Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме цветы
методическая разработка
Тема: «Цветочная полянка»
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- познакомить детей с весенними природных явлениями.;
- формировать знания о правилах безопасного поведения в играх.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, внимание, игровую деятельность, пространственную ориентировку;
- Способствовать развитию речевого дыхания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения;
- Воспитывать умение слушать народные, авторские произведения;
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми раннего возраста.
Тема: «Цветочная полянка»
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- познакомить детей с весенними природных явлениями.;
- формировать знания о правилах безопасного поведения в играх.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, внимание, игровую деятельность, пространственную ориентировку;
- Способствовать развитию речевого дыхания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения;
- Воспитывать умение слушать народные, авторские произведения;
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, потешек о весне;
- Рассматривание картин «Дети гуляют»;
- Беседы о весне;
- Наблюдения за изменениями в природе;
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка солнышко; игрушка бабочки; домик;; подносы с разведенной краской; аудиозапись: "Времена года"; лист бумаги с бабочками.
Сюрпризный момент: игрушка солнышко.
Оборудование: спортивный инвентарь: массажная дорожка, гимнастические скамейки, деревянные бруски.
Методические приёмы:
Словесные: беседа о весне и её признаках.
Наглядные: трафареты из пенопласта; бумажные бабочки на ниточке.
Игровые:
Ход занятия:
(На доске домик с закрытыми ставнями)
Воспитатель: Ребятки,чей это домик? Как вы думаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это домик солнышка, но оно спит. Давайте его разбудим!
Упражнение «Солнышко, выгляни в окошечко»
Солнышко, солнышко! (Дети вращают кистями)
Выгляни в окошечко! (Делают «окошко» руками)
На ребяток погляди, (Протягивают руки вперёд)
Ты ребяткам посвети! (Ставят руки на пояс и качают головой)
Воспитатель раскрывает ставни и показывает солнышко. Берет в руки игрушку солнышко. Предлагает поздороваться с солнышком.
Объясняет и показывает детям новое упражнение.
Упражнение «Солнышко»
Вот, как солнышко встает (Дети сидят на корточках)
Выше, выше, выше. (Встают и поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет, (Садятся на корточки)
Ниже, ниже, ниже. (Опускают руки, складывают под щечки)
Воспитатель: Как называется время года, когда на улице зацветают первые цветы? Почему они зацветают весной? Почему на улице стало тепло?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, кто к нам сегодня пришёл – это Солнышко. Давайте поздороваемся с Солнышком.
Дети: Здравствуй, Солнышко!
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Очень приятно вас видеть. Давайте вместе отправимся на цветочную полянку.
Дети идут по дорожке по кочкам ( массажная дорожка) , перешагивая бревна(гимнастические скамейки), перепрыгивают через ручейки (деревянные бруски)
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки,
Топ – топ – топ – топ
Мы пришли, на месте – СТОП!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко устало. Давайте посадим его отдохнуть возле наших цветов в группе. Посмотри, солнышко, какие они у нас красивые. А кто это такой красивый у нас на цветах сидит?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это бабочка! Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Бабочка: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем с солнышком.
Воспитатель: (читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения)
Игра «Бабочки летают»
Бабочки с утра летали, (Дети бегают)
Они крыльями махали, (Машут руками)
А теперь и вниз спустились, (Приседают)
У них крылышки сложились. (Прячут руки за спину)
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей, что бабочка привела их к полянке, на которой летают бабочки, но нет цветов) Ребята, а давайте сделаем полянку для бабочек веселее, нарисуем для них много-много цветов. Чем мы с вами будем рисовать цветы для наших бабочек?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета у нас будут цветы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Давайте, «посадим» для бабочек на их полянку цветы. (Показ воспитателя)
Воспитатель: Что я взяла в руки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Это трафарет цветка. Что мне нужно сделать, чтобы им можно было рисовать. Теперь, что нужно сделать? Как вы будете поднимать трафарет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Нужно аккуратно работать с трафаретом. Сначала обмакнуть его в краску, приложить к листку, а затем прижать, чтобы получить цветок.
Играет аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковский
Дети: (берут пенопластовые трафареты, обмакивают их в краску и штампуют цветы на листе бумаги)
Бабочка: Какая красота! Никогда не видела таких красивых цветов! Спасибо ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нашей бабочке прилетело её подруг бабочек. (Воспитатель подводит детей к натянутому шнуру, к которому привязаны нитки длинной 20-30 см с бабочками на конце. Шнур натянут так, чтобы бабочки оказались на уровне лица ребенка. Упражнение на развитие речевого дыхания)
Воспитатель: Смотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели! Давайте посмотрим, умеют ли они летать? (дует на бабочек) Смотрите, они полетели, как живые! Теперь вы попробуйте подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Дети: (встают возле бабочек и дуют на них)
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Почему цветы зацветают весной? А зимой цветы цветут? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме: "Мой дом. Транспорт"
Итоговое занятие по теме "Транспорт" объединяющее в себе такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественн...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Одежда"
Способствовать формированию и усвоению у детей обобщенного понятия "Одежда", формировать умение праильно одеваться и раздеваться в определенном порядке, развивать внимание и фразовую речь де...
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Божья коровка"
Цель: Формирование представлений о насекомых (жучках)Задачи:1. Обучающие:Познакомить с характерными особенностями божьей коровки, строением ее тела; научить изображать божью коровку, используя краски ...
конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Домашние птицы"
Занятия для детей ранего возраста. В данном возрасте проводится совместная организованная образовательная деятельность, где малышей приучают слушать и отвечать на вопросы, следить за тем, ...
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Цветы»
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Цветы»...
Конспект занятия с детьми младшего возраста на тему "Цветы весной"
Написала конспект для работы с детками-малышками. надеюсь кому-то поможет в работе....