Конспекты непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
НОД во второй младшей группе "Поиграем на полянке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_na_polyanke.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
тема: «Поиграем на полянке»
Воспитатель:
М.Н. Каледа
г. Ачинск 2017 г.
Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру.
Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых и цветах весной.
2. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Способствовать формированию самостоятельности при решении проблемной ситуации.
3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому; дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Аудиозапись «Звуки насекомых», презентация со слайдами по лексическим темам: «Цветы», «Насекомые».
Раздаточный: разноцветные бабочки на прищепках, раскраски по теме «Цветы», цветные и восковые карандаши.
Активизация словаря по темам: «Весна», «Насекомые», «Цветы».
Предварительная работа: Разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте», пальчиковой гимнастики «Паучок»; рассматривание с детьми иллюстраций в детских книгах и альбомах по лексическим темам: «Весна», «Насекомые», «Цветы»; подбор картинок с насекомыми и цветами для презентации, загадки о времени года весна.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети с воспитателем встречают гостей у себя в группе, приветствую всех.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте, поздороваемся со всеми. (Воспитатель, дети и гости здороваются, проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»)
Здравствуйте, ладошки
хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки
топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки
плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щечки
плюх-плюх-плюх.
Здравствуй мой носик
пик-пик-пик.
Здравствуйте гости,
Всем привет!
Воспитатель: Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно загадку и отгадайте её.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна.)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да. А как вы поняли, что сейчас время года весна? (дети называют признаки весны). Правильно, ребята, весной всё вокруг просыпается ото сна, всё расцветает и распускается, как на этой полянке.
(показ слайда № 1)
Воспитатель: Ребята, что растёт на поляне?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Как называются эти цветы?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Какие они? Какого цвета?
Дети: Красивые, жёлтые.
Воспитатель: Сколько их на поляне?
Дети: Много.
Воспитатель: Если на этой поляне растут цветы, то она какая?
Дети: Цветочная.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это ползает по поляне и летает над ней? (показ слайда №2, дети видят насекомых и называют их).
Воспитатель: Какие вы молодцы всех назвали! А как они называются одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Ребята, насекомые очень любят играть в прятки, они всегда прячутся кто под листиком, кто в траве, а кто под цветочком. А вы любите играть в прятки? (дети отвечают) Тогда поиграем с насекомыми? (ответы детей, показ слайда №3)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на насекомых, назовите их пожалуйста.
(дети называют, кого видят на слайде №3). Запомните их, затем закройте глазки. Открывайте глазки. Какое насекомое спряталось от вас? (показ по порядку слайдов № 4, № 5, № 6, дети с воспитателем играют в игру «Кого ни стало?», показ слайда №7, проводится пальчиковая гимнастика «Паучок»)
Паучок
Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки) Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. («Паучки» ползают на голове)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в коробке есть. Кто это? Какие они? (ответы детей) Они грустные, как вы думаете почему? (ответы детей). А где бабочки любят сидеть больше всего, как вы думаете?
Дети: На цветках.
Воспитатель: Я с вами согласна! Смотрите, какие красивые, разноцветные цветы распустились на этой полянке? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста по одной бабочке и посадите на её цветок. (дети с помощью прищепок прицепляют разноцветных бабочек на цветы: красную бабочку на красный цветок и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а сколько бабочек сидит на красном цветке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько на розовом цветке бабочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А на каком цветке ни одной?
Дети: На белом!
Воспитатель: Молодцы! Ой, посмотрите, ребята, а здесь ещё полянка с цветами. (лежат раскраски с цветами) Но только они какие? (ответы детей)
Воспитатель: А что можно сделать, чтобы они стали красивыми и разноцветными?
Дети: Раскрасить их.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы раскрашивать цветы. Возьмите по одному цветку и раскрасьте их. (дети за столами раскрашивают цветы)
Воспитатель: А для чего вы раскрашиваете цветы?
Дети: Чтобы они стали красивыми!
Воспитатель: Молодцы!
Дети заканчивают раскрашивать, гости уходят, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...