Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- обучающие: формировать представления у детей о диких животных (еж, белка, заяц, медведь), особенностях их жизни осенью. Побуждать детей отгадывать животных по описанию с помощью загадки. Способствовать развитию речи детей. Обучать разнообразным приемам действий с тестом для лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание между ладонями, умению пользоваться фигурными формочками. Закреплять умение различать предметы по величине (большой, маленький) и по цвету;
- развивающие: развивать мелкую и общую моторику; упражнять в умении согласовывать слова и движения; развивать двигательную активность (ходьба по дорожке, ползание на четвереньках с проползанием под дугой, прыжки на месте);
- воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательное и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Прогулка в осенний лес"
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- обучающие: формировать представления у детей о диких животных (еж, белка, заяц, медведь), особенностях их жизни осенью. Побуждать детей отгадывать животных по описанию с помощью загадки. Способствовать развитию речи детей. Обучать разнообразным приемам действий с тестом для лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание между ладонями, умению пользоваться фигурными формочками. Закреплять умение различать предметы по величине (большой, маленький) и по цвету;
- развивающие: развивать мелкую и общую моторику; упражнять в умении согласовывать слова и движения; развивать двигательную активность (ходьба по дорожке, ползание на четвереньках с проползанием под дугой, прыжки на месте);
- воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательное и бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: колокольчик; волшебный мешочек; картина с изображением осеннего леса, картинки животных (еж, заяц, белка медведь) на липучках; мольберт; дерево из фанеры; разноцветные листочки из бумаги; песочница; орехи различные по величине; ведерки различные по величине и цвету; игрушки: еж, белка, заяц, медведь; корзинка; скатерть; маски зайцев (по количеству детей); зонтик; нарисованные заячьи следы; дуги; корзинка с мячиками су-джок; строительный материал (деревянные кирпичики по количеству детей); тазик с крышкой; тесто, миски; клеенки; салфетки; формочки; лист целого картона для картины; музыка «Фоновая», «Колокольчики», «Солнышко и дождик».
Методы и приемы: игровой (конструирование, лепка, упражнения), наглядный (демонстрация наглядного пособия, демонстрация действий педагога), словесный (рассказ педагога, загадывание загадок, вопросы детям).
Ход занятия
I. Приветствие.
Звучит музыка, в зал входят дети. Воспитатель встречает детей с колокольчиком:
Утро настало, солнышко встало.
Просыпайтесь ручки, просыпайтесь пальчики.
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
- Доброе утро, ребята! Мы с вами незнакомы еще. Предлагаю познакомиться. А знакомиться мы с вами будем с помощью моего волшебного колокольчика. Воспитатель знакомится с каждым ребенком, звенит в колокольчик и говорит:
Колокольчик звенит
(имя ребенка), здравствуй, говорит!
- Вот теперь мы с вами познакомились, поздоровались. А у меня для вас есть волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем? (потрясти мешочком, чтобы дети по звуку догадались, что внутри). Угадали, это колокольчики. Но не простые, а волшебные! Те, кто их берет, песни поет. Возьмите по одному в свою руку и повторяйте за мной (звучит муз. Железновой «Колокольчики»):
Колокольчики звенят,
Динь-динь-динь (2р.).
С добрым утром говорят,
Динь-динь-динь-динь-динь.
Всем давно пора вставать,
Динь-динь-динь (2р.).
Просыпайтесь, хватит спать,
Динь-динь-динь-динь-динь.
- Молодцы, как вы здорово поете!
Реклама
II. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, что я вам еще принесла. Это картина. А что вы на ней видите? Правильно, лес. Осенний лес. А кто же в лесу живет? Кто скажет (если дети затрудняются ответить, показываем картинку животного, проговариваем и прилепляем на липучки на картину). Это дикие животные, они живут в лесу и осенью они начинают готовиться к зиме. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Тогда вперед. Идем друг за дружкой и поем песенку. Повторяйте за мной:
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем,
И кого мы там найдем?
- Посмотрите, это кто тут за елочкой прячется? Послушайте загадку:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок,
Он живет не на земле,
А на дереве, в дупле (белка).
