Конспект Непрерывной образовательной деятельности «В деревню к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елисеева Ксения Павловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_poznovatelnoe_razvitie.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие к бабушке с дедушкой

Программное содержание:

  • Учить сравнивать  два предмета по длине и обозначать сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче.
  • Совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного.

Дидактический и наглядный материал: Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длинны, две корзины с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал: Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу). Большая и маленькая коробочка, кошка, медальки, ленточки.

  1. Орг. момент.

Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо от Дедушки и Бабушки. Давайте его прочтем! «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики.

У нас потерялась наша кошечка. Помогите, пожалуйста, найти нашу кошечку. Поможем? Поехали! А чтоб нам доехать в деревню Дедушки и Бабушки давайте поедем на поезде!

Ход занятия.

  1. Основная часть - Вот мы и приехали!

А чтоб начать кошечку искать нужно нам загадку отгадать!

Острые ушки, На лапках подушки,

Усы как щетинка. Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.  (Кошка)

А теперь отправляемся на поиски! Ой, ребята, а по какой дорожке нам пройти через лес? На полу две картонные дорожки разной длинны. Дети что можно сказать о длине дорожек. Посмотрите (показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек). Ребята покажите мне длинную дорожку? Ребята покажите мне короткую дорожку? А давайте пройдем подлинной!

Физкультминутка "Киска"

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись

Не царапай деток брысь!

 А давайте вспомним чем кошечка любит играть? (Ответы детей).

Вот и я вам предлагаю поиграть, может быть, кошечка услышит, как мы весело играем, и прибежит к нам! У меня есть две корзины с мячами: Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один). Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного). Как сделать так чтоб в корзине опять стало много мячей? (Ответы детей).

Дети складывают  мячи в корзину. Ребята по сколько мячей положил каждый из вас в корзину и сколько их стало?

А что можно сказать о величине этих мячей? Сколько маленьких мячей? Возьмите по одному маленькому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один). Сколько сейчас маленьких мячей в корзине? (Ни одного). Как сделать так чтоб в корзине опять стало много мячей? (Ответы детей).

Дети складывают  мячи в корзину. Ребята по сколько мячей положил каждый из вас в корзину? Сколько маленьких мячей? Сколько больших мячей? Сколько маленьких и больших мячей? (много, еще больше, Очень много).

А еще кошки любят играть ниточками и ленточками. Вот и у меня есть две ленточки одна короткая другая длинная. Посмотрите (показывает, как это можно узнать с помощью наложения ленточек).

  1. Часть Игровое упражнение «Завяжем коробочки ленточками?»

Ребята как вы думаете ленточкой какой длинны можно перевязать большую коробку? Ленточкой какой длинны можно перевязать маленькую коробку?

 После завершения упражнения воспитатель: Детки кажется, мне, что кто-то мяукает? Развязываю большую коробку появляется кошечка! И говорит спасибо ребята, что помогли мне вернуться к бабушке и дедушке! А в благодарность вам дедушка и бабушка отправили полезные подарки – фрукты.

 А мы с вами возвращаемся в детски сад на поезде! Поехали.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

«В деревню к бабушке с дедушкой»

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация»Первая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»

Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»

Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы-  Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...