docx98.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"

Цель :

Закрепить знание детей о диких животных; обогащать словарный запас детей по лексической теме; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.

Задачи:

Образовательные задачи:

1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";

2) учить отвечать на вопросы полными ответами;

3) учить согласовывать в роде, числе, падеже.

Развивающие задачи:

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

3) способствовать развитию логического мышления;

4) развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;

3) вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением диких животных, конструктор «Тико-фантазер», схемы для конструирования.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент “Письмо”.

В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, в котором находится письмо для нашей группы.

Воспитатель: (открывает письмо)

Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо: «Здравствуйте, ребята! Это я – Лесовичок, У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались с полянки и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

               Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

               В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

  1. Сама мала, шубка пышна,

               В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

  1. Летом ходит без дороги

               Возле сосен и берёз,

               А зимою спит в берлоге

               От мороза, пряча нос. (Медведь)

  1. Кто зимой холодной

               В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д: Дикие животные.

В: А почему мы называем их дикими?

Где живут эти животные?

Ответы детей

 В:  Правильно, в лесу, поэтому так и называют —дикие или лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут

В: Животных мы с вами нашли, а помните в письме Лесовик говорил, что метель занесла все их домики животных, поможем отыскать их?

Игра: “Кто, где живет?”


У лисы в лесу глухом есть…( нора) – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в… (дупле) у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в… (берлоге) косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

В:  Правильно, дети. Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

Физминутка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,

любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут

и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый

широко расставив лапы:

то одну, то обе вместе

долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –

начинаем всё сначала.

В:  У нас еще есть задания от старика-лесовика: У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Старичок-лесовичок приготовил для нас игру:

Дидактическая игра «Какая? Какой?»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

В: Ребята,  давайте теперь  поможем  Старичку-лесовичку собрать всех животных вместе на лесной полянке, а поможет нам в этом наш любимый конструктор «Тико».

 Работать с конструктором мы будем по схеме, каждый из вас выберет схему  понравившегося животного.
А перед тем как работать с конструктором мы разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

Практическая работа по схемам.

1) Раздача конструкторов/сообщение каждым ребёнком того, что они будут собирать (согласно схеме).

2) Поиск необходимых деталей.

3) Сборка.

По окончании сборки детям можно предложить детям раскрасить схему и  нарисовать детали , которые они использовали в процессе работы.

 

Демонстрация и анализ полученного результата.

Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина на доске.

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли Лесовичку, нашли животных. А теперь вы можете поиграть со своими животными.

 

  http://rushkolnik.ru/tw_files/20623/d-20622878/7z-docs/7_html_m5ded8075.jpghttp://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/8/7471/7471_html_456ceb9e.jpg

http://rushkolnik.ru/tw_files/20623/d-20622878/7z-docs/7_html_m399eac3a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Башня с часами»

1.Совершенствовать связную речь;2.Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы;3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за столицу России;4.Развивать эстетич...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолеты Победы»

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе  «Самолеты Победы»Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников ...

Конспект интегрированного занятия «Искусство» (конструирование, детский дизайн) для воспитанников старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия  «Искусство» (конструирование, детский дизайн)для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию на тему: «Улица нашего района» с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша для детей старшей группы

Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, пл...