проект "Творчество С.Я. Маршака в музыкальной деятельности"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Бекасова Анна Юрьевна

Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Добрыня» Среднесрочный Проект «Творчество С.Я. Маршака в музыкальной деятельности» Автор проекта: Бекасова Анна Юрьевна Музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории . г. Абакан

Слайд 2

Замечательный поэт, великолепный мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний – Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать поучительные и занимательные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке раздумья, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

Слайд 3

Актуальность проекта В творчестве С.Я. Маршака заключено не только искусство слова, но элементы и графики, и живописи, и музыкального искусства: неслучайно художники любили создавать иллюстрации к его стихам, композиторы - сочинять музыку на слова поэта и переводчика, а его сатирические стихотворения и рисунки Кукрыниксов настолько слились в единое целое, что создали чудесный сплав.

Слайд 4

Участники проекта - Дети старшего дошкольного возраста детского сада - Родители - Воспитатели

Слайд 5

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака Задачи проекта: Создать условия для развития творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения, игра в оркестре); Создать условия для р еализации личностно-ориентированного подхода к воспитанникам; Создать условия для воспитания чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности; Создать условия для развития просодической стороны речи: темп, тембр, интонация, мелодика, интенсивность; Создать условия для обучения актёрскому мастерству; Создать условия для привлечения родителей к активному, разнообразному участию в проекте.

Слайд 6

Ожидаемые результаты У детей появится интерес к произведениям С.Я. Маршака Воспитается культура общения, Расширится словарный запас детей Сформируется навык инсценировать произведения У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С.Я. Маршака;

Слайд 7

Реализация проекта 1 этап. Подготовительный – Вызвать интерес у участников проекта. Создать предметно-пространственную развивающую среду. Организовать работу с родителями . 2 этап. Основной – Рассказ о писателе С.Я. Маршаке, показ портрета , знакомство с творчеством Чтение произведения «Кошкин дом» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» « Союзмультфильм » 1958г. Музыка Никиты Богословского

Слайд 8

Реализация проекта 3 этап. Заключительный - Постановка музыкального спектакля по произведению С.Я. Маршака «Кошкин дом» Как результат сотрудничества педагогов, семьи и ребёнка в процессе совместной творческой деятельности.

Слайд 9

Основные этапы работы над спектаклем П ервый этап работы над пьесой связан с её выбором. Готовя инсценировку, я проводила беседу о жизни и быте русских людей много лет назад, о том, во что они одевались, чем питались, какие обычаи соблюдали, как общались между собой. Рассматривали художественные иллюстрации, слушали русскую музыку и песни героев. Всё это расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес, помогает почувствовать атмосферу сказочных событий. Второй этап предполагает деление пьесы на эпизоды. Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга и придумывая им названия. Это помогает детям легче ориентироваться в событиях. Третий этап – это работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, но постепенно стремлюсь, не принуждая вовлекать в этот процесс всех членов коллектива. Детям мешает сравнительно небольшой словарный запас, что затрудняет свободное ведение диалога. Но постепенно, чувствуя доброжелательную поддержку всего коллектива и мою помощь, они действуют более естественно и уверенно, а речь их становится разнообразнее и выразительнее.

Слайд 10

Четвёртый этап – знакомство детей с музыкальными произведениями, которые будут звучать в спектакле. Яркие музыкальные образы помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку, самостоятельно отмечают наиболее удачные находки. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом. Пятый этап – это постепенный переход к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, т.е. один и тот же текст звучит много раз, это позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчёркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (Для чего? С какой целью?). Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это лучше получается, естественнее и правдоподобнее. Учитывая речевые, пластические, актёрские возможности детей, намечаю по 2 исполнителя, способных справиться с конкретной ролью. Шестой этап начинает работу над выразительностью речи и подлинности поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Ребёнок в силу возрастных психологических особенностей всегда играет самого себя, он ещё не способен перевоплощаться, играя чувства другого человека. Нельзя навязывать своё мнение, иначе это приведёт к запрограммированности поведения и будет выглядеть не правдоподобно. Наблюдая выбираю детей, которые наиболее естественно ведут себя в данной роли.

Слайд 11

Седьмой этап – репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Восьмой этап – репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита. В зависимости от возможностей и подготовленности коллектива количество общих репетиций всего спектакля может быть от одной до трёх. Девятый этап – премьера спектакля – является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Первыми зрителями становятся педагоги, которые, в отличие от родителей, очень строгие и объективные и дети всего детского сада (по возрасту). Обсуждение спектакля с взрослыми и с детьми. Работа над ошибками.

Слайд 12

Десятый этап – заключительный – это повторные показы спектакля. Для детей важным и полезным является период подготовки спектакля, а затем возможность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и то же. Ребята пытаются действовать каждый раз по-разному, это элемент творческой импровизации. Кроме того, спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в неё свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. Здесь главная задача руководителя – раскрыть индивидуальность ребёнка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....

Музыкально- игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности.

Консультация для воспитателя "Музыкально - игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности...