Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Как мы пчелке помогали" в рамках проекту "Насекомые вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валуева Елена Викторовна

Цель: Создать благоприятные условия  для развития представлений о насекомых

 

Задачи:-продолжать формировать знания детей  о насекомых (учить различать насекомых, называть их ,выделять основные признаки;

-развивать эмоционалтную отзывчивость,сопереживание;

-воспитывать бережное отношение к насекомым;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_my_pchelke_pomogali.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспектзанятия

 с детьми раннего возраста

по теме «Как мы пчёлке помогали»

в рамках проекта «Насекомые вокруг нас»

Воспитатель

высшей категории

Валуева Елена Викторовна

Санкт- Петербург

2024год


Конспект занятия с детьми раннего возраста

«Как мы пчелке помогали»

Цель:созданиеблагоприятных условий для развития у детей представлений о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1)продолжать формировать представления о насекомых (учить различать насекомых,называть их, выделять основные признаки);

2)закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный).

Развивающие:

1)развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;

2)развивать речь как средство общения;

3)развивать любознательность;

4) развивать двигательную деятельность;

5) развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к насекомым;

2)воспитыватьбезопасное поведение при встрече с ними;

3)воспитывать умение не мешать друг другу во время выполнения заданий.

Используемые технологии:

  • игровые;
  • проектной деятельности;
  • здоровьесберегающие;
  • уровневой дифференциации;
  • обучающие.

Предварительная работа в рамках проекта «Насекомые вокруг нас»:

  • рассматривание иллюстраций с изображением различных насекомых;
  • игры-ситуации «На лесной полянке», «Кто, где живет?»;
  • дидактические игры«Спрячь бабочку»,«Найди домик»;«Летает или ползает»;
  • пальчиковые игры «Пчела», «Божья коровка»;
  • чтение произведений В.Г.Сутеев«Под грибом», К.Эрик «Очень голодная гусеница».

Планируемый результат

Дети:

-сопереживают «пчелке», эмоционально отзываются на помощь;

-используют речь как средство общения;

-проявляют интерес к окружающему миру природы;

-проявляют любознательность и познавательную активность;

-запоминают и повторяют новые слова;

- знают правила безопасного поведения при встрече с насекомыми;

-умеют выполнять движения по образцу воспитателя.

Материалы и оборудование: картинки «Солнышко»,«Пчелы», «Улей;игра на липучках «Гусеницы и бабочки»; палочки Кьюизенера; карточки-схемы,дорожка «Следы»; коврик с изображением сада; чудо – экран.

Ходзанятия

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось,

Пожелало всем добра.

(Воспитатель обращает внимание на звук)

Ребята, послушайте, что за звук такой у нас в группе?

Дети (предполагаемые ответы)

Воспитатель. Давайте найдем, кто это жужжит.

(Подходит к окну и находит пчелу)

Воспитатель. Кто это?

Дети. Пчела.

Воспитатель.Да,это пчела (рассматривают).

Пчела полезное насекомое,она летает с цветка на цветок, собирает пыльцу, а потом полетит к себе домой и приготовит сладкий мед.

Постановка проблемы. Воспитатель. Как же она к нам попала?(Прислушивается к пчеле)

Пчела говорит, что заблудилась,потеряла свой дом….

Что же делать?

Может мы с вами, поможем Пчеле отыскать ее дом?

Ребята,а вы знаете,как называется дом у пчел?

Воспитатель.

Дом пчелы называется улей (показ.)

Будем искать улей?

Дети. Да.

Воспитатель. Завертелись, закружились.

На полянке вместе с пчелкой очутились.

(Воспитатель обращает внимание на поляну и на бабочек).

Воспитатель. Сколько цветов вокруг, как красиво!

А кто это летает над цветами?

Дети. Бабочки.

Воспитатель.Правильно, бабочки.

Давайте подойдем поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать их.

Бабочки - насекомые, у них красивые крылья, разноцветные.

Еще есть усики, голова, брюшко,лапки(рассматривают).

Они летают над цветами и опыляют их.

Если вы увидите бабочек на улице, то запомните их нельзя трогать, можно смотреть и любоваться.

У каждой бабочки есть свой домик, любимый цветок.

Давайте поиграем,поможем бабочкам найти свой домик-цветок.

У бабочки красного цвета, красный цветок(показ) и т.д.

Д/И «Посади бабочку на цветок»

Ребята, есть на полянке среди цветов улей?(нет)

Давайте превратимся в бабочек и полетим дальше, искать улей.

(Дети выполняют движения, имитирующие полет бабочки.)

Бабочки – красавицы над цветком летали,

Весело порхали

Пыльцу собирали.

Воспитатель. Полетели,полетели и в лес залетели.

Ребята, кто это ползет? (муравей)

(Обращает внимание на муравья, рассматривают).

Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.

А как называется дом у муравья?

Дети. Муравейник.

Воспитатель. Смотрите сколько у него друзей.

Вот какие муравьи молодцы!

Давайте тоже построим домики для муравьев из наших палочек.

(Дети делают «муравейники»  из палочек Кьюизенера).

Ребята, пчелке понравился дом муравья, но она хочет найти свой дом, улей.

Воспитатель. Не расстраивайся пчелка, мы поможем тебе и найдем твой улей.

Ребята, смотрите следы, давайте пойдем по ним…

Куда же они нас приведут?

Дети идут по дорожке «Следы»

Ребята, мне кажется, что рядом, кто-то жужжит…послушайте.

(Воспитатель поворачивает мольберт, на котором коврик с изображением сада)

Посмотрите какой красивый сад!

Кто это летает? (пчелы)

Может здесь есть улей?

Посмотрите внимательно…

(Дети находят улей).

Воспитатель обращается к пчеле.

Вот твой дом! (сажает).

Я пчелу посажу, а вы запомните, трогать и подходить близко к пчелам нельзя, они могут испугаться и ужалить вас!

Воспитатель. Вот мы и помогли пчелке, нашли ее дом!

Теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Завертелись, закружились,

В детском саду мы очутились.

Рефлексия с помощью прозрачного мольберта «Чудо-экран»

Воспитатель.Как интересно мы провели время!

На цветочной полянке кого видели?(бабочек).

(воспитатель сажает бабочку на цветок).

Были мы в лесу и видели …муравейник (муравьев)

(картинка муравейник и муравей)

А в саду мы с вами что нашли для пчелки?

(улей)

И самое главное мы запомнили и скажем всем – насекомых трогать нельзя!(хором)

А теперь пора попрощаться.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями и родителей в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Осенний дождик».Цель: -    работать над развитием понимания речи;стимулировать речевую активность каждого ребёнка;развивать слуховое внимание, память;закреплять цвет,...