Конспект Непрерывной образовательной деятельности «В деревню к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие к бабушке с дедушкой
Программное содержание:
- Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче.
- Совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного.
Дидактический и наглядный материал: Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длинны, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал: Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу). Большая и маленькая коробочка, кошка, медальки, ленточки.
- Орг. момент.
Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо от Дедушки и Бабушки. Давайте его прочтем! «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики.
У нас потерялась наша кошечка. Помогите, пожалуйста, найти нашу кошечку. Поможем? Поехали! А чтоб нам доехать в деревню Дедушки и Бабушки давайте поедем на поезде!
Ход занятия.
- Основная часть - Вот мы и приехали!
А чтоб начать кошечку искать нужно нам загадку отгадать!
Острые ушки, На лапках подушки,
Усы как щетинка. Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)
А теперь отправляемся на поиски! Ой, ребята, а по какой дорожке нам пройти через лес? На полу две картонные дорожки разной длинны. Дети что можно сказать о длине дорожек. Посмотрите (показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек). Ребята покажите мне длинную дорожку? Ребята покажите мне короткую дорожку? А давайте пройдем подлинной!
Физкультминутка "Киска"
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки.
Киска, киска не сердись
Не царапай деток брысь!
А давайте вспомним чем кошечка любит играть? (Ответы детей).
Вот и я вам предлагаю поиграть, может быть, кошечка услышит, как мы весело играем, и прибежит к нам! У меня есть две корзины с мячами: Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один). Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного). Как сделать так чтоб в корзине опять стало много мячей? (Ответы детей).
Дети складывают мячи в корзину. Ребята по сколько мячей положил каждый из вас в корзину и сколько их стало?
А что можно сказать о величине этих мячей? Сколько маленьких мячей? Возьмите по одному маленькому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один). Сколько сейчас маленьких мячей в корзине? (Ни одного). Как сделать так чтоб в корзине опять стало много мячей? (Ответы детей).
Дети складывают мячи в корзину. Ребята по сколько мячей положил каждый из вас в корзину? Сколько маленьких мячей? Сколько больших мячей? Сколько маленьких и больших мячей? (много, еще больше, Очень много).
А еще кошки любят играть ниточками и ленточками. Вот и у меня есть две ленточки одна короткая другая длинная. Посмотрите (показывает, как это можно узнать с помощью наложения ленточек).
- Часть Игровое упражнение «Завяжем коробочки ленточками?»
Ребята как вы думаете ленточкой какой длинны можно перевязать большую коробку? Ленточкой какой длинны можно перевязать маленькую коробку?
После завершения упражнения воспитатель: Детки кажется, мне, что кто-то мяукает? Развязываю большую коробку появляется кошечка! И говорит спасибо ребята, что помогли мне вернуться к бабушке и дедушке! А в благодарность вам дедушка и бабушка отправили полезные подарки – фрукты.
А мы с вами возвращаемся в детски сад на поезде! Поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».
Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....
«В деревню к бабушке с дедушкой»
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация»Первая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»
Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС ДО «В деревне у бабушки и дедушки»
Занятие по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»
Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы- Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...