Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме: "Мой дом. Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итоговое занятие по теме "Транспорт" объединяющее в себе такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия для детей раннего возраста по теме: «Мой дом. Транспорт»
Воспитатель:
Харитонова Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
2017
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
Задачи:
1. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.
2.Развивать речевое дыхание.
3. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
4.Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.
5. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
6. Развивать двигательную активность.
7. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.
8. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.
9.Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
10. Воспитывать желание помогать.
Оборудование
· Самолёт,
· конверт,
· дидактическая игра “Картинки-половинки”,
· мяч,
· картина “Не играй на дороге”,
· таз с водой,
· пластмассовый кораблик,
· аудио запись “Паровозик”,
· ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,
· штампы круглой формы,
· гуашь,
· салфетки,
· мольберт.
Предварительная работа.
· Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;
· беседа по ПДД.
Ход НОД
1. Подвижная игра “Самолёты”.
Воспитатель:
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Воспитатель: Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
3. Д/и “Картинки-половинки”.
Воспитатель:
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Воспитатель:
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
5. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.
Воспитатель: Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)
6. Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Воспитатель: К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
7. Музыкальная пауза “Паровозик”.
Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.
(Показать картинку паровозика.)
Что это? (Паровозик.)
Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.
8. Рисование “Колёса для вагончиков”.
Воспитатель: Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
(Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.)
Вот и появились у вагончиков колёса.
9. Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на мольберте общую картину.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Одежда"
Способствовать формированию и усвоению у детей обобщенного понятия "Одежда", формировать умение праильно одеваться и раздеваться в определенном порядке, развивать внимание и фразовую речь де...
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Божья коровка"
Цель: Формирование представлений о насекомых (жучках)Задачи:1. Обучающие:Познакомить с характерными особенностями божьей коровки, строением ее тела; научить изображать божью коровку, используя краски ...
конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Домашние птицы"
Занятия для детей ранего возраста. В данном возрасте проводится совместная организованная образовательная деятельность, где малышей приучают слушать и отвечать на вопросы, следить за тем, ...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Как мы пчелке помогали" в рамках проекту "Насекомые вокруг нас"
Цель: Создать благоприятные условия для развития представлений о насекомых Задачи:-продолжать формировать знания детей о насекомых (учить различать насекомых, называть их ,выделять ос...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме цветы
Тема: «Цветочная полянка»Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, с...
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Прогулка в осенний лес"
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- обучающие: формировать представления у детей о диких животных (еж, белка, заяц, медведь), особенностях их...