Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Развивать речевое дыхание, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.pochemu_ischezayut_zhivodnyedocx.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по теме «Почему исчезают животные?»
ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Развивать речевое дыхание, мышление, воображение.
Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты
Ход занятия.
1. Орг.момент.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ведь слово «здравствуйте» - это не только приветствие, но и пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься. Вот и давайте поздороваемся с нашими гостями, а заодно еще и пальчики наши разомнем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую! ЗДРАВСТВУЙТЕ!
2. Вступительная беседа.
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живём в том светлом доме мы
И все наши друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда мы будем в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л. Дайнеко)
- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).
- Действительно, природа – это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, растения и сами люди.
- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Давайте вспомним, что относится к живой природе (ответы детей).
- Правильно, живая природа – это растения, животные. Человек тоже часть живой природы.
- А чтобы вспомнить, что относится к неживой природе, давайте отгадаем с вами загадки:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
(Солнце).
- Может человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он - невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух).
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода).
- А без воздуха и воды мы сможем прожить?
- Как прекрасна природа вокруг нас. Давайте представим, что мы с вами в лесу…
Проводится логоритмическое упр. «Подышим свежим воздухом»:
"Подышим свежим воздухом":
вдох через нос ("...животик стал круглым"),
выдох ртом ("... животик - плоский").
"Вдруг подул сильный ветер":
вдох через нос,
выдох на -с-с-с-.
"Зашумели листвой деревья":
вдох через нос,
выдох на -ш-ш-ш-.
"Пролетел жук и зажужжал":
вдох через нос,
выдох на -ж-ж-ж-.
"Запищал комар:
вдох через нос,
выдох на -з-з-з-.
"Застрекотала стрекоза:
вдох через нос,
выдох на -ц-ц-ц-.
-Итак, человек живет в природе, человек – сам часть природы, и от природы зависит жизнь человека. Но всегда ли человек – друг природе?! Чтобы понять это, послушайте несколько историй, которые я вам расскажу…
Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.
Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.
Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
Обсуждение для закрепления услышанного:
Каких удивительных животных встретили моряки?
Как вы себе представляете морских коров?
- А вот еще один случай, который произошел в небольшом городке около очень красивого озера…
В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожали надоедливую мошкару, которая мешала им наслаждаться природой. Это была серьёзная операция: вертолёты опрыскивали эту мошкару, которая летала повсюду, потратили много денег. И вот успех - мошкара полностью исчезла:
А потом исчезла и рыба в озере, и птицы вокруг!!!
- Дети, мы часто расцениваем мух, мошкару, как вредных насекомых, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепь равновесия в природе. Оказывается, что эти насекомые приносят огромную пользу. Они служат едой (кормом) для пауков, стрекоз, лягушек, рыб, птиц. В природе не существует ничего вредного и не нужного. Многие люди не любят змей. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые лечат смертельные болезни.
"Жаба, жаба! Бейте её!" - часто кричат мальчишки. Вы думаете, что от жаб и лягушек появляются бородавки? Это полная ерунда! Лягушки и жабы - замечательные охотники. Они за ночь поедают целые тучи мошек и комаров. Вот какие помощники людям!
Какие птицы питаются этими животными, о которых мы только что говорили?"
Дети. Аисты, цапли, журавли.
Воспитатель: "Если бы не было лягушек и жаб, этим бы птицам нечем было питаться. А найти ответ на вопрос: "Нужны ли хищники?" вам поможет ещё одна история, которую я сейчас расскажу. Слушайте внимательно:
Случилось так, что в одном лесу всех волков извели, и тогда зайцев развелось видимо-невидимо. Они всю траву съели, за деревья принялись - кору обглодали. Лес погибать стал. Зайцы заболели, умирать стали.
Опомнились люди, привезли волков в лес и всё со временем наладилось.
3. Пояснения педагога:
Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи), где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Задумались люди: как же остановить это безумие? И стали искать способы охраны природы. Были созданы заповедники, где содержатся редкие растения и животные. Там запрещена охота, нельзя собирать цветы, ягоды. Живя в безопасности, животные и растения размножаются и расселяются в другие места обитания. Для охраны природы ученые создали Красную книгу. Вы уже знаете о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета? Правильно, она как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет! Остановись, оглядись, подумай человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью?»
В Красную книгу занесены:
- Дальневосточный тигр.
- В горах Средней Азии живет снежный барс. Тело его покрыто красивым пушистым мехом. Барс очень ловкий, одним махом он перепрыгивает пропасть шириной 6-8 м.
- На юге в пустыне живет грациозный гепард. Гепарды – самые быстрые на Земле животные, могут даже обогнать поезд.
- А вот это – могучий бык зубр. После войны зубры остались только в Беловежской пуще.
- Пятнистых оленей убивали за их вкусное мясо и красивую шкуру. Но главное – за его удивительные рога. Ведь из них делают ценное лекарство – пантокрин.
Наряду с животными, в Красную книгу занесены и растения, которых тоже осталось очень мало на нашей Земле.
4. Подведение итогов
- Итак, всё в природе взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль. Все животные, растения, насекомые, птицы и, конечно, человек «связаны» между собой невидимыми «нитями» природы. И если «разорвать» эту ниточку, то погибнут не только какие-либо животные или растения, погибнет все живое на нашей прекрасной планете. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье. А чтобы лучше понять это, давайте поиграем с вами в игру.
Проводится дид.игра «Береги природу».
-Давайте сделаем вывод из нашей беседы. А для этого послушаем стихотворение, которое прочтет нам…
Ребёнок:
Все-все
Все на свете нужны.
И мышки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых,
И даже без хищников
Злых и свирепых.
Нужны все на свете
Нужны все подряд.
Кто делает мёд,
И кто делает яд.
-Действительно, люди должны научиться беречь то, что нам дарит природа. И мы с вами тоже можем этому помочь: не рвать цветы, не уничтожать насекомых, не бросать мусор на улице. А теперь давайте закончим наше занятие и поблагодарим наших гостей за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».
Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "Карнавал животных"
Интегрированная НОД в подготовительной группе "Карнавал животных"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»
Развитие элементарных математических представленийу дошкольниковпри ознакомлении с окружающим...
конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме « Дикие животные»
Цель. Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР " В мире животных"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР по лексической теме " Дикие животные"...