Конспект мастер класса по изготовлению дидактической игры по развитию речи детей раннего возраста ПДД".
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект мастер – класса по изготовлению дидактической игры по  по развитию речи детей раннего возраста "ПДД"

 

Цель: повышения педагогической культуры педагогов, укрепление  в целях обеспечения единства в речевом развитии  через использование дидактических игр в работе с детьми.

Задачи:

1. Формировать у педагогов умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

2. Привлечь внимание педагога к детской игре как к деятельности, которая в условиях ДОУ наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.

3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике.

Участники: воспитатели

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: мультимедиа для презентации

Материалы для изготовления дидактической игры: фетр разноцветный жесткий, ножницы, липучки диаметром 1 см, клей пистолет, простой карандаш.

 

Ход мастер-класса:

1.Орг. Момент. (Слова приветствия)

В: - Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Ситникова Екатерина Александровна, я работаю в МБДОУ д/с №33 «Веснушки» во второй группе раннего возраста. Сегодня я  представляю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению дидактической игры по развитию речи детей раннего возраста по методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фиолетовый лес».

2.Теоретическая часть:

Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым - главное место в их жизни должна занимать игра. Потребность в игре необходимо  удовлетворить,  не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

 

Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно, особенно в раннем возрасте. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, ребёнок  накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.

И вот сегодня я хочу вам продемонстрировать д/и по развитию речи, которую я сделала для своих ребят и наглядно показать, как мы с ребятами играем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_rech.pptx800.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра по развитию речи детей раннего возраста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накормите медвежат» ( для детей младшего возраста).

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры  "Накормите медвежат" для детей младшего дошкольного возраста....

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста»

Мастер-класс для родителей«Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста»...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по развитию речи «Волшебная коробочка»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по развитию речи «Волшебная коробочка»...