- Это белка, она живет в лесу. Осенью она делает запасы на зиму (шишки, грибы, орешки) и складывает их в дупло. А так как белочка немного не успевает, мы можем ей помочь. Хотите помочь белочке? Тогда слушайте задание: нужно отделить маленькие орешки от больших и разложить их в ведерки. Маленькие орешки мы будем складывать в маленькое синее ведерко, а большие – в большое зеленое ведерко.
Игра с сенсорным материалом «Волшебная коробка».
- Молодцы, ребята! Кому вы помогли? Что вы делали? (слушаем ответы детей). Белочка вам говорит спасибо, а нам нужно идти дальше. Дружно шагаем, песню запеваем.
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем,
И кого мы там найдем?
- Смотрите, да тут чьи-то следы. Интересно, кто это их оставил? Нужно проверить, пойдем по следам. Да тут полянка. А чьи это ушки торчат? Отгадайте загадку:
В норке живет, морковку жует.
От лисы и волка убегает бойко (заяц).
- Угадали, это зайчик. Он живет в лесу и осенью меняет свою серую шубку на белую. Для того, чтобы его на снегу не было видно ни лисе, ни волку. Так он от них прячется. А хотите поиграть с зайчиком? Тогда мы с вами сейчас превратимся в маленьких зайчат. Надевайте маски (воспитатель тоже надевает маску). Играть мы будем с вами в игру «Солнышко и дождик». А правила очень просты: пока играет веселая музыка, вы прыгаете, бегает, но как только услышали шум дождя – бегите ко мне под зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Поиграли? Понравилось? А с кем играли? С зайчиком, правильно. Скажем до свидание зайчику и пойдем дальше. Песенку запевай:
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем,
И кого мы там найдем?
- Ой, это кто там шуршит?
Нет ушей, не видно ножек,
Шар в колючках – это… (ежик).
- Угадали, ежик тоже живет в лесу. Осенью он готовится к спячке.
Посмотрите, у него на спине колючки. А для чего они ему? Они ему нужны для защиты от других животных. Потрогайте, какой колючий. А пока ежик не лег спать, мы можем с ним поиграть. Берите по одному мячику су-джок и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра с массажером су-джок «Хитрый ежик».
Катится колючий ежик (катать мячик по ладошкам)
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит (прокатывать по каждому пальчику)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда (катать от запястья до сгиба в локте)
Вам щекотно? Да-да-да.
Уходи колючий еж (сжать мячик в кулачок)
В темный лес, где ты живешь (спрятать за спину).
- Понравилось играть? С кем играли? Правильно, с ежиком. Скажем дружно, до свидания, ежик и пойдем дальше. Ой, а дороги больше нет. Что же делать? Смотрите, это что лежит? Кирпичики. Зачем же они нужны? Видимо, нам с вами, нужно построить дорожку. Построим? Тогда берите по кирпичику и кладите рядышком, кирпичик к кирпичику. Теперь можно идти.
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
И кого мы там найдем?
- Это что за бугорок? Кто же, кто же тут живет?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой (медведь).
- Да это медведь. Угадали, какие молодцы. Медведь тоже живет в лесу и осенью он готовится к спячке. Медведи спят всю зиму до самой весны.
Предлагаю вам вспомнить: Куда мы ходили? Кого встречали? Что делали? Мишка предлагает вам нарисовать картину. Но картина непростая, а волшебная! И рисовать мы ее будем не красками, а будем лепить из теста. Присаживайтесь за стол, ребята. Отщипывайте по кусочку теста, разомните его в руках, покатайте в ладошках, положите на стол. Раскатаем пальчиками лепешку, теперь возьмем формочку, которая вам понравилась, и выдавим из теста фигурку. Эту фигурку мы с вами выложим на нашу основу. Потом вы ее заберете с собой в группу, а когда она высохнет – раскрасите.
III. Прощание.
- Время пришло с вами прощаться. Спасибо вам за помощь и участие. Говорю вам до новых встреч и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".
Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»
ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...