проект "Творчество С.Я. Маршака в музыкальной деятельности"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorchestvo_s.ya_.marshaka_v_muzykalnoy_deyatelnosti.pptx | 1.25 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замечательный поэт, великолепный мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний – Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать поучительные и занимательные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке раздумья, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
Актуальность проекта В творчестве С.Я. Маршака заключено не только искусство слова, но элементы и графики, и живописи, и музыкального искусства: неслучайно художники любили создавать иллюстрации к его стихам, композиторы - сочинять музыку на слова поэта и переводчика, а его сатирические стихотворения и рисунки Кукрыниксов настолько слились в единое целое, что создали чудесный сплав.
Участники проекта - Дети старшего дошкольного возраста детского сада - Родители - Воспитатели
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака Задачи проекта: Создать условия для развития творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения, игра в оркестре); Создать условия для р еализации личностно-ориентированного подхода к воспитанникам; Создать условия для воспитания чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности; Создать условия для развития просодической стороны речи: темп, тембр, интонация, мелодика, интенсивность; Создать условия для обучения актёрскому мастерству; Создать условия для привлечения родителей к активному, разнообразному участию в проекте.
Ожидаемые результаты У детей появится интерес к произведениям С.Я. Маршака Воспитается культура общения, Расширится словарный запас детей Сформируется навык инсценировать произведения У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С.Я. Маршака;
Реализация проекта 1 этап. Подготовительный – Вызвать интерес у участников проекта. Создать предметно-пространственную развивающую среду. Организовать работу с родителями . 2 этап. Основной – Рассказ о писателе С.Я. Маршаке, показ портрета , знакомство с творчеством Чтение произведения «Кошкин дом» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» « Союзмультфильм » 1958г. Музыка Никиты Богословского
Реализация проекта 3 этап. Заключительный - Постановка музыкального спектакля по произведению С.Я. Маршака «Кошкин дом» Как результат сотрудничества педагогов, семьи и ребёнка в процессе совместной творческой деятельности.
Основные этапы работы над спектаклем П ервый этап работы над пьесой связан с её выбором. Готовя инсценировку, я проводила беседу о жизни и быте русских людей много лет назад, о том, во что они одевались, чем питались, какие обычаи соблюдали, как общались между собой. Рассматривали художественные иллюстрации, слушали русскую музыку и песни героев. Всё это расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес, помогает почувствовать атмосферу сказочных событий. Второй этап предполагает деление пьесы на эпизоды. Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга и придумывая им названия. Это помогает детям легче ориентироваться в событиях. Третий этап – это работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, но постепенно стремлюсь, не принуждая вовлекать в этот процесс всех членов коллектива. Детям мешает сравнительно небольшой словарный запас, что затрудняет свободное ведение диалога. Но постепенно, чувствуя доброжелательную поддержку всего коллектива и мою помощь, они действуют более естественно и уверенно, а речь их становится разнообразнее и выразительнее.
Четвёртый этап – знакомство детей с музыкальными произведениями, которые будут звучать в спектакле. Яркие музыкальные образы помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку, самостоятельно отмечают наиболее удачные находки. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом. Пятый этап – это постепенный переход к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, т.е. один и тот же текст звучит много раз, это позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчёркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (Для чего? С какой целью?). Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это лучше получается, естественнее и правдоподобнее. Учитывая речевые, пластические, актёрские возможности детей, намечаю по 2 исполнителя, способных справиться с конкретной ролью. Шестой этап начинает работу над выразительностью речи и подлинности поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Ребёнок в силу возрастных психологических особенностей всегда играет самого себя, он ещё не способен перевоплощаться, играя чувства другого человека. Нельзя навязывать своё мнение, иначе это приведёт к запрограммированности поведения и будет выглядеть не правдоподобно. Наблюдая выбираю детей, которые наиболее естественно ведут себя в данной роли.
Седьмой этап – репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Восьмой этап – репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита. В зависимости от возможностей и подготовленности коллектива количество общих репетиций всего спектакля может быть от одной до трёх. Девятый этап – премьера спектакля – является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Первыми зрителями становятся педагоги, которые, в отличие от родителей, очень строгие и объективные и дети всего детского сада (по возрасту). Обсуждение спектакля с взрослыми и с детьми. Работа над ошибками.
Десятый этап – заключительный – это повторные показы спектакля. Для детей важным и полезным является период подготовки спектакля, а затем возможность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и то же. Ребята пытаются действовать каждый раз по-разному, это элемент творческой импровизации. Кроме того, спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в неё свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. Здесь главная задача руководителя – раскрыть индивидуальность ребёнка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...
Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице
Программные задачи музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Музыкально- игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности.
Консультация для воспитателя "Музыкально - игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности...
- Мне нравится (1)