Конспект образовательной деятельности "Путешествие в деревню к бабушке".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект оразовательной деятельности в стершей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mop.odt19.41 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект  непосредственно образовательной   деятельности.

в старшей группе.

«Путешествие в деревню к бабушке.»

Автор конспекта НОД :

Воспитатель МБДОУ № 66

Кокорева Мария Константиновна.

Иваново 2016

Цель НОД: Развитие у детей познавательного интереса и                                        формирование  экологического сознания.

Образовательные области:

Приоритетная:

Познавательное развитие:

Задачи:

1. Обобщение и систематизация знаний детей о рыбах, насекомых, животных.

2. Воспитывать экологическое сознание.

В интеграции:

Физическое развитие:

Задачи:

1. Развивать ловкость, мелкую моторику рук.
2.Закреплять бег парами друг за другом; перестроение из пар в одну колону; ходьбу змейкой, совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, закреплять ходьбу по ограниченной поверхности, профилактика плоскостопия,  снимать мышечную напряжённость; стабилизация эмоционального состояния.

Речевое развитие:
Задачи:
1. Развивать речь детей, лексико-грамматические представления; расширять словарный запаса.
2. Развивать тактильной-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
 Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
1.Развивать  активность, расширять жизненный опыт ребенка.
2.Воспитывать  культуру общения, умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Методы, приемы и формы работы:

  Беседа, демонстрация иллюстраций, индивидуальная, парная, подгрупповая и фронтальная работа.

Оборудование

Ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр

Презентация «Путешествие в деревню»

Карточки с дикими животными, рыбами, насекомыми

Пазл «Рыбы»

«Колодец» корзина для спорт. инвентаря

Ведёрки

Кегли, скамейка, «мостик», « кочки»

Су-джок для пальчиковой гимнастики.

Этапы совместной деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Вводная часть

Ребята к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать от кого это письмо?

Это письмо к нам пришло из деревни то бабушки Матрёны.

Дети подходят и вместе рассматривают конверт.

Мотивация

Давайте вместе прочитаем.

«Здравствуйте мои дорогие ребята. Меня зовут бабушка Матрёна, а живу я в деревне Васильково. Здесь у нас просто замечательно ,есть луг, лес, речка. Приезжайте ко мне в гости .Мой дом ,в деревне

Васильково, справа от жёлтого домика с одной трубой, и  слева от высокой берёзки.

Дети принимают решение отправится в гости к бабушке Матрёне.

Основной этап.

Слайд « автобус»

Построение в колонну по двое бег друг за другом,

Перестроение в колонну по одному.

Демонстрация слайда « Луг»

Игра « Найди насекомое»

Работа в группе.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба друг за другом  «змейкой».

Прыжки на двух ногах.

Пролезание под дугой.

Слайд «Река»

Игра«Собери картинку

Работа в группе.

Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.

Перестроение, ходьба друг за другом

Демонстрация слайда «Лес»

Игра « Найди Животных».

работа в группе.  

Пальчиковая игра «Ёжик»

Дети перестраиваются.

Демонстрация слайда «деревня Васильково»

Демонстрация слайда «бабушка Матрёна»

Эстафета.

Релаксация

«Звуки природы»

Заключительная

 часть.

Демонстрация схем.

Ребята а как мы можем добраться до деревни Васильково?

Мы все сможем уместится в 1 машине?

Что нам нужно чтобы мы могли отправится путешествие на автобусе?

Где мы можем их купить?

Давайте купим билеты.

Прошу занимать места согласно купленным билетам.

(обратить внимание на то что все  места в автобусе пронумерованы и во время движения пассажиры остаются на своём месте)

Мы отправляемся в путь.

Ой, что, то случилось, наш автобус дальше двигаться не может, а мы ещё не доехали до деревни? Как мы можем добраться до деревни бабушки Матрёны?

Нам пора отправляться в путь

Посмотрите где мы остановились?

А что  мы здесь можем увидеть ?

А каких насекомых вы  знаете?

Выберете насекомых,, и разложите их на нашем лугу.

А как можно отличить насекомых от других живых существ?

Давайте проверим правильно мы собрали.

Ой, мы так задержались на лугу ,а ведь бабушка Матрёна нас ждет. Отправляемся дальше.

Ребята посмотрите мы подошли к большому ручью, как мы через него переправляться будем?

