конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Домашние птицы"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Евгения Владимировна Лепёшкина

Занятия для детей  ранего возраста. В данном возрасте проводится совместная организованная образовательная деятельность, где  малышей приучают слушать и отвечать на вопросы, следить за тем, что делает и показывает взрослый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе   раннего возраста по  теме: «Домашние птицы»

«Экскурсия на птичий двор».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»

Цель:   продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах - вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек.

Образовательные: дать представления о том, что куры домашние птицы. Они несут яйца и высиживают цыплят.
Речевые: активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок, домашние птицы, курятник, наседка, яички, пшено.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Дидактический материал: птичий домик, игрушки (курочка, цыплята, петух), маски с изображением курочек, цыплят, тарелочки, пшено.

Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, крыша, двери, окна.                                                                                                           Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Конспект

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком), и поехали! Я пою, дети помогают.

 -Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

 Дети: Ту-ту-уу!

Педагог: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Коммуникативная игра:

 -Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

 -Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

 -Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

Педагог: 

«Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок.
Чей услышу голосок?
Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно. Интересно, кто в этом домике живет? Давайте я постучу: тук тук-тук, а вы спросите: «Кто в домике живёт?» Я стучу.

Педагог: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

 Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

(Раздается кудахтанье курицы. На гнезде сидит курица. В гнезде лежат яйца Внутри яиц игрушечные цыплята.)
Педагог: Дети, кто это? (Курица).
Как она говорит? (Ко-ко-ко-) Давайте поздороваемся с курочкой.
(Обращается к курице) Курочка, что ты тут делаешь?
Курочка: «Я здесь живу. Это мой дом. Он называется курятник. Курятник для меня и моей семьи построили люди.

Педагог: «Дети, А семья курочки – это кто? (Петушок – папа, курочка-мама, цыплята – дети.)
Слышится ку-ка-ре-ку. Кто так кричит? Дети: Петушок. Появляется петушок. Дети рассматривают петушка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

 На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

 На головке гребешок,

 Вот какой он, петушок!

 Какую же песенку он поёт? Дети: Ку-ка-ре-ку.
Педагог: «Курочка, петух и цыплята – это какие птицы? (Домашние)
Почему они так называются? (Живут у людей. Люди заботятся о них.)
«Курочка, пойдем с нами играть.»
Курочка: «Нет! Я не могу. Я высиживаю цыплят.
Педагог: «Высиживаешь цыплят? Как это?"
Курочка: «Люди сделали мне гнездо из сена и соломы. Так называется сухая трава. Я снесла яички и теперь высиживаю их. Я курица наседка. Я распушила перышки, села на яйца и грею их своим теплом. Скоро из яиц вылупятся цыплята.
Педагог: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)
Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка).
Чтение Р. Горенбургова
Тук-тук-тук.Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Курочка в гнезде сидела,
Долго-долго яйца грела.
Десять маленьких цыплят
Выйти из яиц хотят. 
По скорлупке тук-тук-тук

Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - желтые комочки.
Запищали: пи-пи-пи- пи:
Есть хотим ! Хотим пить!
Кто это? (Цыплята)
Как они пищат? (Пи-пи-пи-пи-).
 Физминутка: Игра «Вышла курочка гулять»
Педагог: «Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат?» (Ответы детей.)
С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, и накормить цыплят и их мама курицу может только человек. Сделать обобщение, что куры  - это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.
Педагог: - У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?
(Маленькое, жёлтое, круглое).
- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
Педагог:
«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки – 
Пусть поклюют они немножко».
Педагог: «Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули.  Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. Раздаю баранки, читаю потешку.

 Ах, качи-качи- качи,

 Все баранки- калачи,

 Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!
Педагог: Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели?

Теперь нам пора, уезжаем детвора! Дети встают друг за другом, паровозиком. Загудел паровоз,

И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: Ту-ту-ууу!

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....