Конспект мастер класса по изготовлению дидактической игры по развитию речи детей раннего возраста ПДД".
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект мастер – класса по изготовлению дидактической игры по по развитию речи детей раннего возраста "ПДД"
Цель: повышения педагогической культуры педагогов, укрепление в целях обеспечения единства в речевом развитии через использование дидактических игр в работе с детьми.
Задачи:
1. Формировать у педагогов умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
2. Привлечь внимание педагога к детской игре как к деятельности, которая в условиях ДОУ наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.
3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике.
Участники: воспитатели
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: мультимедиа для презентации
Материалы для изготовления дидактической игры: фетр разноцветный жесткий, ножницы, липучки диаметром 1 см, клей пистолет, простой карандаш.
Ход мастер-класса:
1.Орг. Момент. (Слова приветствия)
В: - Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Ситникова Екатерина Александровна, я работаю в МБДОУ д/с №33 «Веснушки» во второй группе раннего возраста. Сегодня я представляю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению дидактической игры по развитию речи детей раннего возраста по методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фиолетовый лес».
2.Теоретическая часть:
Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым - главное место в их жизни должна занимать игра. Потребность в игре необходимо удовлетворить, не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно, особенно в раннем возрасте. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.
И вот сегодня я хочу вам продемонстрировать д/и по развитию речи, которую я сделала для своих ребят и наглядно показать, как мы с ребятами играем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_rech.pptx | 800.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накормите медвежат» ( для детей младшего возраста).
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Накормите медвежат" для детей младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для развития речи, составлению рассказа
таблица картинок...
Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста»
Мастер-класс для родителей«Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста»...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по развитию речи «Волшебная коробочка»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по развитию речи «Волшебная коробочка»...