Посмотрите здесь большие камни ,они помогут нам перейти ручей.

Осторожно здесь низко растут ветки.

Посмотрите где мы с вами очутились? Что это такое?

Кто живёт на реке мы узнаем если соберём картинки.

Как мы можем отличит рыб от других живых существ?

По каким признакам мы можем отличить рыб от других живых существ.

Давайте проверим правильно мы собрали.

Посмотрите какой красивый бережок ,на нем много камушков, давайте пройдемся по ним.

Нам пора отправляться дальше.

Куда же мы с вами пришли?

Кого в лесу мы можем встретить?

Выберите животных которые обитают в лесу.

Как мы можем отличить животных которые обитают в лесу от других живы существ?

Собирают схему.

Смотрите кто к нам вышел? Кто это ?

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

 Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

 на клубочек ты похож.

 (дети катают Су-Джок между ладонями)

 На спине иголки

 (массажные движения большого пальца)

 очень-очень колкие.

 (массажные движения указательного пальца)

 Хоть и ростом ёжик мал,

 (массажные движения среднего пальца)

 нам колючки показал,

 (массажные движения безымянного пальца)

 А колючки тоже

 (массажные движения мизинца)

 на ежа похожи.

 (дети катают Су-Джок между ладонями) .

Бабушка Матрёна нас наверно заждалась нам пора в путь.

Посмотрите мы пришли .Вот она деревня Васильково. Только в каком домике живёт бабушка Матрёна? В письме она написала ,что её дом справа от жёлтого домика с одной трубой, и  слева от Высокой берёзки.

Бабушка Матрёна приветствует гостей и просит их помочь принести воды из колодца.

Вам нужно пройти по мостику ,

перешагнуть через канавку, обойти все ямки, зачерпнуть в колодце воду и вернутся обратно.

 

Вот молодцы хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть

 Пока ко мне добирались никого не встретили.

Как мы можем отличить насекомых, рыб, диких животных от других живых существ.

Молоды!

Вам понравилось путешествие?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети предлагают отправится на машине.

Отправится в путешествие на автобусе, на поезде.

(приходят к мнению о том что лучше отправится на Автобусе)

Нам нужно купить билеты на Автобус.

В кассе

Дети имитируют покупку билетов

Дети выстраиваются по двое колонну, движутся под музыку.

Мы можем пойти пешком.

Мы остановились на лугу.

Дети перечисляют.

(цветы травы насекомых)

Дети выбирают из предложенных картинок только насекомых и выкладывают на цветы.

Дети называют признаки насекомых и выкладывают схему.

Дети перестраиваются  в колонну по одному , ходьба друг за другом , «змейкой».

Дети предлагают свои варианты

Дети перепрыгивают с «камушка на камушек».

Дети подлезают под дугу.

Это река.

Ответы детей.

Дети собирают картинок с  изображения обитателей реки и выкладывают их в «речку»

 и называют название рыб.

Называют признаки рыб , собирают схему.

Дети проверяют .

Дети проходят по дорожкам

Дети перестраиваются.

Ответ детей: Лес.

Ответы детей.

Дети выбирают изображение животных обитающих о лесу, и помещают их в «лес».

Ответ детей: Это ёж.

Дети выполняют движения проговаривая четко слова.

Дети выполняют задание.

Дети здороваются.

Дети делятся 3 команды и принимают участие в эстафете.

Дети принимают удобную для них позу(сидя ,лёжа) на ковре

Ответ детей:

На лугу- насекомых

В реке -рыб.

В лесу-диких животных.

Ответы детей.

Дети закрывают глаза проговаривают слова.

«1,2,3,4,5,возвращаемся в детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "В деревню к бабушке"

Сюжетное занятие с использованием ИКТ младшая группа...

План-конспект комплексного занятия «В деревню к бабушке»

Программное содержание: 1. Развитие речи: - развивать связную речь; - развивать умение детей отвечать полным предложением; - повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единств...

Конспект образовательной деятельности "В гости к бабушке"

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем бабушке» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных предста...

Конспект педагогического мероприятия «В деревню к бабушке»

Образовательные области: познание, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическая культура.Задачи НОД:образовательные:- закрепить знания о домашних животных;- дать представление о том, какую ...

Конспект образовательной деятельности "В гостях у бабушки Агафьи"

Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности....